Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ирина Васильевна Федорова

 Тематическое планирование по теме недели "Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishli_moroznye_denki.docx44.34 КБ

Предварительный просмотр:

        Комплексно-тематический план. Тема: «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки».                                                                                     Старшая группа « Колобок»  с 18 по 22 декабря 2017г.

            Цель: Формировать у детей представления о зимних видах спорта, о зимних развлечениях.                                 Задачи:

  • развивать умение детей различать изменения в природе; развивать способность наблюдать; развивать воображение; способность воспринимать красоту зимних явлений природы;
  • учить находить зимние признаки самостоятельно; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • уточнить представление детей о зимних играх - забавах;
  • побуждать детей, отражать впечатление о зиме в разных видах деятельности.
  • закреплять знания о свойствах снега при разной погоде;
  • закрепить правила безопасности во время катания с горки, на коньках, лыжах, санках.

 Итоговое мероприятие – спортивное развлечение «Зимние забавы».                                                                         Вводно-мотивационный этап:  Обратить внимание детей на оформления группы, на доске весят картины о  зимних развлечениях. Чтение стихотворения о зиме. Ребята вы догадались, о чем мы будем разговаривать на этой недели? Что вы знаете о зимних видах спорта и зимних развлечениях? Что хотели бы узнать?

Как на горке, на горе.
На широком, на дворе.
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,

Кто пониже,
Кто потише,

Кто с разбегу,
Кто по льду,
Кто по снегу.
С горки — ух,
На горку — ух,
Бух!
Захватывает дух!

Саньке – санки, Лизе – лыжи,
Кольке — клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее-
И на улицу бегом!

День недели  

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 18 декабря

Познавательное развитие ФЦКМ

  0 9.00-0 9.205.

Тема: «Зимние забавы». Цель: Формировать представления о зиме и зимних развлечениях. Задачи: расширять представления  детей о характерных признаках зимы, её народных приметах; зимних видах спорта. Учить находить зимние признаки самостоятельно. Развивать память, мышление. Воспитывать интерес к играм зимой.

Физкультура  09.30-09.55

Физкультура на улице  11.45 – 12.10

Утренний сбор. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта, беседа с детьми на тему « Если хочешь быть здоров!». Задачи: знакомить с зимними видами спорта, дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Упр. для язычка.                                                                Д/и «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами Утренняя гимнастика. Мп/игра «Пузырь». КГН, завтрак.    

                                             

  Прогулка. Наблюдение за снегопадом. Цель: Учить детей, видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции. «Было.., Стало...», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «снег», развивать наблюдательность, связную речь детей. П/ игра : «Мы - весёлые ребята».

 

Индивидуальная работа: 

«Самым ловким окажись! ».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Продолжаем делать снежные фигуры на участке.

Вторая половина дня.

 Закаливающие процедуры. КГН.

 С/р./и. «В гостях».

Цель: учить детей, пользоваться в игре предметами-заместителями.

Внесение настольно-печатной игры «Зимние развлечения».

Работа детей в уголке художественной деятельности: «Зима»

Загадки о зиме.

 Прогулка. Наблюдение за погодой (вечером уже темно).

Рассматривание картин о зиме и зимних видах спорта.  Учить детей,  понимать содержание, видеть логическую взаимосвязь, изображаемых предметов, активизировать словарь.

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Раскраски на тему - «Зимнее настроение». (закрепляем приёмы рисования карандашом);

 

   

     

С/Р игры по выбору детей. Цель: формировать умение распределять роли с учётом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

         

                                                         

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки!».

Поговорить с родителями об одежде детей в зимний период.

Вторник 19 декабря

8.50 – 9.15.

Развитие речи.( обучение грамоте)

Занятие №15

 Задачи:

 - учить проведению звукового анализа слова;

- учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

9.25 - 9.50

Музыка

11.00 – 11.30.     хореография

15.05 – 15.55 Развитие речи, ознакомление с художественной литературой. Тема: «Зимние забавы». Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Обобщить понятия «Зимние забавы».

Утренний сбор.  Беседа на тему « Что может случиться с ребёнком, если он кушает снег?»

 Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность.

Пальчиковая гимнастика «Капуста». Игры малой подвижности «Пузырь». Утренняя гимнастика. КГН. Дежурство по столовой. Завтрак.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.  Беседа «Как изменилось положение солнца в течение дня», познакомить с характеристиками погоды, связанными с солнцем.

П/и «Снежки». Цель: закреплять навыки метания. Стараться попадать в цель Трудовое поручение – строим из снега небольшие фигурки на участке.

Индивидуальная работа с Бельской Дашей.

Вторая половина дня.                                  

    КГН. Закаливающие процедуры.    Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания». Цель:  продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях. 

Прогулка:

 П/и « Поезд». Наблюдения за   вечерним небом, за состоянием погоды.

Рассматривание сюжетных картинок, плакатов «Зимние виды спорта», «Зимние забавы».

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей

Подвижная  игра

«Ловишка с мячом». Цель:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную;    воспитывать ловкость и выносливость.

Д/и « Красивые снежинки». Цель: Найти одинаковые снежинки по рисунку и размеру.

  

Настольно печатная игра « Сложи картинку» Цель: Учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь.

Дидактическая игра « Повторяй за мной». Цель: Учить детей, повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание.                                                                           

 

-  Предложить родителям:

рассматривать иллюстраций об зимних видах спорта и зимних развлечениях;

Среда 20 декабря

Физкультура  08.55-09.20

По плану физ.работника

09.25-09.40                                     Познавательно- исследовательская/ конструктивная деятельность. Конструирование. Тема: «Строим снежный городок для кукол».  Задачи: развивать умение работать совместно, учить детей ,организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность, развивать конструкторские способности.

10.05 – 10.30      Рисование        

Утренний сбор.

Беседа:  «Зимние виды спорта».

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

 Пальчиковая гимнастика – « Семья».                                                   Д/игра «Угадай, какое время года». Дежурство по столовой.

 Утренняя гимнастика, КГН. Завтрак.

                                           

Прогулка . Наблюдение за ветром. Почему он дует? Какой ветер? (слабый, сильный, холодный, теплый).

  

Трудовая деятельность.

Чистим дорожки.  Продолжаем строить снежные фигуры.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

 П.и. «Емеля». Цель: упражнять в беге на скорость.   

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя.  Беседа: « почему проезжую часть и тротуары  посыпают в гололёд песком?». Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице.

  

 Прогулка: П /и «Самолёты».

Цель: учить детей, быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

                                               

  

 Ситуативный разговор  «Что мы чувствуем, когда катаемся с горки?» Цель: воспитывать умение составлять логичный эмоциональный и  содержательный рассказ.

Предложить для игр мозаику, пазлы

Цель: развивать мышление, память, усидчивость.

Создать условия для игр со спортивными игрушками

Цель: развивать двигательную активность. 

Экспериментирование со снегом и льдом. Цель: учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тают и превращаются в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед;

Предложить родителям

понаблюдать с детьми

за сменой частей суток

Четверг 21 декабря

09.00-09.20  Музыка.

 

09.35 – 10.00 Ритмика.

10.15 – 10.40 Рисование.

Утренний сбор. 

Рассматриваем картинку « Снежный городок». Цель: совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картины.

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Хоботок».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Игрушки».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика. КГН.  Дежурство по столовой. Завтрак.

 

Прогулка. Наблюдение за ветром. 

Цель: Учить детей, видеть изменения, которые происходят  в течение дня.

Учимся наблюдать, делать выводы, отгадывать загадки.  

Подвижная игра:  « Пробеги – не задень».

 Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег,  играть, соблюдая правила.

Трудовое поручение: чистим дорожку.

                                     

Вторая половина дня.

Закаливающие процедуры. КГН. Ходьба по массажным дорожкам.  

Чтение и обсуждение сказки «Двенадцать месяцев». Беседа о празднике «Катерина – санница». Цель: рассказать детям о зимних приметах, о том, что зима это очень весело. Зимой много праздников, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.

Прогулка.  Наблюдение за ночным небом и луной.

Д/Игра « Бывает  не бывает?» - развивать логическое мышление, закреплять времена года.

Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию

- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.

 

Д/и « Угадай кто это?»  Цель:  учить узнавать детей группы по описанию одежды.

Рисование и лепка снеговиков, туч и снежинок. Вырезание из бумаги  красивых снежинок.

С.р.игра « Мы с семьёй на прогулке». Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять до конца роль, воспитывать партнёрские отношения.

 

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

 

                                                                 Пятница 22 декабря

 9.00 – 9.35 Познавательное развитие ФЭМП

Занятие № 3 стр. 31

-закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.            

9.35-10.20

Лепка/аппликация  

Аппликация. Тема: «Зимняя фантазия». Цель: изготовление украшений для группы. Задачи: развивать мелкую моторику рук, художественно -  творческие способности, фантазию, усидчивость и настойчивость в достижении цели.

«Итоговое мероприятие: – выставка поделок «Зимняя фантазия».

Утренний сбор.  Д/Игра по развитию речи :  «К нам пришла Зима».

Цель: Совершенствование диалогической речи (умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) и монологической речи, развивать кругозор, воображение, любознательность. Развивать произвольное внимание, расширять словарный запас. Активизировать словарь. Закреплять представления об ориентировке в пространстве( расположение детей на картине).                                            Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Лопата».

Цель: развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика: «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика. КГН. Завтрак.                              Прогулка.  Наблюдение за погодой . Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры:  «Ручеёк».

Цель: закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Труд на участке: Чистим дорожки и веранду от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Игры по инициативе детей

Вторая половина дня: Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. КГН.    Подготовка к Новогоднему утреннику: чтение стихов и повторение песен.

Чтение пословиц, поговорок и загадок о зиме.

Прогулка. Наблюдение за погодой. Подвижные игры. «Кто быстрее?».    

Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию

- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.

 

Хозяйственно- бытовой труд : стираем кукольную одежду, моем кукол. Вытираем пыль  на шкафчиках. Протираем свои кабинки.

Дидактическая игра с зеркалом   «Поймай солнышко». 

Цель: Закрепить умение детей пользоваться зеркалом, учить детей, делать выводы, развивать ловкость поддерживать интерес к результатам игры.

Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.                      

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...