Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тематическое планирование по теме недели "Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishli_moroznye_denki.docx | 44.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Тема: «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки». Старшая группа « Колобок» с 18 по 22 декабря 2017г.
Цель: Формировать у детей представления о зимних видах спорта, о зимних развлечениях. Задачи:
- развивать умение детей различать изменения в природе; развивать способность наблюдать; развивать воображение; способность воспринимать красоту зимних явлений природы;
- учить находить зимние признаки самостоятельно; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы;
- уточнить представление детей о зимних играх - забавах;
- побуждать детей, отражать впечатление о зиме в разных видах деятельности.
- закреплять знания о свойствах снега при разной погоде;
- закрепить правила безопасности во время катания с горки, на коньках, лыжах, санках.
Итоговое мероприятие – спортивное развлечение «Зимние забавы». Вводно-мотивационный этап: Обратить внимание детей на оформления группы, на доске весят картины о зимних развлечениях. Чтение стихотворения о зиме. Ребята вы догадались, о чем мы будем разговаривать на этой недели? Что вы знаете о зимних видах спорта и зимних развлечениях? Что хотели бы узнать?
Как на горке, на горе. Кто пониже, | Кто с разбегу, | Саньке – санки, Лизе – лыжи, | Снег в лесу и на аллеях, |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 18 декабря | Познавательное развитие ФЦКМ 0 9.00-0 9.205. Тема: «Зимние забавы». Цель: Формировать представления о зиме и зимних развлечениях. Задачи: расширять представления детей о характерных признаках зимы, её народных приметах; зимних видах спорта. Учить находить зимние признаки самостоятельно. Развивать память, мышление. Воспитывать интерес к играм зимой. Физкультура 09.30-09.55Физкультура на улице 11.45 – 12.10 | Утренний сбор. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта, беседа с детьми на тему « Если хочешь быть здоров!». Задачи: знакомить с зимними видами спорта, дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. Упр. для язычка. Д/и «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами Утренняя гимнастика. Мп/игра «Пузырь». КГН, завтрак.
Прогулка. Наблюдение за снегопадом. Цель: Учить детей, видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции. «Было.., Стало...», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «снег», развивать наблюдательность, связную речь детей. П/ игра : «Мы - весёлые ребята».
Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись! ». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Продолжаем делать снежные фигуры на участке. Вторая половина дня. Закаливающие процедуры. КГН. С/р./и. «В гостях». Цель: учить детей, пользоваться в игре предметами-заместителями. Внесение настольно-печатной игры «Зимние развлечения». Работа детей в уголке художественной деятельности: «Зима» Загадки о зиме. Прогулка. Наблюдение за погодой (вечером уже темно). | Рассматривание картин о зиме и зимних видах спорта. Учить детей, понимать содержание, видеть логическую взаимосвязь, изображаемых предметов, активизировать словарь. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Раскраски на тему - «Зимнее настроение». (закрепляем приёмы рисования карандашом);
С/Р игры по выбору детей. Цель: формировать умение распределять роли с учётом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.
| Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки!». Поговорить с родителями об одежде детей в зимний период. |
Вторник 19 декабря | 8.50 – 9.15. Развитие речи.( обучение грамоте) Занятие №15 Задачи: - учить проведению звукового анализа слова; - учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 9.25 - 9.50 Музыка 11.00 – 11.30. хореография15.05 – 15.55 Развитие речи, ознакомление с художественной литературой. Тема: «Зимние забавы». Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Обобщить понятия «Зимние забавы». | Утренний сбор. Беседа на тему « Что может случиться с ребёнком, если он кушает снег?» Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность. Пальчиковая гимнастика «Капуста». Игры малой подвижности «Пузырь». Утренняя гимнастика. КГН. Дежурство по столовой. Завтрак. Прогулка Наблюдение за солнцем. Беседа «Как изменилось положение солнца в течение дня», познакомить с характеристиками погоды, связанными с солнцем. П/и «Снежки». Цель: закреплять навыки метания. Стараться попадать в цель Трудовое поручение – строим из снега небольшие фигурки на участке. Индивидуальная работа с Бельской Дашей. Вторая половина дня. КГН. Закаливающие процедуры. Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях. Прогулка: П/и « Поезд». Наблюдения за вечерним небом, за состоянием погоды. | Рассматривание сюжетных картинок, плакатов «Зимние виды спорта», «Зимние забавы». Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей Подвижная игра «Ловишка с мячом». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную; воспитывать ловкость и выносливость. Д/и « Красивые снежинки». Цель: Найти одинаковые снежинки по рисунку и размеру.
Настольно печатная игра « Сложи картинку» Цель: Учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь. Дидактическая игра « Повторяй за мной». Цель: Учить детей, повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание. |
- Предложить родителям: рассматривать иллюстраций об зимних видах спорта и зимних развлечениях; |
Среда 20 декабря | Физкультура 08.55-09.20По плану физ.работника09.25-09.40 Познавательно- исследовательская/ конструктивная деятельность. Конструирование. Тема: «Строим снежный городок для кукол». Задачи: развивать умение работать совместно, учить детей ,организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность, развивать конструкторские способности.10.05 – 10.30 Рисование | Утренний сбор. Беседа: «Зимние виды спорта». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Пальчиковая гимнастика – « Семья». Д/игра «Угадай, какое время года». Дежурство по столовой. Утренняя гимнастика, КГН. Завтрак.
Прогулка . Наблюдение за ветром. Почему он дует? Какой ветер? (слабый, сильный, холодный, теплый).
Трудовая деятельность. Чистим дорожки. Продолжаем строить снежные фигуры. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. П.и. «Емеля». Цель: упражнять в беге на скорость. Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя. Беседа: « почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололёд песком?». Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице.
Прогулка: П /и «Самолёты». Цель: учить детей, быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
|
Ситуативный разговор «Что мы чувствуем, когда катаемся с горки?» Цель: воспитывать умение составлять логичный эмоциональный и содержательный рассказ. Предложить для игр мозаику, пазлы Цель: развивать мышление, память, усидчивость. Создать условия для игр со спортивными игрушками Цель: развивать двигательную активность. Экспериментирование со снегом и льдом. Цель: учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тают и превращаются в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед; | Предложить родителям понаблюдать с детьми за сменой частей суток |
Четверг 21 декабря | 09.00-09.20 Музыка.
09.35 – 10.00 Ритмика. 10.15 – 10.40 Рисование. | Утренний сбор. Рассматриваем картинку « Снежный городок». Цель: совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картины. Артикуляционная гимнастика. «Заборчик», «Хоботок». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Игрушки». Цель: развитие мелкой моторики рук. Утренняя гимнастика. КГН. Дежурство по столовой. Завтрак.
Прогулка. Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей, видеть изменения, которые происходят в течение дня. Учимся наблюдать, делать выводы, отгадывать загадки. Подвижная игра: « Пробеги – не задень». Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег, играть, соблюдая правила. Трудовое поручение: чистим дорожку.
Вторая половина дня. Закаливающие процедуры. КГН. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение и обсуждение сказки «Двенадцать месяцев». Беседа о празднике «Катерина – санница». Цель: рассказать детям о зимних приметах, о том, что зима это очень весело. Зимой много праздников, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом. Прогулка. Наблюдение за ночным небом и луной. Д/Игра « Бывает не бывает?» - развивать логическое мышление, закреплять времена года. | Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию - воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.
Д/и « Угадай кто это?» Цель: учить узнавать детей группы по описанию одежды. Рисование и лепка снеговиков, туч и снежинок. Вырезание из бумаги красивых снежинок. С.р.игра « Мы с семьёй на прогулке». Цель: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять до конца роль, воспитывать партнёрские отношения. |
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
|
Пятница 22 декабря | 9.00 – 9.35 Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 3 стр. 31 -закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. 9.35-10.20 Лепка/аппликация Аппликация. Тема: «Зимняя фантазия». Цель: изготовление украшений для группы. Задачи: развивать мелкую моторику рук, художественно - творческие способности, фантазию, усидчивость и настойчивость в достижении цели. «Итоговое мероприятие: – выставка поделок «Зимняя фантазия». | Утренний сбор. Д/Игра по развитию речи : «К нам пришла Зима». Цель: Совершенствование диалогической речи (умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) и монологической речи, развивать кругозор, воображение, любознательность. Развивать произвольное внимание, расширять словарный запас. Активизировать словарь. Закреплять представления об ориентировке в пространстве( расположение детей на картине). Артикуляционная гимнастика. «Улыбка», «Лопата». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика: «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика. КГН. Завтрак. Прогулка. Наблюдение за погодой . Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Ручеёк». Цель: закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Труд на участке: Чистим дорожки и веранду от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Игры по инициативе детей Вторая половина дня: Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Подготовка к Новогоднему утреннику: чтение стихов и повторение песен. Чтение пословиц, поговорок и загадок о зиме. Прогулка. Наблюдение за погодой. Подвижные игры. «Кто быстрее?». | Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию - воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.
Хозяйственно- бытовой труд : стираем кукольную одежду, моем кукол. Вытираем пыль на шкафчиках. Протираем свои кабинки. Дидактическая игра с зеркалом «Поймай солнышко». Цель: Закрепить умение детей пользоваться зеркалом, учить детей, делать выводы, развивать ловкость поддерживать интерес к результатам игры. | Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости. Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...