Организация экспериментальной деятельности с водой
картотека на тему

Джумакаева Фатира Солтанбиевна

Экспериментальная деятельность с детьми младшего  возраста на тему:"Вода".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация экспериментальной деятельности с водой

Примерный алгоритм проведения экспериментирования
1. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание, зарисовки) по изучению теории вопроса.
2. Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования.
3. Выбор цели задач работы с детьми (познавательные, развивающие, воспитательные задачи).
4. Постановка гипотезы.
5. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования учебных пособий.
6. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учетом возраста детей изучаемой темы.
7. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.
Материалы для организации экспериментирования (младший возраст)
1. Бусинки, пуговицы.
2. Веревки, шнурки, тесьма, нитки.
3. Пластиковые бутылочки разного размера.
4. Разноцветные прищепки и резинки.
5. Камешки разных размеров.
6. Винтики, гайки, шурупы.
7. Пробки.
8. Пух и перья.
9. Полиэтиленовые пакетики.
10. Семена бобов, фасоли, гороха, косточки, скорлупа орехов.
11. Вата, синтепон.
12. Киндер-сюрпризы.
13. Глина, песок.
14. Вода и пищевые красители.
15. Бумага разных сортов.

Содержание экспериментальной деятельности детей

(младший дошкольный возраст)
Работа с детьми направлена на создание условий для сенсорного развития в ходе знакомства с явлениями и объектами окружающего мира.
Задачи:
Сочетать показ с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.)
Сравнивать сходные по внешнему виду предметы.
Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

Исходя из возрастных особенностей детей младшей группы, первый этап экспериментирования – работа с водой. На практике дети убедятся в том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгать; что предметы станут чище, если помыть их водой; что вода не имеет вкуса. Во время эксперимента дети получают представления о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда; что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить; что вода может быть теплой и холодной, что вода прозрачная, но она может стать мутной; что некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые при этом могут передавать воде свой вкус; что вода может превращаться в лед, а лед может превращаться в воду.

Игры для экспериментирования с водой:

«Переливашки»
- показать детям, что вода жидкая, принимает форму сосуда.

 «Буруны»

Каждый ребенок получает пластиковый стакан и трубочку для коктейля. Воспитатель показывает, как получить буруны в стакане

«Тонет – не тонет», «Поплывет – не поплывет»
- дать представления о плавающих и тонущих телах, развивать представление о весе предметов

 «Кораблики» 

— познакомить детей со свойствами плавающих предметов

«Найди ракушку»
- познакомить детей со свойствами воды — прозрачность, бесцветность, может менять цвет.

 «Соберем водичку»

 — научить детей пользоваться губкой для сбора воды Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки

 «Изготовление цветных льдинок»

- познакомить со свойством воды - твердая

 «Как из снега получить воду» или «У нас в гостях снеговик»

- познакомить со свойством воды (тает в тепле)


Наблюдение за водой
- познакомить со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.

Цель:закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.Задачи:Выявить вещества, которые растворяются в воде.Выявить вещества, которые не растворяются в воде.Познакомить со спос...

Организация экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Игры -экспериментирования с водой.

Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей образовательной организации...

Мастер-класс по организации опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода"

Мастер-класс старшего воспитателя для воспитателей ДОУ по организации опытов и экспериментов с водой...

Организация экспериментальной деятельности «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»

Дать представление детям о том, что такое здоровье, что необходимо делать, чтобы быть здоровым....

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА организации НОД по экспериментальной деятельности «Волшебная вода».

Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли,Чтоб варились киселиЧтобы не было беды –Жить нельзя нам без воды!Т. Маршалова...