Организация экспериментальной деятельности «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»
методическая разработка (младшая группа)

Дать представление детям о том, что такое здоровье, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_mylo_i_voda.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы
Тема: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»

Подготовила воспитатель

 МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 212» Шендер Ирина Валентиновна

Цель:

  • Объяснить детям понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
  • Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно – гигиенические навыки.
  • Расширить представления о пользе воды для человека и в природе.
  • Воспитывать здоровый образ жизни.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, чтобы узнать много нового, интересного. И укрепить здоровье. А уезжать мы будем с остановки, которая называется «Полянка здоровья».

Посмотрите сколько у нас гостей, они тоже хотят услышать от нас, как быть здоровым и никогда не болеть. Ребята поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровье. Что такое здоровье? Мы сейчас об этом поговорим, садитесь на полянку.

Что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть физически активными, заниматься спором, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо. А теперь я приглашаю вас в автобус, поедем путешествовать.

Дети выбирают водителя и кондуктора с помощью считалки.

Ты, Дима, будешь водителем, а все остальные дети – пассажирами.

Водитель дает сигнал, звучит музыка песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, мы проезжаем красивый зеленый луг, а вон вдалеке виден лес. И вот мы подъезжаем к остановке «Родничок».Выходите, ребята, из автобуса, подойдем к «родничку». Ребята в родничке самая чистая и холодная водица. И бьет родничок из земли. В родничке самая полезная вода. Посмотрите, потрогайте, какая она чистая, холодная. Давайте, ребята, расскажем, зачем нужна вода? Какая вода? (ответы детей).

Воспитатель: Без воды бы засохли деревья, кусты, не могли бы расти цветы. Да и человек не мог бы жить без воды. Да, верно вы сказали, вода нужна для умывания, для закаливания.

Ребенок:

- Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Водой холодной умывайся, позабудешь докторов.

Воспитатель: Вспомните, ребята, в какой сказке говориться о том, как животные умываются?

Правильно, Мойдодыр! А кто написал эту сказку? Правильно, молодцы! Эту сказку написал детский писатель Корней Чуковский.

Давайте вспомним эти замечательные стихи:

Ребенок:

Рано утром на рассвете

Умываются утята и котята и мышата,

И жучки и паучки.

Воспитатель: Покажите. Дети, как вы умываетесь.

(дети имитируют движения умывания)

Воспитатель: 

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»

Молодцы, ребята! Теперь мы поедем дальше. Водителем будет Алеша. Алеша, подавай сигнал к отправлению.

Дети занимают места в «автобусе»

Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем в «Мыльную сказку». По дороге я расскажу вам эту сказку. « В одной квартире жила-была девочка- грязнуля. Больше всего она не любила умываться. У нее на руках поселились мекробы, которые так и старались попасть в рот к девочке. Однажды это произошло, девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной ее болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов. И дал ей добрые советы. Ребята, какие советы дал девочке доктор? А что за средство дал девочке доктор? Мы сейчас узнаем, когда приедем на остановку «Мыльная сказка». Выходите на полянку.

Воспитатель загадывает загадку.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Ребята, а что такое микробы? Ответы детей…… Да, правильно, молодцы!

Микроб- это ужасное вредное животное, коварное, а главное щекотное, такое вот животное в живот залезет и спокойно там живет. Лезет, куда захочется, гуляет по больному и щекочется. Он рад, что от него много хлопот, и насморк, и чихание, и болит живот. А вот, чтобы уничтожить микробы, что нужно? Правильно, хорошо мыть руки с мылом, умываться. А как правильно мыть руки с мылом, покажите?

Дети показывают мытье рук

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас нам ребята расскажут, для чего нужно умываться.

1 реб:

Кто зубы не чистит

Не моется с мылом

Тот вырасти может

Болезненным, хилым.

2 реб:

Дружат с грязнулями

Только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Воспитатель: Ребята. Теперь вы знаете, что значит быть здоровым, как надо заботиться о своем здоровье. Наступает лето. Летом нужно укрепить здоровье, нужно загорать, купаться. Я вам желаю никогда не болеть.

- Да здравствует мыло душистое

Чтоб все ребята были чистые

Мойте руки всегда и везде!

Вечная слава воде!

А сейчас давайте воздадим честь и славу воде и мылу, устроим мыльный салют.

Мыло и вода - наши лучшие друзья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ О.Д по формированию элементарных гигиенических навыков у детей младшего возраста на тему: «Мыло и вода наши лучшие друзья».

Конспект данной образовательной деятельности полезен педагогам работающим с детьми младших групп. Дети закрепляют и прочитанное произведение К.И. Чуковского и формируют и закрепляют элементарные гигие...

Непосредственно образовательная деятельность по здоровому образу жизни на тему: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» с детьми старшей группы

Авторы разработки: Шитова Надежда Борисовна, воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение...

Тема проекта: «Мыло и вода – наши лучшие друзья»

Руководитель проекта: воспитательТип проекта: подгруппа детей. Проблема проекта: «Зачем мы моем руки?» Привитие культурно-гигиенических навыков.Цель проекта: Формирование навыков здорового образа...

Мыло и вода наши лучшие друзья

Мыло и вода наши лучшие друзья презентация...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Мыло и вода – наши лучшие друзья»

Познакомить детей со свойствами мыла, обогащая их словарный запас (душистое, ароматное, пена, течет);Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Формиро...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Мыло и вода – наши лучшие друзья!»...