Математический цирк (конспект интегрированного занятия)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Ознакомление с элементарными математическими представлениями, музыкально-ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.matematicheskiy_tsirk_konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_1.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в средней группе.
Тема «Математический цирк»
(ознакомление с элементарными математическими представлениями, музыкально- ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах).
Автор-составитель:
воспитатель О. Н. Уткина
Москва
Программное содержание:
- Закрепление знаний чисел от 1 до 5, ориентировку в пространстве, геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг), умение находить предметы данной геометрической формы.
- Развивать мелкую моторику рук, умение выкладывать фигуры от большего к меньшему.
- Развивать психологические процессы: слуховое внимание, память.
- Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять динамические оттенки, эмоционально откликаться на музыку.
- Закрепление умение слушать воспитателя, умение работать дружно и воспитывать культуру общения.
Атрибуты:
- Карточки с цифрами от 1 до 5.
- Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.
- Детские музыкальные инструменты.
- Корзина с шарами.
- Фланелеграф с жонглёрами и шарами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал под весёлую музыку. Каждый ребёнок имеет карточку с цифрой. Цифры от 1 до 5.
Клоун: Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Клоун!
Клоун: Правильно! А вы хотите сегодня стать артистами цирка?
Дети: Да, хотим.
Клоун: Тогда начинаем нашу игру «Математический цирк», будьте внимательны! Занимайте места согласно своим билетам.
Клоун: Цифры вы знаете хорошо, а вот какие вы фокусники, мы сейчас проверим.
Дети должны на ощупь найти геометрическую фигуру, которую называет клоун, из индивидуального мешочка с 10-ю геометрическими фигурами.
Клоун: Раз, два, три – квадрат появись!
Если дети ошибаются, клоун поправляет и задание повторяется с геометрическими фигурами: круг, треугольник.
Клоун: Следующее задание ещё интереснее! Будьте внимательны!
Все подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одному музыкальному инструменту, а затем найдите геометрическую фигуру, которая похожа по форме на ваш музыкальный инструмент.
Клоун проверяет, правильно ли дети подобрали геометрическую фигуру.
Клоун: Молодцы! Все справились!
Муз. рук.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Ложки! Деревянные!
Муз. рук.: Я предлагаю вам сыграть на них, как настоящий цирковой оркестр. Не забудьте, в музыке 1-я часть играется громко, 2-я тихо.
Дети исполняют «Плясовая» р.н.м.
Клоун: Игра продолжается, теперь вы будете ловкими жонглёрами. Ой, а где же корзина с шарами, помогите найти её, я вспомнил, моя собачка Жучка отнесла её в правый угол зала.
Дети находят корзину.
Клоун предлагает детям поиграть с шарами, перекладывая шар из правой руки в левую руку и наоборот.
Клоун: Посмотрите, ребята, какие у меня есть помощники, чем они отличаются друг от друга.
Дети отвечают, чем отличаются жонглёры на фланелеграфе.
Клоун: Помогите им расположить шары от большого шара к маленькому.
Дети выполняют задание двумя подгруппами.
Муз. рук.: Клоун, а смогут ли дети отгадать музыкальную загадку?
Играет мелодию песни «Лошадки» муз. М. Л. Лазарева.
Муз. рук.: Хотите побывать цирковыми наездниками?
Дети исполняют песню «Лошадки», по тексту исполняют музыкально-ритмические движения.
Клоун благодарит всех детей и дарит цирковые колпачки на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Животные цирка"
Сценарий мероприятия для детей старше – подготовительного возраста «Животные цирка»(в форме интегрированного занятия) Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад комбини...
Конспект интегрированного занятия «Цирк» Во второй младшей группе
Цели: Развивать операцию синтеза через умение составлять целый рисунок из частей. Закреплять счёт в пределах четырёх, знание цифр, представление о геометрических фигурах. Развивать умение классифициро...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка) "Цирк! Цирк! Цирк!"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка) "Цирк! Цирк! Цирк!" Цель: формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и мат...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему - Цирк сегодня к нам приехал
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему - Цирк сегодня к нам приехал...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в цирк"
Программное содержание: Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями.Расширять представления детей об условиях, н...
Конспект интегрированного занятия по аппликации тема «Цирк» с детьми раннего возраста
Конспект интегрированного занятия по аппликации тема «Цирк» с детьми раннего возраста...
«Математическое путешествие» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ПДД в подготовительной группе.
НОД по ФЭМП и ПДД. Конспект предназначен для детей 6-8 лет, проводится в игровой форме.Вместе с героями дети систематизируют и закрепляют математические представления и знания правил ДД....