Математический цирк (конспект интегрированного занятия)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Уткина Оксана Николаевна

Ознакомление с элементарными математическими представлениями,  музыкально-ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в средней группе.

Тема «Математический цирк»

(ознакомление с элементарными математическими представлениями,    музыкально- ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах).

 

Автор-составитель:

воспитатель О. Н. Уткина

Москва

 

Программное содержание:

  1.  Закрепление знаний чисел от 1 до 5, ориентировку в пространстве, геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг), умение находить предметы данной геометрической формы.
  2. Развивать мелкую моторику рук, умение выкладывать фигуры от большего к меньшему.
  3. Развивать психологические процессы: слуховое внимание, память.
  4. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять динамические оттенки, эмоционально откликаться на музыку.
  5. Закрепление умение слушать воспитателя, умение работать дружно и воспитывать культуру общения.

Атрибуты:

  1. Карточки с цифрами от 1 до 5.
  2. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.
  3. Детские музыкальные инструменты.
  4. Корзина с шарами.
  5. Фланелеграф с жонглёрами и шарами.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под весёлую музыку. Каждый ребёнок имеет карточку с цифрой. Цифры от 1 до 5.

Клоун: Вы меня узнали? Кто я?

Дети:              Клоун!

     

Клоун: Правильно! А вы хотите сегодня стать артистами цирка?

Дети:                 Да, хотим.

Клоун:  Тогда начинаем нашу игру «Математический цирк», будьте внимательны! Занимайте места согласно своим билетам.

 Клоун: Цифры вы знаете хорошо, а вот какие вы фокусники, мы сейчас проверим.

Дети должны на ощупь найти геометрическую фигуру, которую называет клоун, из индивидуального мешочка с 10-ю геометрическими фигурами.

Клоун: Раз, два, три – квадрат появись!

Если дети ошибаются, клоун поправляет и задание повторяется с геометрическими фигурами: круг, треугольник.

Клоун: Следующее задание ещё интереснее! Будьте внимательны!

Все подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одному музыкальному инструменту, а затем найдите геометрическую фигуру, которая похожа по форме на ваш музыкальный инструмент.

Клоун проверяет, правильно ли дети подобрали геометрическую фигуру.

Клоун: Молодцы! Все справились!

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, что это?

Дети:       Ложки! Деревянные!

Муз. рук.: Я предлагаю вам сыграть на них, как настоящий цирковой оркестр. Не забудьте, в музыке 1-я часть играется громко, 2-я тихо.

Дети исполняют «Плясовая» р.н.м.

Клоун: Игра продолжается, теперь вы будете ловкими жонглёрами. Ой, а где же корзина с шарами, помогите найти её, я вспомнил, моя собачка Жучка отнесла её в правый угол зала.

Дети находят корзину.

Клоун предлагает детям поиграть с шарами, перекладывая шар из правой руки в левую руку и наоборот.

Клоун: Посмотрите, ребята, какие у меня есть помощники, чем они отличаются друг от друга.

 

Дети отвечают, чем отличаются жонглёры на фланелеграфе.

Клоун:  Помогите им расположить шары от большого шара к маленькому.

Дети выполняют задание двумя подгруппами.

Муз. рук.: Клоун, а смогут ли дети отгадать музыкальную загадку?

Играет мелодию песни «Лошадки» муз. М. Л. Лазарева.

Муз. рук.: Хотите побывать цирковыми наездниками?

Дети исполняют песню «Лошадки», по тексту исполняют музыкально-ритмические движения.

Клоун благодарит всех детей и дарит цирковые колпачки на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Животные цирка"

Сценарий мероприятия для детей старше – подготовительного возраста «Животные цирка»(в форме интегрированного занятия)  Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад комбини...

Конспект интегрированного занятия «Цирк» Во второй младшей группе

Цели: Развивать операцию синтеза через умение составлять целый рисунок из частей. Закреплять счёт в пределах четырёх, знание цифр, представление о геометрических фигурах. Развивать умение классифициро...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка) "Цирк! Цирк! Цирк!"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка) "Цирк! Цирк! Цирк!" Цель: формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и мат...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему - Цирк сегодня к нам приехал

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему - Цирк сегодня к нам приехал...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в цирк"

Программное содержание:  Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями.Расширять представления детей об условиях, н...

Конспект интегрированного занятия по аппликации тема «Цирк» с детьми раннего возраста

Конспект интегрированного занятия  по аппликации  тема «Цирк» с  детьми раннего возраста...

«Математическое путешествие» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ПДД в подготовительной группе.

НОД по ФЭМП и ПДД. Конспект предназначен для детей 6-8 лет, проводится в игровой форме.Вместе с героями дети систематизируют и закрепляют математические представления и знания правил ДД....