Конспект интегрированного занятия "Путешествие в цирк"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание:
- Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями.
- Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных, закреплять знания детей о частях тела животных, их характерных повадках.
- Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 6. Развивать умение правильно отвечать на вопросы сколько, который по порядку, на котором месте. Закреплять знание цифр от 1 до 6. Развивать мышление, используя игру – головоломку Танграм.
- Упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительному. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Упражнять в составлении рассказов по картине. Закреплять умение называть уменьшительно-ласкательные слова. Активизировать словарный запас, обогащать новыми словами: дрессировщики, гимнасты, клоуны, фокусники, акробаты, силачи, дрессированные звери.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать познавательный интерес детей, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 89 имени А.П. Маресьева"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие в цирк»
Подготовил воспитатель
Чепурная Алина Альбертовна
Москва 2018
Программное содержание:
- Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями.
- Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных, закреплять знания детей о частях тела животных, их характерных повадках.
- Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 6. Развивать умение правильно отвечать на вопросы сколько, который по порядку, на котором месте. Закреплять знание цифр от 1 до 6. Развивать мышление, используя игру – головоломку Танграм.
- Упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительному. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Упражнять в составлении рассказов по картине. Закреплять умение называть уменьшительно-ласкательные слова. Активизировать словарный запас, обогащать новыми словами: дрессировщики, гимнасты, клоуны, фокусники, акробаты, силачи, дрессированные звери.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать познавательный интерес детей, воображение.
Материал и оборудование: билеты с точками, цифры на стулья, геометрические фигуры (игра Танграм), компьютер с презентацией, игрушка-бибао клоуна, картина льва, ширма, игрушки животных (кошка, собака, заяц, медведь)
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Предлагаю провести этот день дружно и весело. Сегодня утром на столе я нашла письмо. Интересно! Давайте узнаем, что же в этом письме.
- Ребята, здесь загадка, слушайте внимательно.
Что за странный круглый дом!
Крыша купола на нём.
Ежедневно в доме этом происходят чудеса.
Много музыки и света,
Приходи, увидишь сам.
И решают здесь собачки,
Очень сложные задачки.
- Вы, ребята, догадались, что это за дом? Правильно, это цирк. Здесь еще что-то написано. (читаю)
«Здравствуйте, ребята! Приглашаем Вас в цирк на весёлое представление сегодня утром. В этом конверте вы найдёте билеты, ждем Вас с нетерпением!»
- Ой, ребята, и билеты есть. (держу билеты в руках). Ребята, а вы хотите попасть в цирк?
- Ребята, давайте сначала вспомним, кто работает в цирке? ( Ответы детей) Правильно, в цирке есть артисты: люди и животные. Кого можно встретить во время выступления на арене? (Дрессировщики, гимнасты, клоуны, фокусники, акробаты, силачи, дрессированные звери, птицы, и т. д.)
- Молодцы, всех вспомнили, можно отправляться в цирк. А чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Вправо – влево повернись и в цирке очутись.
- Мы уже в цирке. Как здорово! Ребята, сейчас я Вам раздам билеты. Рассмотрите, на каждом билете изображены точки, а на каждом стуле изображена цифра от 1 до 6, вам нужно посчитать количество точек на билете, вспомнить какой цифрой обозначается это число и занять свое место.
(дети находят свои места и садятся).
- Я вижу, что каждый сел на своё место. (звучит музыка, на презентации появляется арена цирка, появляется клоун (петрушка) - игрушка бибабо, воспитатель говорит от его лица)
Клоун: Здравствуйте, друзья дорогие, маленькие и большие, рад видеть вас в нашем цирке! Я приветствую вас не один, а со своими друзьями. Вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери. Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует, учит выполнять команды животных? (дрессировщик)
Показ на презентации дрессировщика.
- А кто знает, что означает слово «дрессировка»? (ответы детей) Так вот, дрессировка - цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, делающих различные действия, которые они научились делать в результате работы с дрессировщиком.
Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.
Мэри щелкает хлыстом.
Лев сердито бьет хвостом.
Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке.
А морскую черепаху -
Гладить мытую рубаху.
- Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
- Дети, дрессировщик воспитывает не взрослого медведя, а маленького кого? (медвежонка, слоненка, щенка, обезьянку, тигренка, львенка).
- Где живут животные в цирке? В цирке животные живут в больших и чистых клетках. Вот недавно привезли маленького львенка, а клетку не успели собрать для него. Давайте поможем и сами соберем ему дом.
На картинку львенка накладываются полоски, за правильный ответ ребенка.
- Будем называть слова - родственники и собирать клетку.
- Назовите его ласково (львенок).
- Он вырастит и станет большим? (львом)
- Мама львенка? (львица)
- Папа? (лев)
- Собираем чей дом? (львиный)
-Вот сколько слов – родственников мы назвали и собрали клетку!
- Вот и клоун привел необычных гостей, а самых настоящих дрессированных зверей. Какие звери могут выступать в цирке? (открываю ширму).
Клоун: А вот и мои друзья, поприветствуем их. Давайте перечислим зверей: собачки Жучка и Шарик, Зайчик, Кролик, Медведь, кошка Мэри.
- Сколько всего артистов? Давайте посчитаем (прошу одного ребенка посчитать). На котором по счёту месте слева собачка? А кто на втором месте справа?
- Посмотрите внимательно на зверей. Запомните расположение зверей и закройте глаза (в это время убираю игрушку).
- Откройте глаза. Какого зверя не хватает. На котором по счёту месте он стоял? Молодцы, ребята!
- Звери приготовили для вас настоящее цирковое выступление, хотите посмотреть? Но перед этим нужно выполнить одно задание. Я буду показывать вам картинки, а вы должны составить предложения или маленький рассказ.
Показываю на презентации картины с изображением дрессированных животных, например, собака перепрыгивает через обруч.
- Молодцы, хорошо справились. Ну что ж теперь звери покажут вам свои выступления.
Видеофрагмент с выступлением дрессированных зверей.
- Вам понравилось выступление? Вы заметили, какие повадки характерны для того или иного животного? Что делали звери? Сложно работать дрессировщиком? А вы бы хотели им работать?
Физкультминутка
- Вижу я, что вы устали.
Ну ка быстро все в круг встали.
- Ребята, предлагаю вам представить, что мы стали настоящими артистами и выступаем на арене цирка.
Сегодня будем мы арену шаг за шагом покорять,
Давай движенья цирковые вместе с нами выполнять:
Клоун в розовом жилете нос показывает детям.
Прыгнул лев через кольцо, сделал грозное лицо.
Вот пушистые зайчата –вверх летят как акробаты.
Влево, вправо, марш, кругом!
Кувырком пошел весь дом!
- А теперь я хочу вам рассказать, попробуйте отгадать о ком?
Лишь выйду я, -
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!
- Молодцы! О клоунах.
Показываю на презентации изображение клоуна.
- Как вы думаете, кто такой клоун? (ответы детей) Клоун - персонаж цирка, выступающий с шуточными сценками.
- Что он любит делать? Как иначе можно назвать клоуна? (шут, скоморох)
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, кто больше подберет прилагательных и глаголов к слову клоун. Что он любит делать? (веселить, шутить, радовать, шалить, развлекать) Какой он клоун? (веселый, задорный, живой, забавный, озорной, игривый, радостный)
- Молодцы!
- Ребята, в цирке работает фокусник Петруша. Он показывает фокус – достаёт из шляпы зайца. Но случилась беда, Заяц от фокусника убежал. И фокусник загрустил, он не может показать фокус без зайца. Фокуснику нужен новый заяц. Помогите ему ребята.
Показываю на презентации фокусника.
- Ребята, поможем фокуснику? Сделаем зайца из волшебных кусочков. Подойдите к столам. У вас на столах геометрические фигуры и силуэт зайца.
- Сколько всего геометрических фигур?
- Посмотрите внимательно на силуэт зайца и расскажите, как он составлен.
- Из каких геометрических фигур составлена голова? Ухо? Туловище? лапы зайца? Надо назвать фигуру и её величину, так как треугольники из которых составлен заяц – разных размеров. Из каких геометрических фигур составлен силуэт? (Голова зайца составлена из квадрата, ухо из четырёхугольника, туловище из двух больших треугольников)
-Вот мы и рассмотрели, как составлен заяц. (убираю образец) А теперь возьмите свои наборы и составляйте. (дети выполняют работу)
- Скажите, как вы составили силуэт зайца? (голову и ухо из квадрата и четырёхугольника, туловище их 2 больших треугольников, 1 лапку из маленького треугольника, другую из среднего и маленького треугольника.)
- Как здорово у нас получилось! Молодцы! Сколько у нас прекрасных зайцев. Теперь у фокусника даже не один заяц! Интересно, сколько их? (прошу одного ребенка посчитать)
- Ребята, понравилось вам в цирке? Что именно понравилось? Но пора прощаться. Ну вот мы и узнали что в цирке трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение. Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?
Возвращение в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша "Цирк"
Стихотворение С.В. Михалкова "Цирк". Пальчиковая гимнастика "По дорожке мы пойдём". Гимнастика "Лошадка на арене". Аппликация "Мячи для клоуна"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-576511-1422558226.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Животные цирка"
Сценарий мероприятия для детей старше – подготовительного возраста «Животные цирка»(в форме интегрированного занятия) Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад комбини...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-518379-1577259252.jpg)
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Этот удивительный цирк!»
Конспект интегрированного физкультурно-речеыого занятия для детей потготовительной группы комбинированной направленности "Этот удивительный цирк"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-919242-1492948601.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Цирк» Во второй младшей группе
Цели: Развивать операцию синтеза через умение составлять целый рисунок из частей. Закреплять счёт в пределах четырёх, знание цифр, представление о геометрических фигурах. Развивать умение классифициро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-931232-1497615053.jpg)
Математический цирк (конспект интегрированного занятия)
Ознакомление с элементарными математическими представлениями, музыкально-ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108310-1548582000.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка) "Цирк! Цирк! Цирк!"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка) "Цирк! Цирк! Цирк!" Цель: формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и мат...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-437483-1397586190.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему - Цирк сегодня к нам приехал
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему - Цирк сегодня к нам приехал...