Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему - Цирк сегодня к нам приехал
методическая разработка по математике
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему - Цирк сегодня к нам приехал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_femp_na_temu_-_tsirk_segodnya_k_nam_priehal.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Цирк сегодня к нам приехал!»
Цель: закрепить знания по разделу «Формирование элементарных математических представлений», развивать двигательную активность, быстроту, ловкость движений, создать веселую атмосферу.
Задачи:
Образовательные: упражнять в счете до 5, закреплять знание основных цветов, упражнять в нахождении геометрических фигур, упражнять в перебрасывании мяча из одной руки в другую, продолжать знакомить детей с профессиями в цирке.
Развивающие: развивать музыкальный слух, развивать умение ходить по скамейке, сохраняя равновесие.
Воспитательные: воспитывать и поддерживать дружеские отношения, прививать интерес к художественному слову.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Материалы и оборудование: изображения клоунов с разноцветными париками, полоски разных цветов и разной длины, карточки с цифрами от 1 до 5, записи песен «Песенка о цирке» муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского, «Бродячие артисты», «Песня дрессировщика» М.Боярского, мячи по количеству детей, скакалка, скамейка.
Ход занятия.
- Орг. Момент. Загадка о клоуне.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (Клоун.)
Воспитатель: Верно. Сегодня мы встречаем веселых клоунов и у нас.
(вывешиваются изображения клоунов с разными париками на фланелеграфе, у детей на столах кружочки соответствующего цвета).
- Основная часть.
- Математическое упражнение «Раздай клоунам трубочки».
Ребята, давайте поможем нашим веселым клоунам найти свои дудочки. Садитесь поудобней и слушайте внимательно. У вас лежат кружочки разного цвета – это будут наши клоуны, а полоски разной длины – будут дудочки, около каждого кружочка мы будем выкладывать полоски. Но сначала посчитаем клоунов (считаем).
Воспитатель: Синий клоун самый невесёлый, самый грустный, зелёный клоун веселее, чем синий, желтый клоун веселее, чем зелёный клоун, а красный клоун веселее, чем желтый, он самый весёлый клоун ( дети выкладывают дудочки).
Воспитатель: У какого клоуна самая большая дудочка?
Дети: Самая большая дудочка у красного клоуна.
Воспитатель: Почему у красного клоуна самая большая дудочка?
Дети: Потому что красный клоун самый весёлый.
Воспитатель: Какая дудочка у синего клоуна?
Дети: У синего клоуна маленькая дудочка, потому что он самый грустный.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Что-то наши друзья устали, давайте отдохнём (выходим на ковёр).
- Физминутка.
По дорожке мы пойдём,
В цирк с тобою попадём.
Выше руки поднимаем,
А потом их опускаем.
И опять мы зашагаем,
1-2-3-4-5 будем весело играть.
- Слушание «Песенки о цирке».
Дети слушают музыкальное произведение.
Воспитатель: Какое настроение у вас стало после прослушивания? (ответы детей)
- Разучивание стихотворения М.Пляцковского «Цирк».
(Стихотворение заранее разбирается с детьми по мнемо таблице, обсуждается)
Скачет быстро, скачет бойко
Замечательная тройка.
Но не лошади в упряжке,
А домашние дворняжки.
Рыжий кучер — Васька-кот
Пассажиров не берет.
Он назло другим котам
Прокатиться хочет сам.
Ездит Васька очень ловко —
Вот что значит тренировка!
- Подвижные игры.
«Жонглеры».
Перекинуть мяч из одной руки в другую, не уронив его.
«Канатоходцы»
Пройти по скамейке, сохраняя равновесие, на середине остановиться и сделать ласточку.
«Дрессированная лошадка»
Играют парами со скакалкой. Лошадка выполняет команды наездника.
- Цирковое представление «Смешные клоуны».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости клоуны. Встречайте! (появляются дети в костюмах клоунов и представляют свои номера)
- Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»
Нод для подготовительной группы по ФЭМП и ФЦКМ "Дикие животные средней полосы"...
Конспект Интегрированное занятия по ФЭМП для 2-ой младшей группы на тему: «Путешествие с зайчиком Знайчиком.»
Конспект интегрировонного занятия по ФЭМП + аппликация. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Изучение фигуры ромб....
Интегрированное занятие в средней группе. Тема «Цирк»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуни...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФКЦМ в средней группе №3 Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Виды детской деятельности...
Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме «Салют на арене цирка» с детьми раннего возраста
Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме«Салют на арене цирка» с детьми раннего возраста...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»
laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Мы сегодня повара»
Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.Развив...