Экологический исследовательско-творческий проект "Осень"
проект (старшая группа) по теме
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители, педагоги.
Актуальность: проблема экологического воспитания является в настоящее время является актуальной. Именно поэтому, так важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с природной средой. Формированию бережного отношения к природе способствует ее эстетическое восприятие. Уже доказано, что наиболее полно и отчетливо воспринимается, и запоминается ребенком то, что больше затронуло его эмоционально, что ему все интересно.
Данный проект стимулирует детей грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему. Что позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих осенью в растительном и живом мире, о взаимосвязи в изменении погоды, одежды людей, труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_osen.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ВМР «Стризневская начальная школа – детский сад»
Экологический исследовательско-творческий проект
Тема: «Осень»
Подготовила воспитание 1 категории
Попова Л.А
2016г.
Проект «Осень»
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители, педагоги.
Актуальность: проблема экологического воспитания является в настоящее время является актуальной. Именно поэтому, так важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с природной средой. Формированию бережного отношения к природе способствует ее эстетическое восприятие. Уже доказано, что наиболее полно и отчетливо воспринимается, и запоминается ребенком то, что больше затронуло его эмоционально, что ему все интересно.
Данный проект стимулирует детей грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему. Что позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих осенью в растительном и живом мире, о взаимосвязи в изменении погоды, одежды людей, труда.
Цель: формирование представлений о природных явлениях и красоте родной природы, их влияние на эмоциональное состояние человека у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать представление детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- расширить представление детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- закрепить знания о правилах безопасного повеления в природе;
- формировать обобщенные представления об осени, приспособленности растений и животных к изменениям природе;
- расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- способствовать развитию памяти, мышления, восприятия;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
- дети умеют замечать изменения в природе, что-то необычное, сравнивать природные объекты, предметы по внешним признакам, качеству, цвету, красоте;
- знают какое влияние оказывают времена года на землю, воздух, растительный и животный мир, птиц и людей;
- умеют вести осознанное наблюдение в ходе выполнения простейших опытов, находят занимательные необычные факты, задают вопросы, высказывают простейшие аргументированные суждения по возникающим проблемам;
- относятся к окружающей природе, как к дому, в котором живут, как к живому миру, наполненному тайнами и загадками;
- соотносят одни явления природы с другими, находят причинно-следственные связи;
- умеют оценивать свою деятельность.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
1 этап – подготовительный.
- Составление плана совместной работы с детьми, родителями.
- Разработка конспектов НОД
- Подбор материала для бесед, игр с детьми
- Пополнение среды тематической художественной литературой, играми, трафаретами для рисования, раскрасками
- Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.
2 этап – основной, практический.
План работы по осуществлению проекта «Осень».
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие |
«Прогулка в осенний лес» «Во саду ли в огороде»
«Осенний лес» (из бумаги) «Кто живет в осеннем лесу» (из природного материала)
«Времена года» «Как животные готовятся к зиме» «Деревья осенью» «Домашние животные осенью» «Птицы осенью»
«Деревья и кустарники на нашем участке».
Опыты: «Уличные тени» «Почему осенью цвета вянут» «Исследование почвы (есть ли воздух, вода, глина и песок, перечной) «Исследование листьев» |
Речевое развитие |
«Как мы гуляем на участке» «Что я видел, гуляя в лесу»
«Вспомни-назови» «Подбери слово» «Назови одним словом» «Подскажи словечко» «Придумай предложение» «Отгадай-ка» «Подбери признак»
- пословицы, поговорки, загадки об осени А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» А. Плещев «Скучная картина» Н. Сладков «Осень на пороге» Е. Благинина «Улетает, улетели» Г. Скребицкий «Четыре художника», «Осень» К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» |
Социально-коммуникативное развитие |
«Овощной магазин» «Семья» «Семейный праздник»
«Грибная поляна» «Времена года» «Узнай по описанию» «Чудесный мешочек» «Отгадай загадку, найди отгадку» «С какой ветки детки»
Сутеева «Под грибом»
«Времена года» «С какого дерева лист»
«Здравствуй, осень» «Огородная хороводная»
- участие в субботнике «Сделаем деревню чище» - сбор природного материала (шишки, семена, листья) - уборка опавшей листвы - подготовка клумб к зиме - укрывание коней деревьев опавшей листвой. |
Художественное-эстетическое |
«Лес, точно терем расписной» «Осенний натюрморт» «Грибная поляна»
«Осенний ковер из листьев» «Золотая осень» «Осенняя сказка» «Птицы на юг улетают»
«Деревья осенью» «Овощи и фрукты» «Грибы»
|
Физическое развитие |
«Мы веселые ребята» «С кочки на кочку» «Найди себе пару» «Лягушки» «Гуси-лебеди» «Перелет птиц» «Стайка»
«Листопад» «Мы листики кленовые» «Раз, два, три, четыре, пять будем листики считать». |
Работа с родителями
- Консультация на тему «Влияние природы на нравственное развитие детей»
- Изготовление папки-передвижки «Осень»
- Конкурс семейных поделок из природного материала на тему: «Осенние фантазии»
- Совместное творчество детей и родителей в изготовлении альбома «Осень в гости к нам пришла»
- Изготовление книжек- малышек с загадками о осени
- Участие родителей в изготовлении костюмов к развлечению
3 этап – заключительный.
- Подведение итогов
- Выставка семейных поделок из природного материала «Осенние фантазии»
- Выставка детских работ на тему «Осень»
- Альбом «Осень в гости к нам пришла» с рисунками и рассказами об осени
- Книжки-малышки с загадками об осени
- Развлечение «Осеннее путешествие»
Результаты проектной деятельности
- В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе. О многообразии осенних даров
- На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался словарный запас
- Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом
- Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Список литературы:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы - Мозаика- Синтез 2010г.
- «Экологическое воспитание в детском саду» - О. А. Соломенникова/ Мозаика-Синтез, Москва, 2005г.
- «Дидактические игры в детском саду» - А. К. Бондаренко / Просвещение, Москва, 1995г.
- «Экологические проекты в детском саду» - О. М. Масленникова / Учитель, Волгоград, 2012г.
- «Поэтический образ природы в детском рисунке» - Л. В. Компанцева / Просвещение, Москва, 1985г.
- «Какие месяцы в году» - Т. А. Шарыгина/ Москва, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-творческий экологический проект «Солнечные лучики»
познавательное развитие...
ГБОУ Школа №2017 (2здание) Долгосрочный экологический проект «Вода -водичка» Исследовательско -творческий, оздоровительный.
P { margin-bottom: 0.21cm; } Руководители проекта:Ширшова О.М. Воспитатель высшей категорииМолева Е.Н. инструктор ф/к(плавание) 1 категории Цель:1.Закрепить знания детей оводе, ее свойствах....
ГБОУ Школа 2017 (2здание) Долгосрочный экологический проект «Вода -водичка» Исследовательско -творческий, оздоровительный.
P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; }EM { font-style: italic; }A:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; }A.western:link { }A.ctl:link { } Задачи: Дать пер...
экологический, исследовательско-творческий проект «Я садовником родился» в средней группе
Паспорт проектаНазвание проекта: «Я садовником родился» Руководитель проекта: Трехсвятская Анна Евгеньевна, воспитатель средней группы МДОУ города Кострома «Детский...
Проектная деятельность по экологическому воспитанию в младшем дошкольном возрасте Исследовательско-творческий проект «Прекрасная Кливия»
Тип проекта: исследовательско-творческий.Вид проекта: краткосрочный (2 недели, групповой).Актуальность темы: Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. ...
Экологический исследовательско-творческий семейный проект «Здравствуй, дерево!»
Цели проекта:Формирование экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения; развитие опытно-исследовательской деяте...
Экологический познавательно - исследовательский творческий проект во второй младшей группе «Трудолюбивые муравьи»
Весна! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки во дети...