ГБОУ Школа №2017 (2здание) Долгосрочный экологический проект «Вода -водичка» Исследовательско -творческий, оздоровительный.
проект (средняя группа) на тему
Руководители проекта:
Ширшова О.М. Воспитатель высшей категории
Молева Е.Н. инструктор ф/к(плавание) 1 категории
Цель:
1.Закрепить знания детей оводе, ее свойствах.
2.Уточнить представление о круговороте воды в природе.
3.Развивать поэтический слух(стихи,загадки о воде).
4.Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.
5.Учить детей точно, выразительно и ясно излагать свои мысли.
6.Развивать логическое мышление.
7.Развивать образную речь на примере устного народного творчества-загадок (о воде)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-voda_-vodichka.doc | 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №2017 (2здание)
Долгосрочный экологический проект «Вода -водичка»
Исследовательско -творческий, оздоровительный.
Руководители проекта:
Ширшова О.М. Воспитатель высшей категории
Молева Е.Н. инструктор ф/к(плавание) 1 категории
Цель:
1.Закрепить знания детей оводе, ее свойствах.
2.Уточнить представление о круговороте воды в природе.
3.Развивать поэтический слух(стихи,загадки о воде).
4.Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.
5.Учить детей точно, выразительно и ясно излагать свои мысли.
6.Развивать логическое мышление.
7.Развивать образную речь на примере устного народного творчества-загадок (о воде)
Материалы:
1.Иллюстрация »Круговорот воды в природе»
2.Игра -модель «Родничок,ручеек...»
3.Игра -»На что похожи облака»
4.Игра-»На что похожа вода»
5.Игра -»Цветные дорожки.
6.Карточки со стихами и загадками.
7.Аудиозапись «Звуки воды»
8.Значок на палочке -комар
Предварительная работа:
1.Подбор соответствующего художественного материала.
2.Создание картотеки стихов, опытов и их проведение.
3.Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий(карты,схемы,иллюстрации,фотографии,плакаты)
4.Подобрано и изготовлено необходимое количество настольно-печатных и дидактических игр.
5.Разучивание различных подвижных,пальчиковых игр.
- Сценарий спортивного развлечения по плаванию (средняя группа)
- «Да будет чистая вода!»
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях бассейна
Задачи:
- расширять и закреплять ранее полученные знания на других занятиях о свойствах воды;
- совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз;
- закреплять работу ног при плавании кролем на груди и на спине с различным положением рук;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, подготовить плакаты с девизами:
“Будет чистая вода — здоровыми будем всегда”!
“Берегите каждую капельку воды!”
“Без воды погибнет все живое!” и т. п.
Беседы с детьми о поведении в открытых водоемах.
Оборудование:
Костюмы капелек, награды командам и болельщикам, формы от “киндер сюрпризов” - 15 штук, два обруча, два ведёрка, пластиковые бутылки по количеству игроков, заполненные водой, игрушки золотые рыбки по количеству игроков (можно любые другие игрушки).
Сказочные герои: Водяной, Капельки.
Музыкальное сопровождение: «Песня водяного», слова: Ю. Энтин, муз. М. Дунаевский, фонограмма «Шум моря».
- Ход досуга:
(дети заходят в бассейн)
Инструктор: Здравствуйте ребята! Ребята! У нас сегодня необычный праздник=праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень и очень разной: она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодным льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!Сегодня мы с вами устроим праздник на воде! (звучит фонограмма «Шум моря») – Слышите ребята, волны шумят, море волнуется. А вот какое-то письмо к нам волной забросило, давайте посмотрим, что там написано!
Инструктор: читает «Дорогие ребята! Пишет вам Водяной. У меня случилась беда, мой водоем весь загрязнен. Я очень прошу вас помочь очистить мое жилище от мусора, одному мне не справиться».
Инструктор:Вот какая у нас беда, ребята, надо бы помочь Водяному.
1-й ребенок Не будет праздника тогда,
У нас здесь грязная вода 2-й ребенок:
До капельки вся грязная,
И, может быть, заразная!
(звучит музыка, входит Водяной)
Водяной: Здравствуйте, ребята! Наконец-то вы пришли помочь мне, а то я уже хотел объявление в газету давать в поисках нового чистого водоёма.
Водяной: Ну, капелька-то у меня есть! Целых две – и они волшебные! Но у них так мало сил, чтобы очистить воду. Им срочно нужна помощь.
Ведущий: Вот мы с ребятами и поможем. Правда, ребята?
Дети: Обязательно поможем!
Ребенок: Не грусти, дедушка Водяной! Посиди здесь (Усаживает Водяного на заранее приготовленный стул.)
Инструктор: Приглашайте скорее своих Капелек!
Водяной (суетливо): Это я сейчас. (зовет Капелек) Капельки, выходите, ребятишкам помогите! (Капельки выходят и здороваются).
Инструктор: Здравствуйте Капельки!
(Капельки предлагают разделиться на 2 команды,
команды спускаются в воду, строятся в две колонны.)
Инструктор У нас есть две команды. Представьтесь, пожалуйста.
(Команды хором говорят свои названия)
(Ведущий дает задания детям, а Капельки следят за правильностью их выполнения)
Эстафета 1. «Собери мусор в обруч»
(По сигналу ведущего обе команды собирают плавающий на поверхности воды «мусор» и относят его в обручи, рассортировать по цвету которые держат Капельки. Побеждает та команда, которая собрала больше).
Эстафета 2. «Очистим дно от «мусора» .
(По сигналу ведущего по одному игроку от каждой команды плывут на груди к противоположному берегу, достают по одной бутылке с водой со дна, кладут на бортик, возвращаются бегом, передают эстафету другому и встают в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее закончила)
Танец:»Капелек»-музыка» Капельки прыг-прыг»(танец с обручем на воде)
Эстафета 3. «Освободи золотую рыбку»
(По сигналу ведущего игроки обеих команд подбегают к сетке, заранее приготовленной, в которой запутаны рыбки, вытаскивают их и кладут в емкость с водой, стоящую на бортике. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием)
Эстафета 4. «Переправь чистую воду не расплескав»
(По сигналу ведущего по одному игроку от каждой команды проплывают «Торпедой» с доской на животе, вода в ведерке на доске, выливают ее в емкость, возвращаются, передают эстафету хлопком следующему. Побеждает та команда, которая собрала больше воды в емкость)
Капельки подводят итоги, а детям ведущий предлагает поиграть в игру.
Малоподвижная игра «Море волнуется…»
(Ведущий говорит слова и называет фигуру, которую должны дети сделать: «морская звезда», «поплавок», «морской конек», «медуза»)
Водяной: Спасибо, вам ребята большое, что помогли очистить водоем от мусора, теперь мне не надо искать новый. В моем водоеме стала чистая и прозрачная вода.
Ребята, давайте будем беречь воду, бережно к ней относиться, не загрязнять водоемы! Ведь без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек!
Танец «Синяя вода» из мультфильма «Катерок»
- А сейчас я хочу объявить результаты нашего соревнования. Капельки помогите мне. (Водяной и Капельки объявляют результаты, отмечают ловкость, находчивость, быстроту игроков и награждают детей. Затем прощаются и уходят)
Инструктор: Ну, вот, ребята, у нас с вами и праздник получился, и какое доброе дело мы сделали, помогли Водяному. Итак, ребята, можно ли засорять водоемы? Почему?
(Ответы детей.)
Выход из воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»
Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....
ГБОУ Школа 2017 (2здание) Долгосрочный экологический проект «Вода -водичка» Исследовательско -творческий, оздоровительный.
P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; }EM { font-style: italic; }A:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; }A.western:link { }A.ctl:link { } Задачи: Дать пер...
Презентация Проект «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) для детей старшей группы (5-6 лет)
Расширение знаний детей о свойствах и использование воды в жизнедеятельности человека....
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».
Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...
ГбОУ Школа№1748 Открытый конкурс детских проектов естественно-научного направления в науку первые шаги "Элементарная химия для малышей" Проект подготовительной группы ГБОУ Школа№830 " Крепыш" "Мыло ручной работы".
В наше сложное время, когда защита от инфекций является преоритетом, мы с детьим решили попробывать сварить мыло в группе, Но для начало мы изучили очень длинную историю появления мыла,узнали чт...