ГБОУ Школа 2017 (2здание) Долгосрочный экологический проект «Вода -водичка» Исследовательско -творческий, оздоровительный.
проект (младшая группа) на тему
Задачи: Дать первые элементарные знания о воде. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни. Познакомить с представителями водных животных, приспособленность к жизни именно в водной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodichka_2016_11.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 2017 (2здание)
Долгосрочный экологический проект «Вода -водичка»
Исследовательско -творческий, оздоровительный.
Сценарий спортивного развлечения по плаванию
(2 младшая группа)
«Путешествие Капельки»
Руководители :Молева Е.Н.инструктор ф/к 1 категории
ШиршоваО.М. Воспитатель высшей категории
Москва2016
Задачи: Дать первые элементарные знания о воде. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни. Познакомить с представителями водных животных, приспособленность к жизни именно в водной среде.
Цели:
- Закреплять знания детей о воде, её свойствах.
- Уточнить представление о круговороте воды в природе.
- Развивать поэтический слух(стихи, загадки о воде).
- Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.
- Учить детей точно, выразительно и ясно излагать свои мысли.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать образную речь на примере устного народного творчества- загадок (о воде).
Материалы:
- Карточки со стихами и загадками.
- Аудиозапись для музыкального сопровождения звуки «Грома»
- Аудиозапись «Звуки воды».
4. Значок на полочке-комар
Предварительная работа:
- Подбор соответствующего художественного материала.
- Создание картотеки стихов, опытов и их проведение.
- Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий (карты, схемы, иллюстрации, фотографии, плакаты).
- Подобрано и изготовлено необходимое количество настольно-печатных и дидактических игр.
- Разучивание различных подвижных, пальчиковых игр
Персонажи: Ведущий, Туча, Лягушка.
Звучит музыка, дети заходят в экологический бассейн.
Ведущий: Ребята! У нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды.
Дети: Почему волшебной?
Ведущая: Да потому, что вода бывает очень, очень разной. Она может быстро, быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячи паром. Вот такая она разная!
Звучит музыка и появляется Тетушка Туча.
Туча: Здравствуйте ребята! Очень рада я, что вы ко мне в гости пожаловали. Я тетушка Туча! Сегодня я вам расскажу много интересного о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды вам не прожить!
Я туча не простая, волшебная.
Сейчас ногами постучу,
И в капель вас превращу!
Дети надевают на голову ободки с капельками, и спускаются в бассейн:
Танец в воде под музыку «Виноватая Тучка»
Туча: Молодцы, а сейчас хочу вас отправить в путешествие, где вы много полезных дел совершите, а путешествие называется «Круговорот»
Туча: Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь весенним дождем, напоите землю, деревья, первоцветы. А затем возвращайтесь ко мне обратно. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо.
Ведущий: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. (Дети прыгают, играют) Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (берутся за руку). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют (ходьба змейкой держась «паровозом»). Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (появляется «солнышко» ребенок или взрослый в маске «солнышка» и танцует). Стали капельки легкими , потянулись вверх, вернулись к маме тучке.
Туча: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, славно путешествовали.
Дети делают круг и располагаются у бортика бассейна.
Туча: Вам понравилось?
Дети: Очень понравилось.
Туча: У меня для вас загадки есть. Отгадаете?
Дети: Постараемся.
Туча: Вот вам первая загадка:
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
Дети: Это речка.
Туча: Вот вам вторая загадка:
Летит сова
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
Дети: Облако.
Туча: Близко, но не облако, кто по-другому думает? Крылья распластала, солнышко застлала. Застлала, значит закрыла. А кто может солнышко закрыть?
Дети: Да это туча.
Туча: Он холодный и блестит
Стукнешь сразу заблестит
Из воды свой род берет,
Ну конечно это - (лед-дети)
Туча: отдает ведущему ведерко с сюрпризом (льдинки)
Ведущий: Ребята, давайте расскажем и покажем Тучке, что мы знаем еще о воде:
- бросаем в воду льдинки посмотрим что же сними будет-льдинки утонули, но вы их видите, да! Значит, что можно сказать про воду - она прозрачная, чистая, и тяжелые предметы тонут.
Дети: Прохладная, чистая, прозрачная. Молодцы! Ну а теперь давайте постараемся достать «волшебные льдинки» - со дна.
Дети ныряют и достают предметы (упражнение - Водолазы)
Ведущий: Давайте посмотрим, что же будет с легкими предметами?
Возьмем шарики и что же видим, они не тонут, плавают и могут двигаться если мы на них сильно подуем (проговаривать слова - не тонут, и т.д.)
Дети: Упражнение (Гонка шариков)от бортика до бортика
Туча: Загадка про кипяток
Ведущий: а мы сможем с ребятами не только отгадать но и показать (раздать трубочки-дети показывают как кипит вода) Молодцы!
И еще ребята одно задание нам нужно пройти в парк через воротца, и показать какие там красивые фонтаны бьют
Дети: ложатся на живот и на спину, держась руками за бортик или за перекладину, и работают ногами кролем) Молодцы! Справились и показали, что такое волшебная водичка.
Туча: А у меня припасена еще одна загадка для вас.
Кто плещет в речке чистой
Спинкой серебристой?
Дети: Рыбка.
Ведущая: Представьте себе, что ваши ладошки маленькие рыбки. Пусть они поплавают.
Включается музыка, дети делают волнообразные движения игра «Караси и щука»
Туча: Ой, сколько рыбешек в речке! И пескари, и карасики, … И вдруг из камышей выплывает большой сом!
(ведущий надевает шапку-маску сома)
Рыбешки, прячьтесь скорее в свои домики!
Ведущий: Залежался я на дне
Мне поплавать в тишине
Рыбок маленьких ловить,
И в свой домик затащить....»
(домики - обручи, 4 шт., игра проводится 2 раза с заданием -рыбки )
После игры тетушка Туча подводит детей к ширме со словами:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая …
Дети: Лягушка.
Над ширмой появляется би-ба-бо лягушка.
Дети подходят на «кочки» цветочное кашпо.
Лягушка: Здравствуйте, ребята, ква-ква. Вы ребята лягушата?
Дети: Да!
Лягушка: Что же вы сидите, прошел теплый дождик, пора на прогулку. Растопыривайте ваши лапки и прыгайте на полянку.
(включается веселая музыка, дети танцуют «Озорные лягушата»)
Лягушата мои, вы проголодались?
Дети: Да.
Лягушка: А посмотрите, сколько комаров вокруг вас! Ловите их!
Лягушка: Ну вот, а теперь можно и поиграть.
Подвижная игра «Поймай комара».
Дети выполняют прыжки, отталкиваясь от дна бассейна, хлопнуть в ладоши.
После игры лягушка прощается с детьми.
Лягушка:
Мне пора скакать в болото,
Много у меня заботы
Ждут меня мои ребята
Озорные лягушата.
До свидания! Ква-ква!
Туча: Ребята, что вы можете сказать о воде?
Ребенок: Вода нужна людям, животным, растениям.
Ребенок: Без воды мы не сможем умыться и т.д.
Туча:
В природе путешествует вода
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
Вокруг оглянись,
В природу вглядись:
Вас окружает везде и всегда
Эта Волшебница – наша вода!
Ведущий: Ребята слушайте внимательно:
Лед растает и тогда будет из него что - дети - Вода (дети плавают)
Если сильный, сильный жар, из водички будет – Пар (дети изображают пар движения руками, поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят Ф-Ф-Ф)
Если пар вдруг охладится, превратится пар в водицу (дети плавают)
Если холод вдруг придет, из водицы будет – Лед (дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди)
Ведущий: Вот и заканчивается наше путешествие, по волшебной водичке. Теперь вы знаете о воде - что без нее нам не прожить и ее надо беречь и охранять. Все вы были Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»
Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....
ГБОУ Школа №2017 (2здание) Долгосрочный экологический проект «Вода -водичка» Исследовательско -творческий, оздоровительный.
P { margin-bottom: 0.21cm; } Руководители проекта:Ширшова О.М. Воспитатель высшей категорииМолева Е.Н. инструктор ф/к(плавание) 1 категории Цель:1.Закрепить знания детей оводе, ее свойствах....
Презентация Проект «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) для детей старшей группы (5-6 лет)
Расширение знаний детей о свойствах и использование воды в жизнедеятельности человека....
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».
Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...
ГбОУ Школа№1748 Открытый конкурс детских проектов естественно-научного направления в науку первые шаги "Элементарная химия для малышей" Проект подготовительной группы ГБОУ Школа№830 " Крепыш" "Мыло ручной работы".
В наше сложное время, когда защита от инфекций является преоритетом, мы с детьим решили попробывать сварить мыло в группе, Но для начало мы изучили очень длинную историю появления мыла,узнали чт...