Проектная деятельность по экологическому воспитанию в младшем дошкольном возрасте Исследовательско-творческий проект «Прекрасная Кливия»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (2 недели, групповой).
Актуальность темы: Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Дети видят вокруг себя (в помещении) самые разнообразные растения, часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», но остаются пассивными наблюдателями, не зная, ни названий этих растений, ни правил ухода за ними. Так возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о комнатных растениях. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Зоренька»
Проектная деятельность по экологическому воспитанию в младшем дошкольном возрасте
Исследовательско-творческий проект
«Прекрасная Кливия»
Автор проекта: воспитатель
Высшей категории Исаева В.И.
с.Курья 2021г.
Автор проекта: воспитатель высшей категории Исаева В.И.
Тема проекта: «Прекрасная Кливия»
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (2 недели, групповой).
Актуальность темы: Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Дети видят вокруг себя (в помещении) самые разнообразные растения, часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», но остаются пассивными наблюдателями, не зная, ни названий этих растений, ни правил ухода за ними. Так возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о комнатных растениях. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.
Цель проекта: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.
Для того чтобы узнать, что конкретно интересует детей, был использован метод трёх вопросов.
1. Что мы знаем про это? (Они красивые. Могут пить. Хорошо пахнут. Цветы растут. У них есть листья.)
2. Что мы хотим узнать? (Почему растение растёт? Из каких частей оно состоит? Как растение питается? Как растение дышит? Зачем нам растения)
3. Как мы узнаем? (Спросим воспитателя. Прочитаем в книге. По телевизору. Спрошу маму.)
Вывод: Дети проявляют интерес к комнатным растениям. У детей элементарные знания о строении комнатных растений и правилах ухода за ними.
Проанализировав вопросы детей, я сформулировала задачи работы над проектом.
Познание. Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, их назначением, характерными особенностями. Дать знания о причинах повреждений, правилах ухода за растениями. Понаблюдать за развитием бутона и распусканием цветка на примере растения кливия.
Коммуникация. Развивать у детей умение составлять описательные рассказы о внешнем строении растений, выделяя их характерные особенности; разучить новое стихотворение.
Социализация. Через игру закреплять знания детей о растениях.
Труд. Учить детей бережно ухаживать за растениями; знакомить с особенностями пересадки; закреплять знания о том, необходимо убирать за собой рабочее место после выполнения определённой работы.
Безопасность. Развивать умение аккуратно выполнять те или иные действия, не нанося ущерба себе, окружающим.
Художественное творчество. Учить детей отображать в рисунках, лепке и аппликации свои впечатления; познакомить с приёмами рисования отдельных растений.
Участники проекта:
1. дети младшей группы
2. воспитатель
3. родители.
Срок реализации проекта: 15.03.2021 г. – 26.03.2021 г.
Результат проекта:
Дети получили знания о том, что:
- растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;
- растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;
- растения отличаются друг от друга;
- состояние растения зависит от ухода человека.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап Подготовительный
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия.
4. Составить перспективный план.
II этап Основной
Наблюдения:за растением Кливия
Беседы с детьми:
- Цветы на подоконнике.
- Что необходимо растению для роста?
- Как ухаживать за комнатным растением?
Дидактические игры:
- Что изменилось?
- Найди такой же.
- Угадай растение по описанию.
- Где спряталась матрёшка?
- Найди растение по названию.
- Чего не стало?
- Опиши, я отгадаю.
Чтение художественной литературы:
- Стихотворение Е. Благининой «Огонёк».
- Словацкая сказка «У солнышка в гостях».
- А. К. Толстой «Колокольчики мои…».
- Я. Колас «Цветок».
- Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.
Совместная и самостоятельная деятельность:
- Наблюдения за растениями в уголке природы;
- Наблюдение за развитием бутона, ростом стебля цветка растения кливия (смотри фотоотчет);
- Наблюдение за цветком растения кливия. (фотоотчет);
- Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).
Познание:
- Природный мир «Рассматривание комнатного растения – кливия».
Опыты:
- С водой и без воды.
- На свету и в темноте.
- Что нужно для питания растениям?
Художественное творчество:
- Рисование «Цветок в горшке».
- Раскрашивание раскрасок по теме.
Пополнение развивающей среды
- Оснащение уголка природы в группе новым растением (кливия).
- Карточки – схемы ухода за комнатным растением.
- Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
Работа с родителями
- Опрос родителей по вопросам: Есть ли у вас дома комнатные растения?
Ухаживают ли дети дома за комнатными растениями?
- Консультация для родителей «Зелёный мир на окне».
Отчет по проекту «Прекрасная Кливия»
Ход проекта.
В I день проекта 15.03.2021 были проведены
Карточки – схемы ухода за комнатным растением.
- Оснащение центра экологии в группе новым растением (кливия).
- Опрос родителей по вопросам: Есть ли у вас дома комнатные растения?
Ухаживают ли дети дома за комнатными растениями?
- Беседа с детьми: Цветы на подоконнике. Как ухаживать за комнатным растением?
- Наблюдение за развитием бутона растения кливия, уход за растением (фотоотчет);
-Дидактические игры: «Что изменилось?», «Найди такой же»
- Чтение стихотворения Е. Благининой «Огонёк».
Во II день проекта 16.03.2021 были проведены:
- Наблюдения за растениями в уголке природы.
- Дидактическая игра «Где спряталась матрёшка?»
В III день проекта 17.03.2021 были проведены:
- Пополнение центра экологии необходимым оборудованием.
- Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).
- Беседа: «Что необходимо растению для роста?»
Опыты:
- С водой и без воды.
- На свету и в темноте.
- Что нужно для питания растениям?
- Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях».
В IV день проекта 18.03.2021г. были проведены:
Познание:
- Природный мир «Рассматривание комнатного растения – кливия».
- Наблюдение за развитием бутона, ростом стебля цветка растения кливия
- Дидактические игры «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию».
В V день проекта 19.03.2021г. были проведены:
- Консультация для родителей «Зелёный мир на окне».
- Чтение стихотворения А. К. Толстого «Колокольчики мои…».
- Раскрашивание раскрасок по теме.
- Наблюдение за развитием бутона, ростом стебля цветка растения кливия
- Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю».
В VIII день проекта 22.03.2021г. были проведены:
- Чтение Я. Колас «Цветок».
-Дидактическая игра «Чего не стало?»
- Загадывание загадок по теме
В IX день проекта 23.03.2021г. были проведены:
Опыты:
- С водой и без воды.
- На свету и в темноте.
- Что нужно для питания растениям?
- Наблюдение за развитием бутона, ростом стебля цветка растения кливия
- Составление описательного рассказа.
В X день проекта 24.03.2021г. были проведены:
- Чтение Ю. Мориц «Цветок»,
- Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чего не стало?»
- Наблюдения за растениями в уголке природы.
В XI день проекта 25.03.2021г. были проведены:
- Наблюдение за развитием бутона, ростом стебля цветка растения кливия,
- Заучивание стихов,
- Раскрашивание раскрасок по теме,
- Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю».
В XII день проекта 26.03.2021г. были проведены:
- Наблюдение за цветком растения кливия. (фотоотчет);
- Составление описательного рассказа.
- Рисование «Цветок в горшке».
Результат проекта:
Дети получили знания о том, что:
- растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;
- растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;
- растения отличаются друг от друга;
- состояние растения зависит от ухода человека.
Фотоотчет по проекту
«Прекрасная Кливия»
Наблюдение за развитием бутона растения кливия
Уход за растением
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."
Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....
Презентация «Проектная деятельность по экологическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями»
Предсавляю вашему вниманию проект: "Деревья - источник здоровья" Цель проекта: выяснить представления детей о деревьях, провести наблюдения за изменениями жизни деревьев в разные сезоны,...
СТАТЬЯ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
пп...
Технология проектной деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
*Цель: развитие у детей научно-познавательного интереса через практическую деятельность экологической направленности.*Задачи:*формирование у детей целостного восприятия окружающего мира;*развити...
Презентация " Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста"
Цель: формирования у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и д...
Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Хозяева леса"
Важно, чтобы дети с раннего возраста знали об особенностях природы родного края. Мой проект направлен на ознакомления детей с природой Республики Хакасия, через него дети смогут узнать о животных,обит...