Нравственная беседа "Если заболел друг"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Андреева Елена Ивановна

Нравственная беседа включает в себя не только беседу,но и пальчиковую гимнастику,физминутку,пение песни, прослушивание композиций и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nravstvennaya_beseda_esli_zabolel_drug.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственная беседа: "Если заболел друг"

                                               Воспитатель: Андреева Е.И.

Дети заходят в группу и здороваются.

Приветствие.

Давайте возьмемся за руки. Какую геометрическую фигуру мы построили? (круг) круг нас объединил.

-Давайте,  взявшись за руки, будем передавать эстафету дружбу.

Начинает воспитатель:

-Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Насте, от Насти  к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

Мы с вами подружились, а теперь подружим наши пальчики. Вспомним пальчиковую гимнастику:  «Дружат в нашей группе»

Для укрепления нашей дружбы давайте  ласково улыбнемся. Ведь дружба начинается с улыбки.

Споем песню « От улыбки».

Воспитатель:  я так рада, когда вы улыбаетесь, какие добрые  у вас глаза!

-Ребята,  давайте поиграем. Ребята, а почему у куклы Маши  горло замотано шарфом?

( она заболела, у нее заболело горло)

У нее очень сильно болит горло. (Покажите где у вас горлышко, погладьте горлышко)

Расскажите, у  кого  из вас болело горло?

(когда болит горло очень больно кушать, глотать и даже говорить)

Когда болит горло, хочется плакать, болит голова.

Вот и у  Маши  все болит.

Она  не может глотать и кушать,  нос у нее  заложен, дышать  тяжело. Она плачет.

Давайте послушаем музыку. Музыка нам передаст Машино настроение. А вы под музыку покажите, как страдает бедная кукла. Оживим куклу.  Звучит произведение П.Чайковского. Болезнь куклы.

-Скажите, какая  это музыка веселая или грустная? (грустная)

- Ау вас, какое сейчас настроение? (грустное) Почему? (показать картинку грусть)

Покажите, как мы переживаем.

-Как обычно вы себя ведете, когда вам кого-то очень жалко? (жалеем, гладим по голове, говорим  добрые слова).

Вот и давайте пожалеем нашу Машу.

-Что мы ей, скажем? (выздоравливай, будь здорова, не плач)

-Молодцы, вы добрые ребята, сочувствуете больной  Маше.

От ваших  добрых, ласковых  слов ей обязательно станет лучше.

-Ребята в такой ситуации, как кукла Маша,  оказался наш друг Рома.

Он тоже очень сильно заболел. К сожалению, мы не можем его пожалеть, ведь он  у себя дома. Но что мы можем для него сделать?  Подарок.

Давайте  все вместе сделаем Роме подарок. А  вечером я его обязательно передам.

Рома увидит наш совместный подарок и очень обрадуется и выздоровит.

-Покажите, как он обрадуется?

- Какое настроение у него станет? (радостное) (картинка радость)

Вот и мы сейчас с радостным настроением  пойдем делать для Ромы подарок.

Давайте подойдем  к доске. По дороге вспомним физминутку « Все мы дружные ребята»:

Все мы дружные ребята. (Дети маршируют)

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем. ( Грозят указательным пальцем)

Как заботиться мы знаем! (гладят по себя по голове).

Практическая часть.

Предлагаю сделать Роме подарок   в виде аппликации. Это будет цветик-семицветик.

А делать мы будем  из геометрических фигур.

Какие  геом. фигуры вы знаете?

Игра: «Найди геометрические фигуры»

В нашей группе спрятались, заранее вырезанные детьми,  круги и треугольники.

Мальчикам нужно найти круги, а девочкам треугольники.

Дети приносят геометрич. фигуры воспитателю.

-Давайте смажем клеем кружки и сделаем цветок. Обговорить цвета лепестков.

Затем наклеим стебель. В заключении зеленые лепестки.

-Красивый цветок получился? Нравится вам? Роме понравится? Настроение  у него улучшится? Он обязательно выздоровит. А у вас настроение улучшилось? Почему?

Молодцы ребята. Вы добрые и отзывчивые.

Что же нужно делать, если ваш друг заболел? (пожалеть, подарить подарок, утешить)

Дети, даже, если вы спешите, вам весело, то обязательно пожалейте того, кому плохо, больно. Делайте людям добро, будьте отзывчивы!

Попрощаемся с нашими гостями:

Мы уходим, до свиданья.

Разрешите на прощанья

Вам здоровья пожелать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмпатии в подготовительной группе "Если друг заболел"

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмпатии в подготовительной группе "Если друг заболел"...

Конспекты НОД: "Друг в беде не бросит" и "Друг заболел"

Цели:1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.2. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.3. Ф...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Друг заболел"

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмпатии, сопереживания, сострадания, чувства ответственности....

Конспект ООД в младшей группе по нравственному воспитанию "Друг без друга нам нельзя"

Конспект ООД в младшей группе по нравственному воспитанию "Друг без друга нам нельзя".  Цель занятия:  развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях. З...

Организованная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Ты мой друг, и я твой друг» (во второй младшей группе)

Цель:  формирование первоначальных представлений воспитанников о дружбе и друзьях.Задачи:- формировать у детей навыки устанавливать хорошие доброжелательные отношения и общения друг с другом;- до...

Что нужно делать в период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собственное заражение и обезопасить окружающих, если заболели вы?

Что нужно делать в период активной  циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собст...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Друг заболел»

Учить детей понимать физическое и психологическое состояние сверстников. поощрять стремление детей помогать друг другу....