Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмпатии в подготовительной группе "Если друг заболел"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмпатии в подготовительной группе "Если друг заболел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционно-развивающее занятие | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Показатель 1.2. Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на учебном занятии
Тема занятия: «Если друг заболел»
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе.
Цель занятия - формирование эмпатийного поведения.
Задачи:
- Формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу;
- Способствовать развитию эмпатии к сверстникам;
- Развивать эмоциональную память, наглядно-образное мышление, воображение, произвольное внимание.
- Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
- Мотивировать деятельность детей на оказание посильной помощи больному товарищу.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, технология Интеллект – карт, игровые.
Используемые методы и приемы:
- методы, повышающие познавательную активность: проблемная ситуация, моделирование ситуации; беседа;
- методы, повышающие эмоциональную активность при усвоении материала: игровые приемы;
- методы коррекции: воображаемая ситуация; упражнения; ситуация выбора.
Технические средства обучения – магнитофон
Материал к занятию: заготовки для составления «письма» по технологии интеллект – карты; листы бумаги для рисования, простой карандаш, фломастеры.
Предполагаемые результаты занятия:
- Дети учатся видеть хорошее в себе и в окружающих;
- развивают навыки эмпатийного поведения: желания помочь больному сверстнику; сопереживания и сострадания;
- закрепляют навыки выражения эмоций невербальными средствами (мимика, пантомимика);
- самостоятельно определяют последовательность событий и графически представляют информацию об этих событиях;
- развивают эмоциональную память, воображение, наглядно-образное мышление, речь.
Ход занятия:
- Ритуал приветствия
Цель: сплочение группы, настрой на работу в группе.
Упражнение «Подари улыбку другу»
Проблемная ситуация
- Ребята, сегодня все дети пришли в детский сад? Кого из детей нет? (ответы)
- Как вы думаете, почему этих детей, нет сегодня в группе? (варианты ответов)
- Сегодня утром пришла мама Дениса и сказала что ваш друг - заболел.
2. Беседа с детьми
Цель: активизация мыслительных процессов, мотивация к деятельности.
- Ребята, как мы можем помочь Денису быстрее выздороветь?
- Что можно сделать друзьям, чтобы больной почувствовал себя хорошо?
- Почему важно проявлять заботу о больном товарище?
- Какие слова утешения вы знаете?
3. «Психогимнастика»
Цель: развитие эмоциональной памяти, закрепление навыков выражения эмоций невербальными средствами, умения работать в паре.
- Ребята, давайте попробуем разыграть ситуации:
- «Мальчик грустит»
- «У девочки сильно болит горло»
- «Мама нежно ухаживает за ребенком»
- «Дети радуются выздоровлению друга»
4. Составление письма заболевшему другу.
Цель: активизация мышления с помощью графического представления информации.
- Как можно сообщить Денису о том, что произошло у нас в детском саду? (ответы)
- Правильно, мы можем написать письмо нашему другу. Но, так как вы писать еще не можете, я предлагаю вам нарисовать письмо.
- Какой праздник у нас был? Как мы можем о нем рассказать с помощью рисунков?
Объяснение и показ работы по технологии интеллект – карты.
5. Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение (В. Шаинский «Если с другом вышел в путь»)
Цель: самостоятельное моделирование «письма», развитие воображения, памяти.
6. Этюд «Как я рад тебя видеть!»
Цель: динамическая пауза, развитие эмоциональной сферы.
7. - Ребята, вы составили хорошие письма своему другу о том, как вы встретили праздник в детском саду. Но, чтобы Денису было еще приятнее от ваших писем, я предлагаю нарисовать ему подарки.
Цель: закреплять в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу; развитие воображения.
8. Рефлексия занятия, развитие критичности своей деятельности.
- Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?
- Вам приятно было помочь Денису быстрее выздороветь?
- Как вы думаете, что почувствует Денис, получив наши письма?
Ритуал прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Методическое пособие. Образовательная область "Коммуникация" Коррекционно - развивающие занятия на развитие эмпатии у старших дошкольников.
Пособие поможет педагогам научить детей обращать внимание на нравственную сторону поступков людей, видеть характер отношений человека к людям и животным, и давать поступку моральную оценку....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».
Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....
Коррекционно – развивающее индивидуальное занятие психолога с ребенком с ОВЗ 4-х лет (РАС, ЗПРР) с использованием метода «Сенсорная интеграция» на тему «Друг для Снеговика»
Данное занятие будет интересно для психологов, работающих с детьми с РАС....
конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания в подготовительной группе
Цель : развитие у детей произвольного слухового и зрительного внимания.Задачи:- формировать умение общаться в коллективе сверстников;- развивать внимание в процессе проведения занятия;- повышать ...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...