Организованная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Ты мой друг, и я твой друг» (во второй младшей группе)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Цель:  формирование первоначальных представлений воспитанников о дружбе и друзьях.
Задачи:

- формировать у детей навыки устанавливать хорошие доброжелательные отношения и общения друг с другом;

- добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников;

- развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
- воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
- способствовать  развитию диалогической речи.

- развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре и в хороводе;

- закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию  на тему: «Ты мой друг, и я твой друг»

(во второй младшей группе)

Цель:  формирование первоначальных представлений воспитанников о дружбе и друзьях.
Задачи:

- формировать у детей навыки устанавливать хорошие доброжелательные отношения и общения друг с другом;

- добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников;

- развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
- в
оспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
- способствовать  развитию диалогической речи.

- развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре и в хороводе;

- закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.
Воспитатель:
Колокольчик вас зовёт.
Поиграть со мной ведёт.
Дай мне руку, ты – мой друг,
Встанем вместе в дружный круг.
(Дети берутся за руки, встают в круг)
ебята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых и дружных детей.

-Ребята, скажите, а вы дружные? А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка).

й, ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

 (дети замечают на стульчиках кукол, которые сидят отвёрнутые и выдвигают свои предположения, почему они отвернулись)

Воспитатель: Мы поссорились с подружкой
                        И уселись по углам.
                        Очень скучно друг без дружки!
                        Помириться нужно нам.                         

Игра - имитация «Настроение».  

- Как вы думаете, почему они поссорились, что же могло случиться? (предположения детей) Ну, да возможно, вы правы. Я сейчас смотрю на них и мне стало грустно. А вам? Ребята, когда мы грустим, это хорошо или плохо. А у вас такое бывает, когда вы со своими друзьями ссоритесь?  А как вы миритесь?

- Есть один секрет дружбы – это улыбка. Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются). А когда мы улыбаемся, нам так хорошо, радостно. Правда? Улыбнитесь  нашим куколкам, может им станет тоже радостно, и они захотят помириться? (дети улыбаются) 

(воспитатель обращает внимание детей на куклы, которые также сидят отвернутые)

- Ой, ребята, не смогли мы им помочь, и наши улыбки их не помирили.

-Что же нам делать? Как же нам их подружить и помирить? Может быть, куколки не знают, что есть правила дружбы и им стоит об этом рассказать? Расскажем им?

Игра «Хорошие и плохие поступки»

(воспитатель подводит детей к мольберту, около которого стоит стол, на нем  лежат карточки с правилами дружбы (хорошие и плохие поступки))

-Смотрите, у меня есть карточки дружбы, на них нарисованы хорошие и плохие поступки. Я предлагаю хорошие поступки друзей приклеить на мольберт. (дети приклеивают)

- Ребята, а почему эти карточки остались на столе? (предполагаемые ответы детей) Да, друзья так не поступают.

(воспитатель опять обращает внимание детей на куклы, которые также сидят отвернутые)

- Ну что, ребята наши куколки помирились? Что же нам делать? Как вы думаете? (предположения детей) Разве им интересно сидеть по одному, грустить и обижаться, ведь вместе так интересно и весело.  

Подвижная игра  «Друг без друга нам нельзя».

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей: перешагнуть через кубики, перепрыгнуть из обруча в обруч, обойти змейкой кегли и т.д. Дети, держась за руки, преодолевают препятствия)

- У нас в группе есть «Дорожка дружбы». Мы все вместе возьмемся за  руки, ведь вместе веселей. Но главное условие не бросать своего друга, как бы сложно вам не было. (дети вместе с воспитателем преодолевают препятствия)

 -Вот какие мы дружные, не испугались, а самое главное не бросили своего друга.

(дети замечают, что куколки повернулись и заулыбались)

-Ой, ребята, посмотрите, а наши куколки заулыбались, может быть, мы им помогли, как вы думаете? Чем? Они увидели, что вместе веселее. Вам радостно на них смотреть?  Ведь сидеть по одному это так грустно и совсем не весело. Вы со мной согласны?

-Наши улыбки и улыбки куколок похоже на тёплое, доброе, приветливое, как наша дружба ласковое солнышко. Вот такое?

(воспитатель показывает веселое солнышко, только оно без лучиков) 

А чего не хватает у солнышка? (предполагаемые ответы детей)……Давайте покажем нашим куколкам, что мы не только можем вместе играть и не ссориться, но и трудиться.    (воспитатель предлагает ребятам пройти за столы)

За столами:

В нашей группе дружат не только девочки и мальчики, но дружат наши пальчики.

Пальчиковая игра  «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики.  

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай скорей считать. 

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать

          

(пальчики в замок, сгибать и                                            

 выпрямлять их)

(соединить кончики  пальцев

обеих рук)

 (похлопать каждой парой пальчиков)

 (встряхнуть кистями)

Воспитатель: Вот какие дружные наши пальчики. Ребята, а где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Они похожи на лучики солнышка?  Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.

Аппликация: «Протянем свои ручки навстречу солнышку».

Вам нравиться наше солнышко, в нашей группе стало еще теплее, это потому, что мы трудились всеми вместе.

(Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку)

(Воспитатель обращает внимание на кукол, которые смотрят на ребят).

- Посмотрите, ребята, наши куколки еще больше улыбаются друг другу, они рады, что вы их научили правилам дружбы.  А чтобы они запомнили эти правила ещё лучше, давайте вместе станцуем танец дружбы.

Итог: Будем крепко мы дружить?
         Дружбой нашей дорожить?
         Будем мы игрой делиться?
        Вместе петь и веселиться?
(ребята, встают в дружный хоровод вокруг солнышка и кукол, и танцуют танец дружбы)

(игра-танец «Поссорились, помирились» https://lalamus.mobi/music/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по теме «Эффективные средства ознакомления младших дошкольников с предметным и социальным миром» во второй младшей группе «Светофор»

Цели:познакомить с сигналами светофора;закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, про...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»

Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный  интерес к народным традициям русского народа. Познаком...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему «Ознакомление с событиями Ветхого Завета. Ноев Ковчег»

Цель: ознакомление детей подготовительной к школе группы с сюжетом Ветхого Завета – Всемирный Потоп. Задачи:Обучающие:Формировать у детей умение рассматривать картины.Формировать у детей пе...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Наши любимые книжки» для воспитанников 3-4 года (вторая младшая группа)

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность....