Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Друг заболел"
план-конспект занятия (старшая группа)
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмпатии, сопереживания, сострадания, чувства ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37»
Конспект
Совместной деятельности с детьми в подготовительной группе с использованием дидактического пособия «Снеговик - почтовик»
Тема: «Когда друг заболел»
Составила: Береза Анастасия Андреевна
воспитатель
ЗАТО Северск, Томская область
2019 г.
Совместной деятельности с детьми в подготовительной группе с использованием дидактического пособия «Снеговик - почтовик».
Цели: воспитывать у детей социально-нравственные качества личности.
Задачи:
- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- воспитание уважения к сверстникам;
- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и проявление заботы друг о друге;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование навыков самостоятельности, аккуратности, дисциплинированности.
Оборудование: дидактическое пособие «Снеговик-почтовик», столы по количеству детей.
На столе у каждого ребёнка: тарелка с открытками и цифрами (заранее вырезанными детьми), клеевой карандаш, простой карандаш, ножницы.
План и ход занятия.
(условное обозначение: В – воспитатель)
Этапы занятия | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность и ответы детей |
| В. предлагает проверить почту. В. читает загадку: Она — это то, что не каждый За жизнь себе сможет сыскать, Но если нашел, береги же, Не дай никому отобрать! Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем. И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее … (дружба) Ульяна знает хорошее стихотворение о дружбе, взаимовыручке, поддержке,…а вы помогайте. Все мы дружные ребята, Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем, А друг с другом мы играем. Никого в беде не бросим, Не заберём, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! В., услышав телефонный звонок, громко отвечает: «Алло! Здравствуйте! Да вы что? Спасибо, что позвонили. Выздоравливайте быстрее! До свидания!». В.: Ребята, мне нужно узнать, сколько сегодня вас пришло в детский сад. Помогите мне это сделать. Ребята кого сегодня нет? Ой (встревоженным голосом)! Мне сейчас позвонила мама Артема, он серьезно заболел и находится в больнице. | Дети заняты самостоятельной деятельностью после завтрака. Находят в сумке Снеговика-почтовика загадки. Ответы детей. Дети придумывают движения под слова стихотворения. Дети считают количество человек или предлагают рассчитаться по порядку. Отвечают: Артема |
| В.: Ребята, мне как-то тревожно. Как там наш Артем в больнице… В: Как вы думаете, как себя чувствует Артем, находясь в больнице? В: А чем мы ему можем помочь? В: Ребята, вы же помните, во что больше всего любит играть Артем? Да, правильно, он любит собирать пазлы. И мы сами можем их сделать для него, правда? | Ответы детей. Ответы детей. |
| Педагог подходят к столам вместе с ребятами, предлагает рассмотреть, всё ли есть для создания паззлов. В.: предлагает сесть за столы и внимательно послушать объяснение педагога. В.: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять. Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. В. демонстрирует последовательное выполнение действий: соединить две точки и с помощью линейки провести линию; выделить места, куда будут наклеены цифры (по порядку); аккуратно приклеить детали; вырезать по линиям паззл. | Дети подходят к столам, рассматривают и называют, что там лежит. Дети садятся за столы и слушают педагога. Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок. Ритмичное касание пальцев обеих рук. Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца. И то же самое, только начиная с больших пальцев. Руки вниз, встряхнуть кистями. Дети наблюдают за действиями воспитателя. Задают вопросы. |
| В: оказывает индивидуальную помощь, если в этом есть необходимость. В: Наши пазлы готовы. Давайте посмотрим, у кого какие получились, попробуйте их сами собрать, можно поменяться друг с другом. В: предлагает готовые пазлы положить в конверт и отдать Снеговику-почтовику и немного отдохнуть. Физкультминутка Я мороза не боюсь, Я с ним крепко подружусь, Подойдет ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. Значит, надо не зевать, Прыгать, весело скакать. | Демонстрируют паззлы друг другу. Складывают паззлы в конверт и кладут в сумку Снеговика-почтовика. Дети шагают на месте. Берутся за руки. Разнимают руки, касаются правой рукой левой. Касаются левой рукой правой. Дотрагиваются до носа. Подпрыгивают. |
| В.: Молодцы, я вами очень горжусь ребята! Как вы считаете, почему? В.: Конечно, вы все настоящие друзья! Мне очень понравилось, что вы с большим желанием готовили подарки, сюрпризы для Темы! Как вы думаете, Артему понравятся ваши математические пазлы? А вам самим понравилось их делать? | Варианты ответов детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны, воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»
Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое радость?"
Досуговая деятельность с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы и корректировки эмоционального фона детей....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.
Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...