Конспект образовательной деятельности.Тема: «Где родилась народная игрушка?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лопандина Надежда Павловна

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – романовской народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке.  Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrushka.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Где родилась народная игрушка?»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – романовской народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке.  Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки. 

Развивающие задачи:  Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа. Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству,  бережное отношение к изделиям русских мастеров.

Используемый материал: карта Липецкой области, карта России с силуэтами игрушек русских мастеров,  цветные силуэты – магниты  народных игрушек для карты; игрушки-богородская, дымковская ,филимоновская, романовская;

Словарная работа: мастера-умельцы, ярмарка, изделия,  силуэт.

Ход занятия:

 (Звучит фонограмма П.И. Чайковского «Камаринская» – музыка, смех) 
Ребята, что за музыка звучит?

Кто из вас знает, что такое ярмарка?
Ярмарка – это место, где можно и купить и продать разнообразный товар. Мастера из разных уголков земли везут свои изделия на ярмарку. Издавна русский народ славился на весь мир умелыми руками, не зря про их изделия говорят «русские чудеса». 
Вот нам бы побывать на ярмарке русских чудес. Тогда отправляемся.
Эй, народ честной, да удачливый! 
На нашу ярмарку поворачивай! 
Что душа не пожелает, 
Все на ярмарке найдет! 

(Подходим к столу с народными игрушками)

Ребята, посмотрите, что за товар на нашей ярмарке?

- Как называются игрушки?

- Почему игрушки называются народными?

Отгадайте загадку, что за народный промысел .

Расскажите нам, откуда

Появилось это чудо?

Кто придумал эти краски,

Словно взятые из сказки.

У этого оленя золотые рога.

Через горные вершины,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень. (дымковская игрушка)

 (дети берут в руки игрушку и рассказывают о дымковской игрушке)

Работа с картой.

Найдите на карте силуэты дымковской игрушки игрушек и народного промысла.

Что за чудо -деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.

- Что за народный промысел?

- Найдите игрушки и расскажите о филимоновской игрушке.

Найдите на карте силуэты филимоновской игрушки и место народного промысла.

Тук-тук, щёлк-щёлк,

Медведь, мужик, лиса и волк,

Деревянные игрушки

И медведи, и старушки

То сидят, а то стучат.

Ребятишек всех смешат.

 -Что за игрушки?

- Где родилась богородская игрушка?

- Найдите богородские игрушки и расскажите о них.

- Покажите на карте место рождения богородской игрушки.

 Проводится игра «Найди игрушки»

Дети делятся на 3 команды. 1– прикрепляет на карту игрушки филимоновской росписи, 2 – дымковской, 3 – богородской

 -  Ребята, посмотрите, у нас ещё игрушки остались.

- К какому народному промыслу отнесем игрушки?

Рассказ о романовской игрушке

Давным – давно в Липецкой области стоял город Романов. Именно там местные мастера из глины стали лепить игрушки.

 - Как вы думаете, как называются эти игрушки?

Романовские мастера лепили фигуры царей, солдат, игрушки  - свистульки.

Глину привозили из оврага, замачивали на три дня в корыте, потом били прутом, разминали, а затем лепили лепёшки.

Лепили игрушку, обжигали в печи, красили краской, разведенной на курином яйце.

-Посмотрите, какие цвета использовали мастера?

-В каком городе живём мы?

-Как называется игрушка , сделанная  мастерами из Лебедяни?

Продуктивная деятельность.

Создание росписи лебедянской игрушки.

Итог.

- Какие народные промыслы мы вспомнили?

- О каком новом промысле узнали?

Демонстрация  росписи игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности. Тема: «Русский народный головной убор»

интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию о народной вышивке...

Конспект образовательной деятельности .Тема: Птички на ветке рябины. Вид деятельности: рисунок – живопись

Творческий замысел: передать в материале особенности формы, строения, окраски птиц.Ощущение цвета:- красный, желтый, оранжевый, зелёный цвета;- красный, оранжевый, желтый (солнечные цвета)- красный (ц...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое раз...