Конспект Образовательной деятельности. Тема: «Русский народный головной убор»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию о народной вышивке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Образовательной деятельности
с детьми в подготовительной к школе группе № 91
Самаркиной Ольги Сергеевны
Тема: «Русский народный головной убор»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
-закреплять знания о народной вышивке;
- учить украшать кокошник аппликативным способом;
- формировать умения ритмично располагать узор на основе, красиво сочетать цвета бумаги, вырезать из бумаги детали разных форм и аккуратно наклеивать их;
- закреплять навыки работы с цветной бумагой, ножницами;
- развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук;
- вызвать интерес к русскому костюму и головному убору;
- воспитывать любовь и уважение к историческому прошлому России, народной культуре и традициям.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- сформировать представления о русском народном костюме
- закрепление знаний детей о видах русской национальной одежде.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- способствовать развитию речи, умению рассуждать.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- стимулировать умение вести диалог, учитывая мнение партнера.
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- способствовать правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развить равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику;
- способствовать правильному выполнению основных движений (ходьба, бег);
- закреплять умения играть в подвижные играми с правилами;
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы совместной деятельности |
Игровая | Русская народная игра «Карусель» - интерактивная технология |
Коммуникативная | Беседа |
Познавательная | |
Двигательная | Физминутка |
Материалы и оборудование.
Стимульный материал | Материалы для деятельности детей | Дидактический материал | Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей |
Куклы в русских народных костюмах, кокошники (2-3 шт.) | Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, образцы, выполненные педагогом | Силуэты кокошников разной формы из бумаги (на каждого ребенка) | Магнитофон, диск с записью русских народных песен. |
Логика совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Мотивациион но-целевой | Звучит русская народная мелодия. Перед детьми - куклы в русских народных костюмах. - Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Посмотрите, кто у нас в гостях? (Это русский костюм.) Предлагает детям пройти в русскую избу и рассмотреть русские костюмы. | 1.Осознают суть данного мероприятия. Отвечают на вопросы воспитателя. | Формировать познавательный интерес. |
содержательно-деятельностный | 1.Беседа по теме. 2. Практическая часть. Педагог раздает детям силуэты кокошников разной формы из бумаги. Предлагает рассмотреть форму кокошников и подумать, какую основу нужно взять, чтобы украсит кокошник и декорировать его дополнительными деталями. Напоминает правила пользования бумагой и ножницами. Звучит спокойная фоновая мелодия русской народной песни. 3. Физкультминутка Русская народная игра «Карусель» | 1. Дети рассматривают из каких частей состоит русский костюм. Отвечают на поставленные вопросы 2. Дети рассматривают форму кокошников, подбирают материал. Вспоминают правила пользования бумагой и ножницами. Приступают к выполнению творческого задания. 3. Дети образуют круг, держась за ленточки правой рукой. Идут по кругу сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег. Выполняют движения соответственно тексту: Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Движение карусели постепенно замедляется. Дети останавливаются, опускают ленточки и расходятся. Движение повторяется 2 раза. | Формировать навыки совместной деятельности творческой направленности |
оценочно-рефлексивный | 1.Побуждает детей к итогу проделанной работы. 2. Оформление стенда детского творчества «Народная культура и традиции. Русский народный головной убор». | 1.Оценивают свою работы и любуются продуктом. 2.Оценивают свои возможности и умения | Воспитывать чувство гордости за свою Родину |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: "Русский народный костюм".
Знакомим детей со своими истоками....
Конспект организованной образовательной деятельности "Русские народные головные уборы"
Формирование умения составлять узор по форме(кокошник, шлем), предварительно покрытой пластилином, используя в работе различные виды круп, бисера; расширение знаний о народном костюме....
Непосредственная образовательная деятельность Тема: "Русская народная игрушка – матрешка"
Непосредственная образовательная деятельностьТема: Русская народная игрушка – матрешка Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,...
Конспект образовательной деятельности " Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Данное занятие с элементами драматизации в старшей группе...
информационный материал "Девичьи традиционные русские народные головные уборы"
материал подобран для работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями в процессе приобщения к основам русских народных головных уборов....
Конспект занятия в подготовительной группе «Русские народные головные уборы»
данный материал поможет педагогам в интересной форме познакомить дошкольников с одеждой наших предков...