Конспект Образовательной деятельности. Тема: «Русский народный головной убор»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию о народной вышивке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности

с детьми в подготовительной к школе группе № 91

Самаркиной Ольги Сергеевны

Тема: «Русский народный головной убор»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 Задачи: 

-закреплять знания о народной вышивке;

- учить украшать кокошник аппликативным способом;

- формировать умения ритмично располагать узор на основе, красиво сочетать цвета бумаги, вырезать из бумаги детали разных форм и аккуратно наклеивать их;

- закреплять навыки работы с цветной бумагой, ножницами;

- развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук;

- вызвать интерес к русскому костюму и головному убору;

- воспитывать любовь и уважение к историческому прошлому России, народной культуре и традициям.

 Интеграция образовательных областей: 

 Образовательная область «Познавательное развитие»:

- сформировать представления о русском народном костюме

- закрепление знаний детей о видах русской национальной одежде.

Образовательная область «Речевое развитие»:

 - способствовать развитию речи, умению рассуждать.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

 - стимулировать умение вести диалог,  учитывая мнение партнера.                                                      

- воспитывать чувство гордости за свою страну.    

Образовательная область «Физическое развитие»:

-  способствовать  правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развить равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику;

- способствовать правильному выполнению основных движений (ходьба, бег);

- закреплять умения играть в подвижные  играми с правилами;

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы совместной деятельности

Игровая

Русская народная игра «Карусель» - интерактивная технология

Коммуникативная

Беседа

Познавательная

Двигательная

Физминутка

Материалы и оборудование.

 Стимульный материал

Материалы для деятельности детей

Дидактический материал

 Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Куклы в русских народных костюмах, кокошники (2-3 шт.)

Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, образцы, выполненные педагогом

Силуэты кокошников разной формы из бумаги (на каждого ребенка)

Магнитофон, диск с записью русских народных песен.

Логика совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Мотивациион

но-целевой

Звучит русская народная мелодия. Перед детьми -  куклы в русских народных костюмах.

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Посмотрите, кто у нас в гостях? (Это русский костюм.) Предлагает детям пройти в русскую избу и рассмотреть русские костюмы.

 1.Осознают суть данного мероприятия.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Формировать познавательный интерес.

содержательно-деятельностный

 1.Беседа по теме.

2. Практическая часть.

Педагог раздает детям силуэты кокошников разной формы из бумаги. Предлагает  рассмотреть форму кокошников и подумать, какую основу нужно взять, чтобы украсит кокошник и декорировать его дополнительными деталями. Напоминает правила пользования  бумагой и ножницами. Звучит спокойная фоновая мелодия русской народной песни.

3. Физкультминутка

Русская народная игра «Карусель»

 1. Дети рассматривают из каких частей состоит русский костюм. Отвечают на поставленные вопросы

2. Дети рассматривают форму кокошников, подбирают материал. Вспоминают правила пользования бумагой и ножницами.  Приступают к выполнению творческого задания.

3. Дети  образуют круг, держась за ленточки правой рукой. Идут по кругу сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег.  Выполняют движения соответственно тексту:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Движение карусели постепенно замедляется. Дети останавливаются, опускают ленточки и расходятся. Движение повторяется 2 раза.

Формировать навыки совместной деятельности творческой направленности

оценочно-рефлексивный

 1.Побуждает детей к итогу проделанной работы.

 2. Оформление стенда детского творчества «Народная культура и традиции. Русский народный головной убор».

 1.Оценивают свою работы и любуются продуктом.

 2.Оценивают свои возможности и умения

Воспитывать чувство гордости за свою Родину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Русские народные головные уборы"

Формирование умения составлять узор по форме(кокошник, шлем), предварительно покрытой пластилином, используя в работе различные виды круп, бисера; расширение знаний о народном костюме....

Непосредственная образовательная деятельность Тема: "Русская народная игрушка – матрешка"

             Непосредственная образовательная деятельностьТема: Русская народная игрушка – матрешка  Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,...

информационный материал "Девичьи традиционные русские народные головные уборы"

материал подобран для работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями в процессе приобщения к основам русских народных головных уборов....

Конспект занятия в подготовительной группе «Русские народные головные уборы»

данный материал поможет педагогам в интересной форме познакомить дошкольников с одеждой наших предков...