Сюжетная игра "Ветеринарная клиника" для детей средней группы.
методическая разработка (средняя группа)
Дошкольный возраст — это важный период становления личности ребенка. Ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него формируется определенное отношение к людям, животным, окружающей реальности, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Сюжетно-ролевая игра занимает важное место в жизни ребенка 4-5 лет. Она развивает и в полной мере ориентирована на развитие личности: формирование и развитие интересов, познание себя и мира вокруг, накопление опыта общения, создание условий для самореализации, удовлетворения актуальных потребностей, проявления индивидуальности и т.д. У ребёнка появляется стремление не только играть, а исполнять ту или иную роль. Ребенок с интересом начинает выстраивать сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение, умение общаться со сверстниками, взрослыми.
Одна из задач системы развития образования Санкт-Петербурга –достижение детьми высокого уровня развития социальных компетенций, необходимых для жизни в современном высокотехнологическом мире. Социальные компетенции подразумевают и умение выстраивать отношения с окружающими, и способность выбирать собственную траекторию развития. Сюжетно-ролевые игры, а в особенности игры «В профессии» имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем и в выборе этой самой траектории, а в дальнейшем помогают с профессиональным самоопределением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_93._mogutova_a.a._konkurs_pokolenie_2.0.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 Красносельского района Санкт-Петербурга
Сюжетная игра «Ветеринарная клиника»
для детей средней группы
Воспитатель:
Могутова Анастасия Александровна
Санкт-Петербург
2022
Пояснительная записка
Актуальность
Дошкольный возраст — это важный период становления личности ребенка. Ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него формируется определенное отношение к людям, животным, окружающей реальности, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Сюжетно-ролевая игра занимает важное место в жизни ребенка 4-5 лет. Она развивает и в полной мере ориентирована на развитие личности: формирование и развитие интересов, познание себя и мира вокруг, накопление опыта общения, создание условий для самореализации, удовлетворения актуальных потребностей, проявления индивидуальности и т.д. У ребёнка появляется стремление не только играть, а исполнять ту или иную роль. Ребенок с интересом начинает выстраивать сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение, умение общаться со сверстниками, взрослыми.
Одна из задач системы развития образования Санкт-Петербурга –достижение детьми высокого уровня развития социальных компетенций, необходимых для жизни в современном высокотехнологическом мире. Социальные компетенции подразумевают и умение выстраивать отношения с окружающими, и способность выбирать собственную траекторию развития. Сюжетно-ролевые игры, а в особенности игры «В профессии» имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем и в выборе этой самой траектории, а в дальнейшем помогают с профессиональным самоопределением.
Цель игры: Обогащение представлений детей о ветеринарной клинике и профессии ветеринарного врача с опорой на личный опыт.
Задачи:
Обучающие: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; формировать игровые умения; вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Развивающие: развивать диалогическую речь ребенка; развивать умение слушать собеседника и взаимодействовать с ним в игре.
Воспитательные: воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Методы и приемы: По классификации Е. Кравцовой ведущий вид деятельности у детей 4-5 лет - образная игра. Педагог показывает, как обыграть образ. В данной методической разработке использованы следующие методы и приемы, ориентированные на детей –беседа с проблемными вопросами; сюрпризный момент; проблемные ситуации; сюжетно-ролевая игра; перевоплощение взрослого в ветеринарного врача; игры в парах; п/и «Котята и Дружок».
Ожидаемые результаты: Дети с удовольствием играют, сами создают условия для игры при помощи маркеров, предметов -заместителей, дети ведут диалог и совершают игровые действия, игровое взаимодействие.
Участники: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель.
Место проведения: ГБДОУ детский сад №93 Красносельского района, группа №7 «Фантазеры».
Необходимое оборудование: 2 больших стола, столик, стульчика, скамейка, Мягкая игрушка собака Дружок, медицинский халат, шапочка, медицинские инструменты, памятки, маркер для обозначения скорой помощи, руль, корзина, клубочки-котята, предметы заместители (кирпичики).
Необходимое оформление: стойка с знаком «Ветеринарная больница», рабочее место ветеринарного врача.
Этапы:
Подготовительный этап: экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой медицинской сестры. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, подвижные игры, чтение стихов про животных, рисование и лепка из пластилина домашних животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Основной этап
Ход игры:
В.- Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это собака Дружок (Полюбуемся Дружком…Какой красивый, милый, пушистый и т.д. Дети рассматривают Дружка, гладят, «щупают» носик, лапки, ушки и т.д.). Но дружок совсем не весел, что-то с ним не так, кажется он приболел…
В.- Что же нам делать, как ему помочь?
Д.- ответы детей… (нужно его показать доктору, отвезти в больницу…)
В.- Да, согласна, его надо показать врачу. Только какому? Который лечит детей? Разве в обычной больнице лечат зверей?
Д.- ответы детей…
В.- Кто же поможет нашему Дружку? Да, Да ему нужен специальный доктор, который лечит животных. Какой же? Как же он называется?
Д.- Ответы детей… (ветеринарный врач, ветеринар)
В.- Конечно, это ветеринар. Вот и нашему Дружку нужен ветеринар, нужно отвезти его в ветеринарную клинику – клинику для животных. Давайте позвоним и запишем Дружка на прием? Кто позвонит? Где телефон? Звони!
Д.- Дети (звонят используя предмет заместитель-телефон)
В.- Ну что сказал врач? Дружка примут?
Д.- Ответы детей…
В.- Очень хорошо! Только как же мы будем добираться?
Д.- Ответы детей… (вызовем скорую помощь или поедем на автомобиле и т.д..)
Если дети выбрали скорую помощь, звоним в скорую, берем макет скорой помощи, если автомобиль садимся и берем руль…
В.- Хорошо, тогда я звоню, вызываю скорую помощь…
Садимся в скорую…
В.- Ребята, кто будет водителем? Смотрите, чтобы Дружка не укачало, давайте его погладим, пожалеем, чтобы он не нервничал… (передаем дружка от ребенка к ребенку)
Едем, ищем ветеринарную больницу…
В.- Где же больница? Никто не видит? Уважаемый водитель, долго еще ехать?
Увидели ветеринарную клинику, вышли из машины, заходим в кабинет…
В.- Я буду врачом? Воспитатель надевает костюм врача…
В.- Не толпитесь, не мешайте мне работать! Сядьте, пожалуйста, на скамеечку и подождите. Что случилось? Покажите пациента.
Врач разговаривает с дружком…
В.- Как зовут пациента? Сколько лет Дружку? На что наш пациент жалуется? Что он ел? Он гулял сегодня? (идет осмотр…) Так, все ясно, кажется Дружок съел сегодня очень много корма и совсем мало погулял, у него разболелся животик, поэтому он такой грустный.
В.- Давайте с ним погуляем…
Подвижная игра «Котята и Дружок».
Ходят кошки по дорожке - (делают несколько шагов)
Прыг за кустик, прыг в траву - (прыгают 2-3 раза)
Вот крадутся тихо, тихо - (идут на носочках)
Птичку ловят на лету - (руками показывают, как ловят)
Подползли и притаились - (ползут на четвереньках)
За букашками следят - (следят)
Пёс — Дружок на них залаял - (ребёнок импровизирует лай собаки)
Переловит всех сейчас - («пёс» бежит за детьми, они убегают)
В.- Ребята, только посмотрите, какой Дружок стал радостный, счастливый, посмотрите, как он виляет хвостиком…Ему намного лучше!
Звонок будильника…
В.- Так-так, сейчас по расписанию у меня осмотр котят…Вы сможете мне помочь провести осмотр? Тогда, разбирайте инструменты…
Игра в парах «Выбери нужные инструменты»- на столе в контейнере лежат инструменты для ветеринарного врача в вперемешку с ненужными предметами, дети должны выбрать нужные инструменты и осмотреть котят. Воспитатель поддерживает диалог детей в парах, помогает взаимодействовать
В.-Большое спасибо за помощь! Все котята здоровы! Им пора спать, оставьте их в корзинке пожалуйста.
В.-Чтобы ваши животные всегда были здоровы и хорошо себя чувствовали, нужно правильно за ними ухаживать. Вот вам инструкция, с рекомендациями для Дружка. (Раздать памятки и обсудить, что на них нарисовано…)
Воспитатель снимает костюм врача…
Рефлексия
По окончанию игры воспитатель интересуется у детей: Ну, что ребята, помогли мы Дружку? Посмотрите какой он стал довольный, радостный… Что вам понравилось в ветеринарной клинике? Вы все прекрасно справились! Всем спасибо за игру! А сейчас нам пора возвращаться в группу. (Уезжаем на автомобиле…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы
В документе представлены сюжетно-ролевые игры для детей средней группы: Семья, банный день, большая стирка, автобус, троллейбус, шоферы....
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
Влияние сюжетно- ролевых игр на коррекцию зрения у детей средней группы
В средней группе коррекционного детского садо большинство детей диагноз: амблиопия и косоглазиеи ,и поэтому дети сталкиваясь с обычными , нормально видящими детьми, часто избегают участия в коллективн...
Комплекс сюжетной утренней гимнастики «Зайчишки» для детей средней группы
Ежедневное выполнение утренней гимнастики не только укрепляет здоровье ребёнка, но и вырабатывает привычку к физическим упражнениям. А, если весёлый сюжетный комплекс гимнастики выполняет весь д...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы на тему: «Готовим праздничный ужин»
Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты....
«Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста в игровой деятельности» тема: «Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе на тему пожарные».
Здесь представлен материал, который поможет спланировать игровую деятельность у дошкольников....
Сюжетно-ролевые игры в средней группе, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста
Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий не...