План-конспект «Проекта сюжетно-ролевой игры «Ателье Мод» с детьми старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское
План-конспект
«Проекта сюжетно-ролевой игры «Ателье Мод»
с детьми старшей группе.
Подготовила: Рафикова
Эльмира Тихфятовна
Воспитатель
2021 – 22 учебный год
I.Задачи руководства:
- расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье.
- закреплять знания о профессиях швеи , портнихи , закройщика ,художника-модельера, приемщица , заказчик , администратор ателье , гладильщица , кассир-приемщик .
- формировать умение творчески развивать сюжет игры : самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, полученные ранее из наблюдений,
книг, рассказов взрослых.
- побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия.
- развивать творческое воображение.
- воспитывать уважение к труду работников ателье; культуру общения в игре.
- закреплять правила общение в общественных местах.
- продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе общения игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
II. Подготовка к сюжетно – ролевой игре :
- план подготовки к игре «Ателье мод»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Апрель Май
| Создание коллекционных тканей, нитей, пуговиц, шелковых лент ,фурнитуры Сбор журналов мод о шитье ,вязании, рукоделию Изготовление бланков, заказов. Изготовление бейджиков, денег, карточек. Сборы журналов мод о шитье, вязании, картинки иллюстрации для создания альбома «Одежда» ( детская, для девочек и мальчиков, взрослая ( женская и мужская) картинки «Одежда по сезонам» Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей ; Ветрина ,гладильная доска ; Наборы тканей ,пуговиц, ниток, выкройки, фурнитура , трюмо. Вешалки для одежды Картонные фигурки кукол с образцами одежды Образцы с узорами вышивками Изготовление иголок из картона Создание сумок Предметов заместителей | Экскурсия в «Ателье», «Ткани» Экскурсия в д/с к костелянше. Наблюдение за работой костелянши. Экскурсия в магазин готовой одежды. Рассматривание образцов ткани. Рассматривание картин и иллюстраций с работой модельера , закройщицы, швеи , портнихи, заказчика, художника, модельера… Беседы по картинкам, открыткам , иллюстрации, изображающих то, что дети видели в ателье, снимают мерку ,кроят материю, примеряют одежду и т.д. Рассматривание журналов мод . Беседа «Что можно сшить из ткани?» Беседы о работе работников ателье «Где берем одежду» Беседа «Все работы хороши» Загадки о швейных инструментах, работников , ателье. Чтение х/л: Б.Гримм «Храбрый портняжка» , «Белоснежка и семь гномов» Ш.Перро «Золушка», Г.Х. Андерсен «Новый наряд короля» С.Михалков – «Заяц портной» Викторов- «Я для мамы платье сшила» Гринберг- «Олин фартук» Н.Носов – «Заплатка» А. Барто – «Сто одежек» Б. Заходер «Портниха» «Почему у месяца нет платья» - серебряная сказка ; «Самый красивый наряд на свете» - Японская сказка Продуктивная деятельность : Аппликация «Украсим платье», «Укрась салфетку» . Рисование образцов одежды . Ручной труд : «Пришей пуговицы к предмету одежды» Работы с иглой: «Пришей петельку»,фартук для куклы (виды швов) «подарок для мамы» - вышивка салфетки . | Дидактическая игра « Кому что нужно для работы» «Чей инструмент», «Кто что выполняет», « Кто что носит», «Закончи строчку» « Подбери слово», « Найди пару», «Что надену», «Подбери ткань», «Составь выкройку», «Прими заказ», «Кто больше назовет действий ?», «Подбери наряд», «Чья одежда?»
|
2).
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты | |||
«Ателье» | Администратор | Бейджик, журналы о моде, компьютер, телефон, посуда для чаепития. | Встречает клиентов, провожает к закройщице, предлагает им подождать, угощает кофе/чай , предлагает посмотреть журналы. | - Что я могу предложить вам? - Подождите пожалуйста, сейчас освободится и пригласит вас. | |||
| Кассир-приемщица | Журнал заказов , квитанция, ручка, линейка, кассовый аппарат | Принимает и выдает заказы клиентам, оформляет документы на заказ. | Здравствуйте! Заполните бланк на заказ. | |||
| Закройщик | Сантиметровые ленты, блокнот, карандаш, ножницы, булавки, ширма, ножницы Бумага для выкройки. | Снимает и заполняет Мерки с клиентов, Составляет и делает выкройку, кроит ткань. | -Здравствуйте - Что будем заказывать? Повернитесь, пожалуйста - Поднимите руки .
| |||
| Швея | Сантиметровые ленты, швейная машинка, ткань, гладильная доска, утюг, ширма, набор фурнитуры, ножницы. | Шьет одежду готовых деталей, сделанных закройщиком. Подгоняет по меркам ( фигуре). Примерка. | Какую длину платья вы бы хотели, ниже колена , выше? - Приходите, пожалуйста, завтра на примерку?
| |||
| Художник-модельер | Альбом, карандаши для составления моделей одежды. | Определяет образ и стиль, цвет и материалы, продумывает аксессуары и дополнения. Изготавливает модели одежды. Дает совет о выборе платья. | - Что бы вы хотели? - Какого фасона, цвета вы хотели бы сшить платье? | |||
| Портной | Игла, наперсток, ножницы, швейная машинка. | Раскраивает ткань на детали кроя и соединяет их в готовые изделия. | - Вам понравились обработанные швы? | |||
| Гладильщица | Утюг - отпариватель. | Отглаживает и отпаривает готовую одежду | - Какую одежду можно отпарить и погладить ? | |||
| Охранник | Рация , форма , Видеокамера | Следит за порядком. | - Здравствуйте! | |||
| Заказчик (клиент) | Сумка, кошелек, ткань, журнал с выбранными одежды. | Выбирает фасон, ткань. Делает заказ. Примеряет изделие, оплачивает, забирает заказ. | -Здравствуйте! Я бы хотела сшить платье из этой ткани. -Посоветуйте, пожалуйста,… | |||
Сопутствующие сюжеты | |||||||
«Таксопарк» | Таксист | Руль, деньги, рация. | Доставляет клиента до места назначение. | - Куда вам? - Куда поедем? -С вас ..рублей . | |||
«Семья» | Родители, дети. | Деньги, сумка , кошелек. | Выбирает ткань. Называют цель своего визита. Расплачивается, забирают готовые изделия. Приезжают на примерку . Благодарят. | «Здравствуйте! Нам нужно сшить школьную форму для дочки и сына" | |||
3) Схема игрового пространства.
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
- Администратор
- Приемщица
- Закройщицы
- Швея
- Художник-модельер
- Семья
- Таксопарк
- Охранник
III. Ход сюжетно – ролевой игры:
- Ребята, идя сегодня в детский сад на работу , я на крылечке нашей группы обнаружила письмо . Чье же оно? Что там внутри? Ох, и плотное оно.
Хотите посмотреть? ( Воспитатель раскрывает письмо)
И достает открытку – приглашение.
- Дорогие ребята, мы узнали что скоро у вас выпускной бал . Приглашаем вас посетить наше ателье мод . Вас встретят и обслужат квалифицированные и опытные мастера своего дела . Для вас представлена последняя коллекция «Весна-лето» известного художника-модельера . Вашему вниманию представлен
широкий выбор ткани. Вы можете самостоятельно выбрать цвета и фактуру ткани для пошива , сделать заказ на пошив наряда своей мечты .
- Дети самостоятельно сговариваются и распределяют роли.
При возникновении конфликтных ситуаций при распределении ролей воспитатель использует считалки , загадки или карточки с названием ролей.
1,2,3,4,5- продолжаем мы играть!
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Все по мерке, в самый раз!
Загадки:
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. ( Ножницы )
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. ( Утюг)
На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток )
Воспитатель является участником игрового процесса. (Администратор).
Сговор детей. Воспитатель в ходе игры оказывает помощь детям в развитии сюжета, дает советы по ходу игры , напоминает о культуре поведения в общественных местах.
- Дети занимают места, согласно распределенным ролям.
Администратор провожает детей – заказчиков к приемщице, где происходит оформление заказа, заполнение бланков. Художник-модельер показывает клиенту различные фасоны одежды, ткани. Дает совет о выборе платья, костюма, формы.
Закройщик снимает мерки. Швея , имея на руках размеры, фасон изделия , ткань выбранного цвета , начинает шить.
4 .) При необходимости воспитатель снова может снова вступить в роль.
В это время администратор сообщает , что пришел заказ от семьи сшить школьную детскую форму. Нужно принять клиента , подобрать ткань , выполнить заказ.
5 .) Воспитатель напоминает детям , что нужно быть внимательными и вежливыми с клиентами .
- Окончание игры .
Администратор по громкоговорителю объявляет:
- Все заказы выполнены, салон закрывается. Смена закончилась. Довольные заказчики, клиенты покидают ателье.
- Оценка игры.
Воспитатель предлагает оценить качество работы мастеров ателье, с помощью звезд-магнитиков. Кто из мастеров набрал больше звезд , почему? Как ты сам оцениваешь свою работу? Идет коллективное и индивидуальное обсуждение ролевого поведения - играющих после игры. Дети делятся впечатлениями от проделанной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atele_mod_syuzhetno_-_rolevaya_igra.docx | 68.17 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское
План-конспект
«Проекта сюжетно-ролевой игры «Ателье Мод»
с детьми старшей группе.
Подготовила: Рафикова
Эльмира Тихфятовна
Воспитатель
2021 – 22 учебный год
I.Задачи руководства:
- расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье.
- закреплять знания о профессиях швеи , портнихи , закройщика ,художника-модельера, приемщица , заказчик , администратор ателье , гладильщица , кассир-приемщик .
- формировать умение творчески развивать сюжет игры : самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, полученные ранее из наблюдений,
книг, рассказов взрослых.
- побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия.
- развивать творческое воображение.
- воспитывать уважение к труду работников ателье; культуру общения в игре.
- закреплять правила общение в общественных местах.
- продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе общения игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
II. Подготовка к сюжетно – ролевой игре :
- план подготовки к игре «Ателье мод»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Апрель Май
| Создание коллекционных тканей, нитей, пуговиц, шелковых лент ,фурнитуры Сбор журналов мод о шитье ,вязании, рукоделию Изготовление бланков, заказов. Изготовление бейджиков, денег, карточек. Сборы журналов мод о шитье, вязании, картинки иллюстрации для создания альбома «Одежда» ( детская, для девочек и мальчиков, взрослая ( женская и мужская) картинки «Одежда по сезонам» Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей ; Ветрина ,гладильная доска ; Наборы тканей ,пуговиц, ниток, выкройки, фурнитура , трюмо. Вешалки для одежды Картонные фигурки кукол с образцами одежды Образцы с узорами вышивками Изготовление иголок из картона Создание сумок Предметов заместителей | Экскурсия в «Ателье», «Ткани» Экскурсия в д/с к костелянше. Наблюдение за работой костелянши. Экскурсия в магазин готовой одежды. Рассматривание образцов ткани. Рассматривание картин и иллюстраций с работой модельера , закройщицы, швеи , портнихи, заказчика, художника, модельера… Беседы по картинкам, открыткам , иллюстрации, изображающих то, что дети видели в ателье, снимают мерку ,кроят материю, примеряют одежду и т.д. Рассматривание журналов мод . Беседа «Что можно сшить из ткани?» Беседы о работе работников ателье «Где берем одежду» Беседа «Все работы хороши» Загадки о швейных инструментах, работников , ателье. Чтение х/л: Б.Гримм «Храбрый портняжка» , «Белоснежка и семь гномов» Ш.Перро «Золушка», Г.Х. Андерсен «Новый наряд короля» С.Михалков – «Заяц портной» Викторов- «Я для мамы платье сшила» Гринберг- «Олин фартук» Н.Носов – «Заплатка» А. Барто – «Сто одежек» Б. Заходер «Портниха» «Почему у месяца нет платья» - серебряная сказка ; «Самый красивый наряд на свете» - Японская сказка Продуктивная деятельность : Аппликация «Украсим платье», «Укрась салфетку» . Рисование образцов одежды . Ручной труд : «Пришей пуговицы к предмету одежды» Работы с иглой: «Пришей петельку»,фартук для куклы (виды швов) «подарок для мамы» - вышивка салфетки . | Дидактическая игра « Кому что нужно для работы» «Чей инструмент», «Кто что выполняет», « Кто что носит», «Закончи строчку» « Подбери слово», « Найди пару», «Что надену», «Подбери ткань», «Составь выкройку», «Прими заказ», «Кто больше назовет действий ?», «Подбери наряд», «Чья одежда?» |
2).
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты | |||
«Ателье» | Администратор | Бейджик, журналы о моде, компьютер, телефон, посуда для чаепития. | Встречает клиентов, провожает к закройщице, предлагает им подождать, угощает кофе/чай , предлагает посмотреть журналы. | - Что я могу предложить вам? - Подождите пожалуйста, сейчас освободится и пригласит вас. | |||
Кассир-приемщица | Журнал заказов , квитанция, ручка, линейка, кассовый аппарат | Принимает и выдает заказы клиентам, оформляет документы на заказ. | Здравствуйте! Заполните бланк на заказ. | ||||
Закройщик | Сантиметровые ленты, блокнот, карандаш, ножницы, булавки, ширма, ножницы Бумага для выкройки. | Снимает и заполняет Мерки с клиентов, Составляет и делает выкройку, кроит ткань. | -Здравствуйте - Что будем заказывать? Повернитесь, пожалуйста - Поднимите руки . | ||||
Швея | Сантиметровые ленты, швейная машинка, ткань, гладильная доска, утюг, ширма, набор фурнитуры, ножницы. | Шьет одежду готовых деталей, сделанных закройщиком. Подгоняет по меркам ( фигуре). Примерка. | Какую длину платья вы бы хотели, ниже колена , выше? - Приходите, пожалуйста, завтра на примерку? | ||||
Художник-модельер | Альбом, карандаши для составления моделей одежды. | Определяет образ и стиль, цвет и материалы, продумывает аксессуары и дополнения. Изготавливает модели одежды. Дает совет о выборе платья. | - Что бы вы хотели? - Какого фасона, цвета вы хотели бы сшить платье? | ||||
Портной | Игла, наперсток, ножницы, швейная машинка. | Раскраивает ткань на детали кроя и соединяет их в готовые изделия. | - Вам понравились обработанные швы? | ||||
Гладильщица | Утюг - отпариватель. | Отглаживает и отпаривает готовую одежду | - Какую одежду можно отпарить и погладить ? | ||||
Охранник | Рация , форма , Видеокамера | Следит за порядком. | - Здравствуйте! | ||||
Заказчик (клиент) | Сумка, кошелек, ткань, журнал с выбранными одежды. | Выбирает фасон, ткань. Делает заказ. Примеряет изделие, оплачивает, забирает заказ. | -Здравствуйте! Я бы хотела сшить платье из этой ткани. -Посоветуйте, пожалуйста,… | ||||
Сопутствующие сюжеты | |||||||
«Таксопарк» | Таксист | Руль, деньги, рация. | Доставляет клиента до места назначение. | - Куда вам? - Куда поедем? -С вас ..рублей . | |||
«Семья» | Родители, дети. | Деньги, сумка , кошелек. | Выбирает ткань. Называют цель своего визита. Расплачивается, забирают готовые изделия. Приезжают на примерку . Благодарят. | «Здравствуйте! Нам нужно сшить школьную форму для дочки и сына" |
3) Схема игрового пространства.
- Администратор
- Приемщица
- Закройщицы
- Швея
- Художник-модельер
- Семья
- Таксопарк
- Охранник
III. Ход сюжетно – ролевой игры:
- Ребята, идя сегодня в детский сад на работу , я на крылечке нашей группы обнаружила письмо . Чье же оно? Что там внутри? Ох, и плотное оно.
Хотите посмотреть? ( Воспитатель раскрывает письмо)
И достает открытку – приглашение.
- Дорогие ребята, мы узнали что скоро у вас выпускной бал . Приглашаем вас посетить наше ателье мод . Вас встретят и обслужат квалифицированные и опытные мастера своего дела . Для вас представлена последняя коллекция «Весна-лето» известного художника-модельера . Вашему вниманию представлен
широкий выбор ткани. Вы можете самостоятельно выбрать цвета и фактуру ткани для пошива , сделать заказ на пошив наряда своей мечты .
- Дети самостоятельно сговариваются и распределяют роли.
При возникновении конфликтных ситуаций при распределении ролей воспитатель использует считалки , загадки или карточки с названием ролей.
1,2,3,4,5- продолжаем мы играть!
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Все по мерке, в самый раз!
Загадки:
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. ( Ножницы )
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. ( Утюг)
На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток )
Воспитатель является участником игрового процесса. (Администратор).
Сговор детей. Воспитатель в ходе игры оказывает помощь детям в развитии сюжета, дает советы по ходу игры , напоминает о культуре поведения в общественных местах.
- Дети занимают места, согласно распределенным ролям.
Администратор провожает детей – заказчиков к приемщице, где происходит оформление заказа, заполнение бланков. Художник-модельер показывает клиенту различные фасоны одежды, ткани. Дает совет о выборе платья, костюма, формы.
Закройщик снимает мерки. Швея , имея на руках размеры, фасон изделия , ткань выбранного цвета , начинает шить.
4 .) При необходимости воспитатель снова может снова вступить в роль.
В это время администратор сообщает , что пришел заказ от семьи сшить школьную детскую форму. Нужно принять клиента , подобрать ткань , выполнить заказ.
5 .) Воспитатель напоминает детям , что нужно быть внимательными и вежливыми с клиентами .
- Окончание игры .
Администратор по громкоговорителю объявляет:
- Все заказы выполнены, салон закрывается. Смена закончилась. Довольные заказчики, клиенты покидают ателье.
- Оценка игры.
Воспитатель предлагает оценить качество работы мастеров ателье, с помощью звезд-магнитиков. Кто из мастеров набрал больше звезд , почему? Как ты сам оцениваешь свою работу? Идет коллективное и индивидуальное обсуждение ролевого поведения - играющих после игры. Дети делятся впечатлениями от проделанной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста"
план-конспект...
Проект сюжетно-ролевой игры "Ателье"
В материале представлены информационная карта проекта, системная паутинка по проекту....
Проект сюжетно-ролевой игры Ателье «Салон модной одежды» с детьми подготовительной к школе группе
Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, существенно расширяющей кругозор ребёнка....
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Проект. Сюжетно-ролевая игра "Ателье"
Проект. Сюжетно-ролевая игра "Ателье",как один из факторов развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников во всех об...
Проект Сюжетно-ролевой игры"Ателье" Мастерская Ай-Тана"
Что же можно сказать о сегоднешнем Горном Алтае?...
Проект "Сюжетно-ролевая игра "Ателье""
ПРОЕКТсовместной деятельностидетей и родителей.Сюжетно – ролевая играАтелье «Грация»...