Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы.
материал (старшая группа)
Сюжетно - ролевая игра "Цветочный магазин" с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
florist_s-_rol_igra.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин»
с детьми старшей группы.
Игровые цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; учить создавать игровое пространство.
Воспитательно – образовательные и развивающие цели:
Закреплять знания детей о профессии – флорист;
развивать творческое воображение при составлении букетов;
формировать навыки культурного поведения в общественных местах,
ввести в активный словарь термины: флорист, флористика, дизайнер;
воспитывать бережное отношение к цветам;
совершенствовать знания о родном крае;
воспитывать уважение к труду взрослых.
Подготовка к игре:
наблюдение за цветами на клумбах, изучение названий цветов, беседы о цветах,чтение художественной литературы по теме "Цветы»; просмотр презентаций: «Садовые цветы», «Полевые цветы», рассматривание иллюстраций полевых и садовых растений, их расцветок и внешнего вида, знакомство с инструментами флориста.
Игровой материал: искусственные цветы; сувениры; вазы для цветов; «деньги» и «карточка для оплаты»; игрушечная касса; бумага для упаковки цветов, бумажные ленты, телефон; игрушечный компьютер
Игровые действия:
создание красивых букетов;
продажа в магазине цветов и букетов;
доставка букетов на дом;
привоз свежих цветов
Ход игры.
Воспитатель рассказывает детям, что приближается праздник мам и нам нужно приготовить для них подарки. А самый лучший подарок для женщин – это цветы. Цветы разнообразны. Они растут повсюду — в садах и огородах, на городских клумбах и в биологических садах, в лесах, полях, на берегах рек и озер. Селекционеры вывели огромное количество декоративных изюминок, поражающих своими расцветками, ароматами и формой цветков.
Сейчас уже поздняя осень, где же мы можем взять цветы? (ответы детей) (купить в магазине или сделать заказ на дом)
Воспитатель.
Как называется профессия человека, занимающегося цветами и составляющего из них букеты? (флорист)
А вам хотелось бы побывать в роли флориста и сделать свою композицию из цветов?
Воспитатель.
Давайте с вами распределим роли: нам нужен продавец, флорист, курьер, кассир, шофер, корреспондент. Остальные дети будут покупателями.
Воспитатель. Приглашаю вас в цветочный магазин.
Дети проходят в игровую зону. Ребенок – продавец занимает место за прилавком, кассир за кассой, флорист за столиком с цветами.
1.Игровая ситуация.
Покупатель:
- Здравствуйте.
Продавец:
- Добрый день. Мы очень рады видеть вас в нашем цветочном магазине.
В нашем магазине большой выбор цветов, наш флорист может составить для вас красивый букет из них. Что бы вы хотели купить и для кого?
Покупатель:
- Я хочу купить букетик для мамы. Вы могли бы мне помочь?
Продавец:
- Да, конечно.
Флорист:
А какие цветы любит ваша мама?
Покупатель:
- Она очень любит комнатные цветы, особенно герань.
Продавец:
Герань – это очень красивое растение. У нас большой выбор: есть белые, розовые, оранжевые, красные и малиновые цветы. Они приятно пахнут: апельсином, лимоном, яблоком, розой. Герань – не только красивое, но и полезное растение. Ее даже называют «доктор ухо-горло-нос», потому что она помогает людям справиться с болезнями уха, горла и носа. А вот комары, мухи и моль, наоборот, не любят запах герани и улетают.
Какой цветок вам предложить?
Покупатель:
Спасибо большое, я думаю, что маме понравится герань оранжевого цвета, поэтому я ее и куплю.
Продавец:
- Да, конечно, вот вам, пожалуйста, памятка по уходу за геранью. До свидания, приходите к нам ещё.
Покупатель:
- До свидания, обязательно приду.
2.Игровая ситуация.
Диалог по телефону:
- Алло, здравствуйте. Это цветочный магазин?
- Здравствуйте, да это цветочный магазин.
-Что Вас интересует?
-Приближается праздник мам. Я хотела бы у вас оформить доставку букета на дом. Можно?
- Да, конечно можно. А какие цветы вы хотели бы подарить?
- На вашем сайте я выбрала букет из ромашек под номером 5.
- Хорошо, я сейчас посмотрю и оформлю Ваш заказ и в честь праздника сделаю вам небольшую скидку. По какому адресу доставить ваш заказ и какого числа?
- Улица Октябрьская дом 15, 24 ноября жду заказ.
- Хорошо, оставьте свой номер телефона, предварительно мы вам позвоним.
До свидания.
3. Игровая ситуация.
Продавец звонит курьеру:
-Нужно доставить букет.
Приходит курьер за букетом:
- По какому адресу нужно доставить букет?
Продавец:
- по адресу: улица Октябрьская дом 15, 24 ноября
Курьер:
-Заказ принят, в указанный срок доставлю.
4. Игровая ситуация.
Продавец:
-Здравствуйте. Полюбуйтесь нашими букетами, цветами и мы вам поможем выбрать то, что вы пожелаете.
Покупатель:
-Да. Цветы в вашем магазине очень красивые! Мне нужно составить небольшой букетик из разных цветов. Вы поможете?
Продавец:
-Да, конечно я вам помогу. Нам сегодня только завезли: розы, ромашки, гвоздики, астры и тюльпаны.
Наши флористы Ирина и Света сейчас вам соберут букеты из разных цветов, а вы выберете тот, который понравится.
Флористы составляют букеты и предлагают свои работы:
Покупатель:
-Спасибо, мне очень понравились оба букета. А сколько они стоят?
Продавец:
-Один букет стоит 200 рублей, а другой 250.
Покупатель выбирает.
Покупатель:
- А можно расплатиться карточкой?
Продавец:
- Конечно.
- Приходите к нам ещё. Вот возьмите, пожалуйста, нашу визитку.
Покупатель.
-Спасибо. До свидания.
5. Игровая ситуация.
Привоз свежих цветов.
Водитель:
- Здравствуйте, я привёз цветы.
Продавец:
-Спасибо, разгружайте.
6. Игровая ситуация: «Интервью»
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Сельская новь», хочу взять у вас интервью.
Вы сегодня заглянули в цветочный магазин.
- А что можно купить в этом магазине?
- Цветы и букеты.
- А какие цветы?
- Розы, тюльпаны, гвоздики ….
- А кто составляет букеты?
- Флористы.
- Расскажите, как они это делают.
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Цветы для мамы.
- Вам понравился магазин?
До свидания.
III. Выход из игры.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается, технический перерыв.
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению розы для сюжетно-ролевой игры "Цветочный магазин"
Как изготовить розу из салфеток двумя способами....
Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» с детьми старшей группы
Проект игры "Ветеринарная клиника"...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Продуктовый магазин» в 1 младшей группе.
Цель:· Создать основу для развития и обогащения содержания игры · Активизировать познавательно-речевое р...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Военный госпиталь» с детьми старшей группы
Врачи бывают разные, есть среди них и такие, у кого на плечах - погоны. Это военные врачи. Военный врач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная. Главная задача военврача – спасать жизни ран...
План-конспект «Проекта сюжетно-ролевой игры «Ателье Мод» с детьми старшей группе.
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Росси...
Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин" во 2 младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры " Овощной магазин"...