карты индивидуального маршрута
методическая разработка (средняя группа) на тему

Семенцова Ольга Анатольевна

индивидуальный маршрут на каждого ребенка в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка.

Ф.И. ребенка: Шишканова Дарина

Дата рождения: 30.11.2013г.

Актуальность: невнимательна и рассеяна. Испытывает трудности при решении логических задач, математических заданий.

Цель: повысить уровень усвоения программы по областям: «Социально-коммуникативное»,

«Художественно - эстетическое»,

«Речевое развитие», «Познавательное развитие».

     развить внимание, помочь ребенку справляться с задачами.

                Реализация индивидуального маршрута:

Периодичность занятий - 1 раз в неделю

Неделя Режимные моменты Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Еженедельно Поручение:

Проверить сервировку стола (количество ложек, тарелок, чашек) Работа с компьютерной презентацией «Найди контур» Научи товарища играть в игру «Найди контур» Консультация «Как развить внимание»

2 раза в неделю

Дежурство в уголке природы

Полив растений ориентируясь на описание цветка. Работа с презентацией «Найди два слова с одного звука» Научи товарища играть в игру «Два цвета» Перечень игр на развитие внимания.

2 раза в месяц

Дежурство по занятию

Д\игра «Расставь по образцу» Разучивание стихотворения «Осень» Научи товарища играть в игру:

«Найди два слова с одного звука» Закрепление умения запоминать последовательность расположения предметов

Ежедневно Прогулка

«Как меняется погода» 

Д\Игра «4 лишний» Научи товарища играть в игру «4 лишний»

 Д\игра «Собери картинки сам»

Ежедневно

Прогулка

«Что изменилось на участке» Презентация «Сколько?» Научи товарища играть в игру «Что за фигура» Игра в гости к нам.

Повторение стихотворения «Осень» Дидактическая игра «Что за фигура»

Проверь товарища в игре «Что за фигура» Повтор стихотворения к осеннему празднику.

Выступление на осеннем празднике Д\Игра «4 лишний» 

Разучи стихотворение.

2 раза в месяц

Дежурство в уголке природы

Полив растений ориентируясь на описание цветка.

Д\игра «Чего не хватает?»,

«Чего не хватает?»

Научи товарища играть в игру «Сколько?» 

Ежедневно

 Прогулка

«Как изменились деревья» Дидактическая игра «Что изменилось?» Проверь товарища в игре «Сколько» Памятка «Игры на развитие логического мышления»

Еженедельно

Поручение:

Проверить сервировку стола (количество ложек, тарелок, чашек) Игра

«Найди два слова с одного звука» Мультимедийная игра «Ассоциации» Консультация «В какие игры играть дома»

3 неделя Выступление на осеннем празднике Дидактическая игра

«На сколько больше» (Работать с карточкой). Сюж/игра: «К нам гости пришли».

Во время утреннего приёма выполнение заданий на раздаточных листах Мультимедийная презентация «Весёлый счёт» Проверь работу товарища. Перечень игр на развитие внимания.

Способы оценки успехов дошкольника:   тестовые задания, диагностика, наблюдения.

 Рекомендации по работе с родителями:

Рекомендации: Консультация: «Как заинтересованность ребёнка в выполнении задания»,   индивидуальные беседы: активизируем деятельность мыслительных процессов: мышление, внимание, память.

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка.

Ф. И. ребёнка: Саркисян Вика

Дата рождения: 19.09.2013г

Актуальность: По данным диагностики педагогического процесса выявлено следующее: ребенок активен, соблюдает правила поведения, понимает социальную оценку своих поступков и сверстников; знает свои имя и фамилию, адрес проживания, поддерживает беседу, физическое развитие соответствует возрасту. Легко общается со сверстниками, вступает в любую игру.

Достаточно развитый ребёнок, имеет трудности в освоении образовательных областей «Художественно - эстетическое»,

 «Познавательное развитие».

Цель: учить группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению; учить сгибать прямоугольник по диагонали, определять местоположение предмета в пространстве.

               Реализация индивидуального маршрута:

Ежедневно

Математические игры «Подбери ключ к замку»«Кто быстрее пройдет лабиринт»«Что лишнее»«Сложи квадрат»«Закрой дверцу домика»«Геометрические фигуры»,«Геом. формы»

Решение логических задач.

ежедневно Зачитывание произведений«Мамина помощница»«Бельчонок и метла» и др.

Беседы о хорошем поведении как на улице, так и дома.

Дружеские беседы со сверстниками на предложенные темы.

2 раза в неделю Дидактические игры.

«Найди где лежит»,

«Какой ручек длиннее, а какой короче»

1 раз в неделю Сюжетно-ролевые игры и игры в коллективе.

1 раза в неделю Конструирование из природ материала, бумаги.

Способы оценки успехов дошкольника: 

Диагностика, тестовые задания (см. пособие для педагогов «Задания для детей средней группы»), наблюдение.

Рекомендации по работе с родителями:

  • Беседа: «Воспитываем вместе»
  • Оформление информационных бюллетеней «Секреты девочек»
  • Консультация «Особенности развития ребёнка 4-5 лет»
  • Индивидуальные беседы.
  • Принимать участие во всех творческих конкурсах

Индивидуальный образовательный маршрут  каждого ребенка. 

Ф. И. ребёнка: Сероженко Денис

Дата рождения:  25.06.2013г

Актуальность: По данным диагностики педагогического процесса выявлено следующее: ребенок активен, соблюдает правила поведения, понимает социальную оценку своих поступков и сверстников; знает свои имя и фамилию, адрес проживания, умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению; физическое развитие соответствует возрасту.

Денис испытывает трудности в образовательной области «Речевое развитие». Мальчик плохо формулирует свои высказывания, путается в словах, повторяет одно и тоже несколько раз. Имеет нарушения в произношении слов: не выговаривает звуки, торопится, не договаривает слова до конца. Не умеет держать карандаш в правой руке.

Цель: повысить уровень освоения знаний в образовательной области «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Познавательное».

              Реализация индивидуального маршрута:

Рекомендации, формы работы с ребенком Результат работы

ежедневно Дых. гимнастики по Стрельниковой (Очищающее дыхание «Ха»; стимул дых «Шипящие», игры для преодоления бронхо-легоч. заболеваний «Поезд»«Куры». Повысился общий уровень развития.

Денис стал проявлять интерес к худ. литературе, появились любимые сказки, приносить книги для чтения из дома.

ежедневно Физические упражнения.

Беседы о безопасном поведении как на улице, так и дома, о доброжелательных отношениях между людьми.

Чтение худ. произведений, разучивание стихотворений, чистоговорок. Составлять пересказ по картинкам.

2 раза в неделю Трудовая деятельность.

2 раза в неделю Сюжетно-ролевые игры ( «Мы шоферы», «Строители», «Больница»,  «Военные») и игры в коллективе.

2 раза в неделю Конструирование из природ материала, бумаги.

ежедневно Под. игры («Снежный ком»,  « Найди пару»,  « У медведя в бору», «Хитрая лиса») В играх давать ведущие игры.

Настольные игры (мелкий конструктор)., «Кто быстрее пройдет лабиринт»«Что лишнее»«Сложи квадрат»

ежедневно Дидактические игры по выбору.

Дидактические игры «Составь узор из мозаики»

Упражнять в рисовании фигуры человека.

Конструирование из бумаги. Упражнять в вырезании из бумаги сложенной гармошкой.

Закрепить знания холодных и теплых цветов спектров и их оттенков.

Работа с ножницами: упражнять вырезать круги и овалы, плавно закругляя углы.

Закрепить понятие «пейзаж»«портрет»«натюрморт»

Работа с трафаретами, ножницами (обвести контур, раскрасить и вырезать).

Способы оценки успехов дошкольника:

Диагностика, тестовые задания, наблюдение.

Рекомендации по работе с родителями:

  • Беседа: «Воспитываем добротой»
  • Консультация «Особенности развития ребёнка 4-5 лет»
  • Индивидуальные беседы.

  • Консультация «Нетрадиционные техники рисования».
  • Консультация «Умелое владение ножницами»

Индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребенка.

Ф. И. ребёнка Миргородская Ева

Дата рождения:  25.08.2013г

Актуальность:

По данным диагностики педагогического процесса выявлено следующее: ребенок активен, соблюдает правила поведения, понимает социальную оценку своих поступков и сверстников; знает свои имя и фамилию, адрес проживания, умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению; физическое развитие соответствует возрасту.

Цель: Повысить уровень освоения программы по образовательным областям.

              Реализация индивидуального маршрута:

ежедневно Чистоговорки.

Пальч. гимнастика. Дых гимнастики по Стрельниковой (Очищающее дыхание «Ха»; стимул дых «Шипящие») повышение общего уровня развития.

развитие интегративного качества «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила

поведения».

Улучшилась общая моторика, внимание и память.

Ежедневно

по желанию Сюжетно-ролевые игры и игры в коллективе.

 («Больница»«Аптека» (главная роль, «Супермаркет»«Семья» и т.д.(по выбору)

2 раза в неделю Конструирование из природ материала, бумаги.

ежедневно Подвиж игры( «У медведя во бору», «Наседка и цыплята»,«Найди пару»,«Где спрятано», «Хитрая лиса» В играх давать ведущие игры.

ежедневно Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Дид\Игра «Сочиняем историю по кругу» в паре с ребенком или педагогом. Логоритмика. Игра «Закончи предложение». Игра «Скажи по-другому»

2 раза в неделю Игры для формирования внимательности«Глухой телефон»«Найди котика»

2 раза в неделю

Ситуативные разговоры, беседы: («Дружная семья»«Волшебные слова» и др.) по безопасности, правилам поведения на улице, в транспорте и т.д.

Математическая игра«Сложи листик»«Собери квадрат из 5 частей»«Подбери ключ к замку»«Кто быстрее пройдет лабиринт»«Что лишнее»«Сложи квадрат»«Закрой дверцу домика»«Геометрические фигуры»«Собери цветок», «Наряди елочку»,

«Подбери поясок к платью» «Отгадай-ка»

Конструирование «Лего», большие и малые кубики  «Пазлы» и др.

Способы оценки успехов дошкольника: 

Диагностика, тестовые задания.

      пособие для педагогов «Задания для детей средней  группы»,                  

     наблюдение.

Рекомендации по работе с родителями:

 Оформление информационных бюллетеней «Секреты – успеха»

Консультация «Учимся слышать собеседника»

Консультация «Особенности развития ребёнка 4-5 лет»

Консультация «Учимся сочувствовать и сопереживать»

Памятка для родителей «Внимание. Память. Мышление».

Беседа: «Воспитываем добротой»

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка.

Ф.И. ребенка: Рунов Андрей

Дата рождения:10.06.2013г

Актуальность:

Проблема имеет средний уровень освоения программы по следующим областям«Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое».

Цель:  формирования  знания по проблемным областям, развитие трудовой деятельности; развитие продуктивной деятельности ребенка(рисование, лепка, аппликация, художественный труд);приобщение к изобразительному искусству; развивать физическую активность.

Еженедельно

Рисование мелом на доске

 2 раза в неделю

Игровое упражнение «Лабиринты»

Игра «Мозаика»

Дидактическое упражнение «Разложи крупу»

Сюжетно-ролевые игры «Мы шоферы», «Строители», «Магазин»,

Настольные игры (мелкий конструктор).

Лепка из пластилина, рисование поролоном.

Упражнять в рисовании фигуры человека

Конструирование из природ материала.

 Конструирование из бумаги. Упражнять в вырезании из бумаги сложенной гармошкой.

Закрепить знания холодных и теплых цветов спектров и их оттенков.

Работа с ножницами: упражнять вырезать круги и овалы, плавно закругляя углы.

Закрепить понятие «пейзаж»«портрет»«натюрморт»

Работа с трафаретами, ножницами (обвести контур, раскрасить и вырезать).

Закрепить знания о хохломской росписи ее отличительных черт, элементах. Работа с ножницами.

Игра с пазлами

Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.) –

«Дует ветерок»,

«Маленькие помощники»,

«Отдыхаем на песочке».

Дидактическая игра «Узнай предмет» (в цветном, силуэтном, контурном, пунктирном изображении; перечеркнутые, наложенные друг на друга)

      Дид.игра «Выбери только красные кружки (белые, черные)»

Игровое упражнение «Ориентация в пространстве: руки вверх, вниз, за спину;

одновременно топать и хлопать, сначала прыгать, а потом – хлопать»

Игровое упражнение: Формировать длительный речевой выдох

Дидактическая игра «Парные картинки»

Дидактическая игра «Разложи по цвету (форме)

Дидактическая игра «Что едим, что надеваем»

Развивающая игра «Птички клюют зерно»

 Ежедневно

Дид.игры «Составь узор из мозаики»

Конструирование из природ материала.

Конструирование (мелкий конструктор).

Сюжетно-ролевые игры, «Парикмахерская»

Работа в тетради: Обвести шаблоны геометрических фигур и рядом нарисовать предметы соответствующей формы

ежедневно Ситуативные разговоры, беседы: («Дружная семья»«Волшебные слова» и др.)

Дых гимнастики по Стрельниковой (Очищающее дыхание «Ха»; стимул дых «Шипящие») Наблюдается положительная динамика в развитии.

Дид\игры:

 «Что изменилось?» 

«Кто позвал?» 

«Запомни и повтори» 

Рекомендации родителям:

  • Консультация «Нетрадиционные техники рисования».
  • Консультация «Умелое владение ножницами»
  • Индивидуальные беседы
  • Памятка:  «Закаливающие процедуры дома».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального маршрута по повышению ИКТ – компетенции педагогов ДОУ.

Материал предназначен для оценки уровня владения ИКТ - компетентности педагогов ДОУ...

Карта индивидуально маршрута

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТСОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА НА 2 ПОЛУГОДИЕ 2018 ГОДАФамилия, имя, отчество Логачев Кирилл СемёновичВозраст 6 летГруппа   подготовительнаяНаправлениекоррекцион...

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...

Карта индивидуального маршрута ребенка в ДОУ

Карта индивидуального маршрута в ДОУ...