Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Этот Загадочный космос»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме "Этот загадочный космос"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx49.52 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема:   «Этот Загадочный космос»

Цель: формирование   представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной. 

Итоговое мероприятие:  Познавательная викторина «Знатоки космоса»

Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.

Работа с родителями:  Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям» 

Развивающая среда: Подборка книг, иллюстраций о космосе. Атрибуты к сюжетно ролевым играм по теме «Космос»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Игра - импровизация 

«Обитатели космоса». (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

«Составлять картинку из частей» (тема космос).

Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца

П/и «Займи место в ракете».

Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания:

«О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой»,

« Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов.   

Непосредственно образовательная деятельность

 Логопедическое.(по плану учителя – логопеда).

 Физическое развитие: (по плану инструктора ФИЗО)   

Прогулка

Наблюдение за погодой (солнце).

Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.

Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?»

Цель: Побуждать детей делать выводы, умозаключения.

П./и: Игра «Мы - одна команда».

Цель: сплочение коллектива и построение

эффективного командного взаимодействия.   

П/игра: «Пройди не упади».

Цель: Развивать равновесие, координацию движений.

 

 Моделирование размера солнца и земли (большой и маленький мяч).

Цель: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их особенности, расположение о солнца и земли.

Предложить детям помочь дворнику

Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом                                      

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. - «Чудесные расчески» - закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными  и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность.

 Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Вечер

Музыкальное развитие. 

(по плану музыкального руководителя)

16.00-16.20.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

Д/И «Что за предмет?» (космос)

Цель: учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует.

 Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет

«Шашки» - стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

 Строительная игра «Космодром» 

Цель: Продолжать учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней.  

П/и «Вперёд к звёздам»

Цель: Развивать силу бега, выносливость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

 «Копилка мудрых мыслей» Цель: разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

 Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: Познакомить детей с историей летательных аппаратов.

 Д/игра «Что возьмём с собой в полёт?»

Цель: Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Выставка «Космос» в картинах художников; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Непосредственно образовательная деятельность

 ОО «Познавательное развитие» ФЭМП:

Приобщение к художественной литературе.

Тема: Нагибин Ю.М. «Рассказы о Гагарине». 
Цель: Познакомить  с биографией Ю. Гагарина. Учить осмысливать содержание прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса, подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Лети ракета к звездам»

Цель: учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор - окно, антенны); а также звездное космическое небо.  

Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение

Прогулка

Наблюдение «За весенним небом, плывущими облаками»

Цель: Расширить представление о природных явлениях вес.

П/игра «Займи место в ракете»

Цель: Способствовать умению ориентироваться в пространстве.

П/и «Земля – луна»

Цель: Развивать бег, внимание, умение быстро реагировать на сигнал.

 Упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками.

 Экспериментирование со снегом «Лепим ракету»

Цель: Закрепить свойство весеннего снега, развивать фантазию, творчество.

Труд –  уборка территории.

Цель:  приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная двигательная

активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Беседа «А у тебя есть салфетка?»  Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.

Просмотр электронных презентаций: «Животные в космосе».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Составление загадок о звёздах и планетах. 

Цель: развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; 

Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов».

Цель: Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

Д/и  «Строим ракеты»  - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

Просмотр мультфильма  

«Первый звёздный».

Игровизор  « Соедини предмет с формой»

Цель: развивать умение находить исходную форму предметов

Создание игровой познавательной мотивации

Дети получают письмо-от героев космонавтов России, которые приглашают вступить в отряд юных космонавтов. 

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: Расширять представления детей о неживой природе, устанавливать взаимосвязь с живой, закрепить умение определять сиу и направление ветра.

П/и «Займи место в ракете».

Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу, развивать быстроту, реакцию.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… »

Цель: создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности

Игра "Назови слова".  

Цель: Продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

Кинезиологические упражнения:

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Выставка «Космос» в картинах художников;

материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Непосредственно образовательная деятельность

 Логопедическое.( по плану учителя – логопеда).

ОО «Художественно-эстетическое развитие»   Пластилинография   «Ракета».

Программное содержание: После предварительной беседы заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Развивать наблюдательность путём выявления новых признаков Весны.

Опыт «Тепло – холодно»

Показать влияние погоды на температурный режим.

П\и: «Кто скорей снимет ленту» - развивать выдержку, умение действовать по сигналу.

П\и: «Космонавты» - развивать внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

«Серсо» - упражнять в метании, ловле, согласованности движений.

Проблемная ситуация:  

Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации.

Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить о полоскании рта после каждого приёма пищи.

Ситуативная беседа: «Будущий космонавт должен знать правила поведения за столом»

Воспитывать аккуратность во время еды.

 

Вечер

Музыкальное развитие. 

(по плану музыкального руководителя)

16.00-16.20.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам.

Экспериментирование с глобусом и лампой «День и ночь».

Цель: Дать знания о смене дня и ночи, почему это происходит.

«Считаем звёзды».

Упражнять в соотношении цифры и числа.

Проблемный вопрос, «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?»

Цель: Развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Учить классифицировать предметы на опасные и безопасные.

Атрибуты к  сюжетно-ролевой игре "Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе,   расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Прогулка

«Наблюдение за птицами»

Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции

П/и «Брось и поймай»

Цель: развивать глазомер, внимание.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами»

(Кого берут в космонавты?  На каких планетах вы побывали?  

Что

интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.)

Д/и  «Строим ракеты»  - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

Игры с игрушками: ракетой, самолётом.

Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» («Ракета» - кубики Никитина),

«Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты)

«Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» (космические обитатели);  

Цель: развивать мышление и зрительное восприятие.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира: «День космонавтики».   

Цель: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса - ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

Конструирование.
Тема: «Старт ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов.

 Физкультура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце; помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

Предложить мелки «Нарисуй ракету».

П/и «Жмурки с колокольчиком».

Цель: упражнять детей в беге. Развивать пространственно-слуховую ориентацию, способность распределять внимание.

«Поймай мяч».

Ц.: упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками.

Ситуативный разговор «Можно ли играть с мячом около проезжей части дороги?»

Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы.  В. Степанов «Юрий Гагарин».  

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность

Вечер

Музыкальное развитие. 

(по плану музыкального руководителя)

16.00-16.20.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам.

Создать условия и помочь организовать сюжетно ролевую игру: «Космическое путешествие»

Цель: Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

 

Упражнение «Сядем парочкой»

Цель: упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений

Создание познавательной игровой ситуации.

«Незнайка приглашает на луну»

Содействовать игровой деятельности и речевому общению.

Закрепить прямой обратный счёт, название геометрических фигур.

Просмотр познавательной презентации: «Легенды Отечественной космонавтики».

Внесение портретов космонавтов.

 

Прогулка

Наблюдение: апрельский дождь. Задачи. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор на тему «Планета Земля,  какая она?».

Цель: Рассказывание мифов о происхождении Земли. Уточнить знания детей о планете Земля.

Самостоятельная деятельность в изо центре: рассматривание иллюстраций декоративных росписей..

Трудовое поручение - помощь воспитателю в ремонте книг.

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.  

Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка»

Цель: Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики – Первые космические пассажиры.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи. Составление творческого рассказа «Сообщение для инопланетян».  

Цель: обогащение словаря по теме «космос», упражнять в образовании однокоренных слов «космос-космический-космонавты», отрабатывать интонационную выразительность речи; закреплять умение составлять связный рассказ по устному плану.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Собака в космосе».  

Цель: Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.
Учить рисовать собаку, соблюдая пропорции;   изображать  космос в цветовом колорите.

Прогулка

 Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на жизнь растений, животных и человека.

Исследовательская деятельность:

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Подвижная игра «Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Анализ ситуаций по теме: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Трудовые поручения: привести в порядок песочницу.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым?

Прослушивание муз, композиции «Космическая симфония»

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам.

 Познавательная викторина «Знатоки космоса»

Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.

 Д/и «Продолжай считать».

Цель: учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа 

 Настольно - печатные игры

 Хозяйственно-бытовой труд «Приведи в порядок свою планету» 

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке,   

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за ветром.  Цель:  продолжать наблюдение за ветром;  учить определять направление ветра.

П/и «Третий лишний»

Цель: учить бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование .Тематическая неделя " Этот загадочный космос"

Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....

календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Этот удивительный космос"

Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.) Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Этот загадочный космос»

Задачи темы: дать детям представление о Земле, о планетах Солнечной системы, космических явлениях, познакомить с профессией космонавта и первым человеком покорившим космос – Ю.Гагариным, познакомить ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "Этот загадочный космос"

Цель: Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взросл...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Это загадочный космос»

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...