Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Этот Загадочный космос»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме "Этот загадочный космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 49.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Этот Загадочный космос»
Цель: формирование представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.
Итоговое мероприятие: Познавательная викторина «Знатоки космоса»
Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.
Работа с родителями: Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям»
Развивающая среда: Подборка книг, иллюстраций о космосе. Атрибуты к сюжетно ролевым играм по теме «Космос»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Игра - импровизация «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.) | «Составлять картинку из частей» (тема космос). Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца | П/и «Займи место в ракете». Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу. | Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой», « Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое.(по плану учителя – логопеда). | ||||
Физическое развитие: (по плану инструктора ФИЗО) | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой (солнце). Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце. Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?» Цель: Побуждать детей делать выводы, умозаключения. П./и: Игра «Мы - одна команда». Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. | П/игра: «Пройди не упади». Цель: Развивать равновесие, координацию движений.
| Моделирование размера солнца и земли (большой и маленький мяч). Цель: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их особенности, расположение о солнца и земли. | Предложить детям помочь дворнику Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки. Самостоятельные игры детей с выносным материалом | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. - «Чудесные расчески» - закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” | ||||
Вечер | Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя) 16.00-16.20. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы». | Д/И «Что за предмет?» (космос) Цель: учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует. | Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет «Шашки» - стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение | Строительная игра «Космодром» Цель: Продолжать учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек. | |
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней. П/и «Вперёд к звёздам» Цель: Развивать силу бега, выносливость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… » Цель: создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности | Игра "Назови слова". Цель: Продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве. | Кинезиологические упражнения: | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Выставка «Космос» в картинах художников; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое.( по плану учителя – логопеда). | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Пластилинография «Ракета». Программное содержание: После предварительной беседы заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Развивать наблюдательность путём выявления новых признаков Весны. Опыт «Тепло – холодно» Показать влияние погоды на температурный режим. П\и: «Кто скорей снимет ленту» - развивать выдержку, умение действовать по сигналу. П\и: «Космонавты» - развивать внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. | «Серсо» - упражнять в метании, ловле, согласованности движений. | Проблемная ситуация: Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации. | Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить о полоскании рта после каждого приёма пищи. Ситуативная беседа: «Будущий космонавт должен знать правила поведения за столом» Воспитывать аккуратность во время еды.
| ||||
Вечер | Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя) 16.00-16.20. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам. Экспериментирование с глобусом и лампой «День и ночь». Цель: Дать знания о смене дня и ночи, почему это происходит. | «Считаем звёзды». Упражнять в соотношении цифры и числа. | Проблемный вопрос, «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?» Цель: Развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Учить классифицировать предметы на опасные и безопасные. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Космонавты" | |
Прогулка | «Наблюдение за птицами» Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции П/и «Брось и поймай» Цель: развивать глазомер, внимание. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали? Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.) | Д/и «Строим ракеты» - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек. | Игры с игрушками: ракетой, самолётом. | Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» («Ракета» - кубики Никитина), «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» (космические обитатели); Цель: развивать мышление и зрительное восприятие. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира: «День космонавтики». Цель: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса - ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. | ||||
Конструирование. | |||||
Физкультура (по плану инструктора ФИЗО) | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце; помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится. Предложить мелки «Нарисуй ракету». П/и «Жмурки с колокольчиком». Цель: упражнять детей в беге. Развивать пространственно-слуховую ориентацию, способность распределять внимание. | «Поймай мяч». Ц.: упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками. | Ситуативный разговор «Можно ли играть с мячом около проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге. | Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. В. Степанов «Юрий Гагарин». Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность | ||||
Вечер | Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя) 16.00-16.20. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам. Создать условия и помочь организовать сюжетно ролевую игру: «Космическое путешествие» Цель: Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.
| Упражнение «Сядем парочкой» Цель: упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений | Создание познавательной игровой ситуации. «Незнайка приглашает на луну» Содействовать игровой деятельности и речевому общению. Закрепить прямой обратный счёт, название геометрических фигур. | Просмотр познавательной презентации: «Легенды Отечественной космонавтики». Внесение портретов космонавтов.
| |
Прогулка | Наблюдение: апрельский дождь. Задачи. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор на тему «Планета Земля, какая она?». Цель: Рассказывание мифов о происхождении Земли. Уточнить знания детей о планете Земля. | Самостоятельная деятельность в изо центре: рассматривание иллюстраций декоративных росписей.. | Трудовое поручение - помощь воспитателю в ремонте книг. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка» Цель: Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики – Первые космические пассажиры. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи. Составление творческого рассказа «Сообщение для инопланетян». Цель: обогащение словаря по теме «космос», упражнять в образовании однокоренных слов «космос-космический-космонавты», отрабатывать интонационную выразительность речи; закреплять умение составлять связный рассказ по устному плану. | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Собака в космосе». Цель: Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе. | |||||
Прогулка | Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) Подвижная игра «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. | Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер. | Анализ ситуаций по теме: «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Трудовые поручения: привести в порядок песочницу. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым? Прослушивание муз, композиции «Космическая симфония» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам. Познавательная викторина «Знатоки космоса» Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле. | Д/и «Продолжай считать». Цель: учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа | Настольно - печатные игры | Хозяйственно-бытовой труд «Приведи в порядок свою планету» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. П/и «Третий лишний» Цель: учить бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование .Тематическая неделя " Этот загадочный космос"
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ...
календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Этот удивительный космос"
Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.) Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Этот загадочный космос»
Задачи темы: дать детям представление о Земле, о планетах Солнечной системы, космических явлениях, познакомить с профессией космонавта и первым человеком покорившим космос – Ю.Гагариным, познакомить ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "Этот загадочный космос"
Цель: Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взросл...
Планирование воспитательно - образовательной работы на тему "Тайны Космоса"
Планирование на тему "Тайны Космоса"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Это загадочный космос»
Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...