Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Этот загадочный космос»
методическая разработка (старшая группа)

Хохлова Ольга Владимировна
Задачи темы: дать детям представление о Земле, о планетах Солнечной системы, космических явлениях, познакомить с профессией космонавта и первым человеком покорившим космос – Ю.Гагариным, познакомить с Петербургским планетарием, развивать навыки творческого рассказывания через составление рассказов о полете к звездам, развитие способности к коллективному творчеству путем создания космической ракеты, воспитывать патриотизм и чувство гордости за своего соотечественника, первым покорившего космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon космос144.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Планирование воспитательно-образовательной работы по теме

 Тема:   «Этот загадочный космос»

Участники деятельности: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор физвоспитания

Продолжительность темы: 1 неделя

Цель : Знакомство с космосом

Задачи:  

  1. Дать детям представление о Земле, о планетах Солнечной системы, космических явлениях.
  2. Познакомить с профессией космонавта и первым человеком покорившим космос – Ю.Гагариным
  3. Познакомить с Петербургским планетарием.
  4. Развивать навыки творческого рассказывания через составление рассказов о полете к звездам
  5. Развитие способности к коллективному творчеству путем создания космической ракеты
  6. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за своего соотечественника, первым покорившего космос

Название  итогового мероприятия :   КВН «Знатоки космоса»

Дата проведения:                                  ФИО ответственного:

Итоговый продукт с детьми: выставка детских работ «Космос глазами детей»

Итоговый продукт с родителями: «Веселые инопланетяне» (выставка рисунков и поделок)

Тема: «Космос»

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: знакомство с информацией по теме недели.

Беседа: «Этот загадочный космос» цель: уточнение знаний детей по новой теме.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 40. «Барабанщик»

Цель: отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).

Развивающие, настольные игры: «Геометрик» (модели ракет) цель: развивать логическое мышление, ориентировку на плоскости.

Развитие речи: «Скажи правильно: один – много»

Рассматривание: энциклопедия «Атлас Земли» цель: подведение детей к теме недели.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа №10: правила поведения за столом во время приема пищи.

КГН: «Полотенце» Цель: закрепление навыка пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки насухо.

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие «Этот загадочный космос» Цель: вызвать интерес к  космическому пространству.

Волчкова с.162

Физминутка: «Ракета»

II. Художественно-эстетическое развитие – музыка

Подготовка к прогулке

Беседа №6: закрепление правил поведения во время одевания на прогулку

Наблюдение за порядком одевания детей на прогулку

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Оно поднимается значительно выше, чем в марте. Продолжать наблюдать за увеличением продолжительности светового дня. Сравнить с прошлым месяцем.

П/и: «День-ночь», «Ловишки - перебежки»

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Н/и: «Плетень»

Трудовая деятельность: сбор веток на участке

ФИЗО: Прыжки через короткую скакалку на месте.

Скакалки

Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку на месте, и продвигаясь вперёд на расстояние 8-10 м.

Возвращение с прогулки, гигиен процедуры, обед, подгот ко сну, сон

Дежурство. Проверка дежурными порядка в шкафчиках.

По столовой – сервировка стола.

«Аккуратные стульчики» цель: закрепление умения аккуратно складывать вещи перед сном на стул.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 16

Дыхательные упражнения: «Перекаты»

Глазная гимнастика: «Телескоп»

Игровой самомассаж: «Звездопад»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ракета на старте»

ВХЛ: «Как мальчик стал космонавтом» Л.Обухова, цель: познакомить детей с профессией космонавта, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Экспериментальная лаборатория: «Как образуются метеоритные кратеры?» Тугушева с.100 цель: смоделировать с детьми метеоритный кратер.

Детали конструктора: «Вид из иллюминатора космического корабля» (плоскостные геометрические фигуры на ковролине) цель: развитие фантазии, закрепление названий геометрических фигур.

пазлы  «Космический пейзаж»

цель: развитие логического мышления, внимательности.

Подготовка к полднику, полдник

«Дежурные» цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое  дело до конца.

Правила пользования расческой. Цель: закрепить навык своевременно использовать расческу, следить за своим внешним видом

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – рисование  «Звездная фантазия» Цель: обучить новому способу рисования – метод отпечатывания мятой бумагой.  Паникова с.10

Подготовка к прогулке

«Каждой вещи свое место» Цель: закрепление умения убирать игрушки.

Наблюдение за уборкой игрушек, корректировка действий

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за льдом на лужах по утрам. Почему утром на лужах лед, а днем он превращается в воду?

П/и: «Стой», «Летает – не летает»

Цель: развивать ловкость, быстроту двигательной реакции.

Н/и: «Березонька»

Трудовая деятельность: очистка игрового оборудования от песка

ФИЗО: Прыжки через короткую скакалку на месте, и продвигаясь вперёд на расстояние 8-10 м.

Скакалки

Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку на месте.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: информирование родителей о теме недели

Строительный материал: «Космодром» (напольный конструктор, схемы ракет, игрушки для обыгрывания, картинки с изображением летательных аппаратов) цель: развитие умения пользоваться схемами, конструкторских навыков.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 41«Лошадка»

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Дидактические игры: лабиринты «Найди ракету», «Планета для инопланетянина» цель: развитие внимания, усидчивости

ЗКР: «Запомни и повтори» цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по память ряды из 2-3 слов.

Раскраски «Летательные аппараты»

Цель: совершенствовать умение правильно подбирать цвета для своей работы.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» цель: совершенствование умения держать вилку правильно.

Наблюдение за дежурными (сервировка стола)

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры (четырехугольники)» Цель: закреплять знание названий четырехугольников. Новикова с. 70 

Физминутка: «Луна»

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник.

Помощь в шнуровке ботинок

Прогулка

Наблюдение за весенним дождем.

П/и: «Звёздочки», «Космонавты»

Цель: развивать быстроту, ловкость

Н/и: «Солнечный круг»

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке

ФИЗО: Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы.

Малые мячи.

Цель: упражнять в бросках малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

«Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними.

Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 16

Дыхательные упражнения: «Перекаты»

Глазная гимнастика: «Телескоп»

Игровой самомассаж: «Звездопад»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ракета на старте»

ВХЛ: «Наша планета» Г. Шалаева цель: через чтение литературных произведений расширять знания детей о нашей планете и космосе.

Музыкально-ритмические движения: «Танец планет» цель: учить детей самостоятельно менять стиль движения в зависимости от музыки.

Рисование: «Звездная фантазия» (завершение работы)

 

Режиссерские игры: «Случай на борту космического корабля» (фигурки космонавтов, инопланетян, ширма с «космическим пейзажем»)

Цель: закрепление новой темы, развитие фантазии.

Подготовка к полднику, полдник

Сервировка стола. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое  дело до конца.

Следим за внешним видом. Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – лепка «О чем рассказал телескоп» (пластилинография)

Цель: развитие умения смешивать пластилин, получая различные узоры на поверхности

Подготовка к прогулке

Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за появлением первоцветов (мать-и-мачехи). Обсудить особенности этого растения (листья появляются после того, как отцветут цветки). Предложить в пасмурный день найти цветы мать-и –мачехи, напомнить, что это лекарственное растение.

П/и: «День-ночь», «Ловишки - перебежки»

Цель: развитие быстроты и ловкости

Н/и: «Плетень»

Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке мусора на участке

ФИЗО: Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

Мячи

Цель: упражнять в бросках мяча друг другу двумя руками из-за головы.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда      

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей 

Наблюдения в уголке природы: уход за растениями по алгоритму

Утренняя гимнастика

Дидактические игры: собери картинку «Космический пейзаж», «Земля и Солнечная система» цель: развитие внимания, усидчивости, ориентации на плоскости.

ФЭМП: «Геометрические фигуры (четырехугольники)» Цель: закреплять знание названий четырехугольников.

Творчество (музыкально-игровая деятельность) «Музыка звезд» Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться)

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика № 42. «Грибок» Цель: отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку

I. Речевое развитие «Ракета летит к звездам» Цель: развитие навыков творческого рассказывания. Скоролупова с.20

Физминутка: «Ракета»

II. Художественно-эстетическое развитие – музыка

Подготовка к прогулке

Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Наблюдение за порядком одевания детей

Прогулка

Наблюдение за  птицами. Прилет грачей. Оживляются зимующие птицы, постройка гнезд. Учить различать голоса птиц.

П/и: «Стой», «Летает – не летает»

Цель: закрепление умения действовать по сигналу.

Н/и: «Березонька»

Трудовая деятельность: наполнение песочницы песком

ФИЗО: Прокатывание обручей друг другу. Расстояние между детьми 3 м.  

 

Обручи.

Цель: упражнять в пролезании в обруч прямо и боком в парах.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистота» цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Следить за правильной посадкой во время еды.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 16

Дыхательные упражнения: «Перекаты»

Глазная гимнастика: «Телескоп»

Игровой самомассаж: «Звездопад»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ракета на старте»

Лепка: «О чем рассказал телескоп» (завершение работы)

 

Детали конструктора: «Вид из иллюминатора космического корабля»

Цель: закрепление названий геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

ВХЛ: «О звездах и планетах» Р. Алдонина цель: продолжать знакомить детей с устройством космического пространства

Развивающие, настольные игры: мозаика «Звездное небо» цель: закреплять понятие «Созвездия», умение ориентироваться на плоскости, развивать фантазию.

Подготовка к прогулке

Д/у «Аккуратный шкафчик» цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике.

Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за насекомыми. Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что апрель – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе.

П/и: «Звёздочки», «Космонавты»

Цель: развитие ловкости, закрепление правил игры

Н/и: «Солнечный круг»

Трудовая деятельность: наполнение песочницы песком

ФИЗО: Пролезание в обруч прямо и боком в парах.

Обручи.

Цель: упражнять в прокатывании обручей друг другу. Расстояние между детьми 3 м.  

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей

Беседа: «Первооткрыватели космоса» цель: расширять знания детей о начале освоения космоса.

Утренняя гимнастика

Словотворчество: «Приземление», «прилунение»,…(на Марс, Венеру) цель:  научить образовывать новые слова по образцу.

Развитие речи: «Составь предложение» (из предложенных слов)

Цель: учить согласовывать слова в предложении.

Театрализованные игры «Наши друзья с других планет» (плоскостной театр) цель: побуждать детей к речевому взаимодействию

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Игровое упражнение «Что можно почувствовать кожей?»

Совершенствование навыка пользоваться носовым платком

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика 43.  «Кучер» Цель: отрабатывать вибрацию губ  и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха.

I. Речевое развитие «Как мальчик стал космонавтом» Л.Обухова Цель: вызвать чувство гордости, за нашу страну.

Физминутка: «Луна»

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

игровое упражнение  «Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот»

Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Оно поднимается значительно выше, чем в марте. Продолжать наблюдать за увеличением продолжительности светового дня. Сравнить с прошлым месяцем.

П/и: «День-ночь», «Ловишки - перебежки»

Цель: закрепление умения действовать по сигналу, развитие быстроты и ловкости

Н/и: «Плетень»

Трудовая деятельность: уборка опавших веток

ФИЗО: Прыжки через короткую скакалку на месте.

 

Скакалки.

Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку на месте, и продвигаясь вперёд на расстояние 8-10 м.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Игровое упражнение «Чистые руки»

Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 16

Дыхательные упражнения: «Перекаты»

Глазная гимнастика: «Телескоп»

Игровой самомассаж: «Звездопад»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ракета на старте»

ВХЛ: «Солдатская медаль космонавта» В. Песков цель: продолжать знакомить с героической профессией космонавта.

Строительный материал: «Космодром» (напольный конструктор) цель: развитие фантазии, конструкторских навыков

Оригами: «Двойной квадрат» цель: закрепление умения складывать двойной квадрат

Раскраски «Летательные аппараты» цель: совершенствование умения регулировать силу нажима на карандаш.

Подготовка к полднику, полдник

«Умывание» цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании

Учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.

Непрерывная образовательная деятельность

 III. Художественно-эстетическое развитие –  Аппликация: «Ракета с космонавтами» (коллективная)

Цель: создание плоскостной ракеты и космонавтов в характерной экипировке

Подготовка к прогулке

Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка действий

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за растениями. Выявить признаки пробуждения растений (набухание почек). Учить узнавать растения по почкам. Наблюдать за первым цветением кустарников (ольха, ива). Наблюдение за появлением первоцветов (мать-и-мачехи). Обсудить особенности этого растения (листья появляются после того, как отцветут цветки). Предложить в пасмурный день найти цветы мать-и –мачехи, напомнить, что это лекарственное растение.

П/и: «Звёздочки», «Космонавты»

Цель: закрепление правил игры

Н/и: «Березонька»

Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке веток

ФИЗО: Прыжки через короткую скакалку на месте, и продвигаясь вперёд на расстояние 8-10 м.

Скакалки.

Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку на месте.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей 

Строительный материал: «Космодром» (напольный конструктор) цель: развитие фантазии, конструкторских навыков.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика 44. «Парус» Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.

Коммуникативные игры: «Контакт» цель: преодоление защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга.

ФЭМП: «Назови число» цель: закрепление умения увеличивать и уменьшать число на единицу

 

Развивающие, настольные игры: «Геометрик» (модели ракет) цель: развитие умения работать со схемой, ориентировки на плоскости.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Д/у «Четвертый лишний» (предметы для умывания)

Наблюдение  и корректировка действий детей в туалетной комнате.

Непрерывная образовательная деятельность

I. Физическое развитие

II. Познавательное развитие/конструирование «Ракета» цель: научить складывать ракету на основе базовой формы «двойной треугольник»

Физминутка: «Луна»

Подготовка к прогулке

Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду.

Наблюдение за порядком и качеством одевания детей

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что апрель – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе.

П/и: «Стой», «Летает – не летает»

Цель: развитие умения действовать по сигналу

Н/и: «Плетень»

Трудовая деятельность на выбор детей. Цель: учить выбирать фронт самостоятельной работы.

ФИЗО: Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы.

Мячи.

Цель: упражнять бросках в малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистота - залог здоровья»

Наблюдение за умением пользоваться полотенцем

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 16

Дыхательные упражнения: «Перекаты»

Глазная гимнастика: «Телескоп»

Игровой самомассаж: «Звездопад»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ракета на старте»

ВХЛ: «О чем рассказал телескоп» Киджанцев цель: продолжать знакомить детей с новой темой через чтение литературных произведений.

Аппликация: «Ракета с космонавтами» (завершение работы)

Сюжетно-ролевые игры: «Полет к звездам» (напольный конструктор, костюм космонавта, наушники, ткань серебристого цвета, голубого, красного)

 цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Коллективный труд: уборка в игровых зонах по подгруппам (книжный уголок, зона сенсорных игр)

Подготовка к прогулке

«Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности.

Помощь в одевании по необходимости

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за птицами. Прилет грачей. Оживляются зимующие птицы, постройка гнезд. Учить различать голоса птиц.

П/и: «Звёздочки», «Космонавты»

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Н/и: «Солнечный круг»

Трудовая деятельность: наполнение песочницы песком

ФИЗО: Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

Мячи.

Цель: упражнять в бросках мяча друг другу двумя руками из-за головы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Этот Загадочный космос»

Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме "Этот загадочный космос"...

Календарное планирование в средней группе по теме "Этот загадочный космос"

Планирование на неделю по теме Космос. Где тема Космос проходит через все виды деятельности....

календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Этот удивительный космос"

Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.) Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "Этот загадочный космос"

Цель: Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взросл...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Это загадочный космос»

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...

Планирование воспитательно-образовательной работы на апрель тема недели: «Этот загадочный космос»

Цель: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, черед...