Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Этот загадочный космос»
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
космос | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме
Тема: «Этот загадочный космос»
Участники деятельности: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор физвоспитания
Продолжительность темы: 1 неделя
Цель : Знакомство с космосом
Задачи:
- Дать детям представление о Земле, о планетах Солнечной системы, космических явлениях.
- Познакомить с профессией космонавта и первым человеком покорившим космос – Ю.Гагариным
- Познакомить с Петербургским планетарием.
- Развивать навыки творческого рассказывания через составление рассказов о полете к звездам
- Развитие способности к коллективному творчеству путем создания космической ракеты
- Воспитывать патриотизм и чувство гордости за своего соотечественника, первым покорившего космос
Название итогового мероприятия : КВН «Знатоки космоса»
Дата проведения: ФИО ответственного:
Итоговый продукт с детьми: выставка детских работ «Космос глазами детей»
Итоговый продукт с родителями: «Веселые инопланетяне» (выставка рисунков и поделок)
Тема: «Космос»
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: знакомство с информацией по теме недели. Беседа: «Этот загадочный космос» цель: уточнение знаний детей по новой теме. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 40. «Барабанщик» Цель: отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка). Развивающие, настольные игры: «Геометрик» (модели ракет) цель: развивать логическое мышление, ориентировку на плоскости. | Развитие речи: «Скажи правильно: один – много» | Рассматривание: энциклопедия «Атлас Земли» цель: подведение детей к теме недели. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Беседа №10: правила поведения за столом во время приема пищи. | КГН: «Полотенце» Цель: закрепление навыка пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки насухо. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие «Этот загадочный космос» Цель: вызвать интерес к космическому пространству. Волчкова с.162 Физминутка: «Ракета» II. Художественно-эстетическое развитие – музыка | |||
Подготовка к прогулке | Беседа №6: закрепление правил поведения во время одевания на прогулку | Наблюдение за порядком одевания детей на прогулку | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Оно поднимается значительно выше, чем в марте. Продолжать наблюдать за увеличением продолжительности светового дня. Сравнить с прошлым месяцем. П/и: «День-ночь», «Ловишки - перебежки» Цель: развивать быстроту и ловкость. Н/и: «Плетень» Трудовая деятельность: сбор веток на участке | ФИЗО: Прыжки через короткую скакалку на месте. | Скакалки Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку на месте, и продвигаясь вперёд на расстояние 8-10 м. | |
Возвращение с прогулки, гигиен процедуры, обед, подгот ко сну, сон | Дежурство. Проверка дежурными порядка в шкафчиках. По столовой – сервировка стола. | «Аккуратные стульчики» цель: закрепление умения аккуратно складывать вещи перед сном на стул. | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 16 Дыхательные упражнения: «Перекаты» Глазная гимнастика: «Телескоп» Игровой самомассаж: «Звездопад» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ракета на старте» ВХЛ: «Как мальчик стал космонавтом» Л.Обухова, цель: познакомить детей с профессией космонавта, учить отвечать на вопросы по содержанию. Экспериментальная лаборатория: «Как образуются метеоритные кратеры?» Тугушева с.100 цель: смоделировать с детьми метеоритный кратер. | Детали конструктора: «Вид из иллюминатора космического корабля» (плоскостные геометрические фигуры на ковролине) цель: развитие фантазии, закрепление названий геометрических фигур. | пазлы «Космический пейзаж» цель: развитие логического мышления, внимательности. | |
Подготовка к полднику, полдник | «Дежурные» цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | Правила пользования расческой. Цель: закрепить навык своевременно использовать расческу, следить за своим внешним видом | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Звездная фантазия» Цель: обучить новому способу рисования – метод отпечатывания мятой бумагой. Паникова с.10 | |||
Подготовка к прогулке | «Каждой вещи свое место» Цель: закрепление умения убирать игрушки. | Наблюдение за уборкой игрушек, корректировка действий | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за льдом на лужах по утрам. Почему утром на лужах лед, а днем он превращается в воду? П/и: «Стой», «Летает – не летает» Цель: развивать ловкость, быстроту двигательной реакции. Н/и: «Березонька» Трудовая деятельность: очистка игрового оборудования от песка | ФИЗО: Прыжки через короткую скакалку на месте, и продвигаясь вперёд на расстояние 8-10 м. | Скакалки Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку на месте. |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: информирование родителей о теме недели Строительный материал: «Космодром» (напольный конструктор, схемы ракет, игрушки для обыгрывания, картинки с изображением летательных аппаратов) цель: развитие умения пользоваться схемами, конструкторских навыков. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 41«Лошадка» Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка. Дидактические игры: лабиринты «Найди ракету», «Планета для инопланетянина» цель: развитие внимания, усидчивости | ЗКР: «Запомни и повтори» цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по память ряды из 2-3 слов. | Раскраски «Летательные аппараты» Цель: совершенствовать умение правильно подбирать цвета для своей работы. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» цель: совершенствование умения держать вилку правильно. | Наблюдение за дежурными (сервировка стола) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры (четырехугольники)» Цель: закреплять знание названий четырехугольников. Новикова с. 70 Физминутка: «Луна» II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник. | Помощь в шнуровке ботинок | ||
Прогулка | Наблюдение за весенним дождем. П/и: «Звёздочки», «Космонавты» Цель: развивать быстроту, ловкость Н/и: «Солнечный круг» Трудовая деятельность: уборка мусора на участке | ФИЗО: Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы. | Малые мячи. Цель: упражнять в бросках малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | «Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними. | Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 16 Дыхательные упражнения: «Перекаты» Глазная гимнастика: «Телескоп» Игровой самомассаж: «Звездопад» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ракета на старте» ВХЛ: «Наша планета» Г. Шалаева цель: через чтение литературных произведений расширять знания детей о нашей планете и космосе. Музыкально-ритмические движения: «Танец планет» цель: учить детей самостоятельно менять стиль движения в зависимости от музыки. | Рисование: «Звездная фантазия» (завершение работы)
| Режиссерские игры: «Случай на борту космического корабля» (фигурки космонавтов, инопланетян, ширма с «космическим пейзажем») Цель: закрепление новой темы, развитие фантазии. | |
Подготовка к полднику, полдник | Сервировка стола. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | Следим за внешним видом. Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – лепка «О чем рассказал телескоп» (пластилинография) Цель: развитие умения смешивать пластилин, получая различные узоры на поверхности | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за появлением первоцветов (мать-и-мачехи). Обсудить особенности этого растения (листья появляются после того, как отцветут цветки). Предложить в пасмурный день найти цветы мать-и –мачехи, напомнить, что это лекарственное растение. П/и: «День-ночь», «Ловишки - перебежки» Цель: развитие быстроты и ловкости Н/и: «Плетень» Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке мусора на участке | ФИЗО: Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. | Мячи Цель: упражнять в бросках мяча друг другу двумя руками из-за головы. |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Наблюдения в уголке природы: уход за растениями по алгоритму Утренняя гимнастика Дидактические игры: собери картинку «Космический пейзаж», «Земля и Солнечная система» цель: развитие внимания, усидчивости, ориентации на плоскости. | ФЭМП: «Геометрические фигуры (четырехугольники)» Цель: закреплять знание названий четырехугольников. | Творчество (музыкально-игровая деятельность) «Музыка звезд» Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости | Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика № 42. «Грибок» Цель: отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку I. Речевое развитие «Ракета летит к звездам» Цель: развитие навыков творческого рассказывания. Скоролупова с.20 Физминутка: «Ракета» II. Художественно-эстетическое развитие – музыка | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Наблюдение за порядком одевания детей | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Прилет грачей. Оживляются зимующие птицы, постройка гнезд. Учить различать голоса птиц. П/и: «Стой», «Летает – не летает» Цель: закрепление умения действовать по сигналу. Н/и: «Березонька» Трудовая деятельность: наполнение песочницы песком | ФИЗО: Прокатывание обручей друг другу. Расстояние между детьми 3 м.
| Обручи. Цель: упражнять в пролезании в обруч прямо и боком в парах. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистота» цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. | Следить за правильной посадкой во время еды. | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 16 Дыхательные упражнения: «Перекаты» Глазная гимнастика: «Телескоп» Игровой самомассаж: «Звездопад» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ракета на старте» | Лепка: «О чем рассказал телескоп» (завершение работы)
| Детали конструктора: «Вид из иллюминатора космического корабля» Цель: закрепление названий геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | ВХЛ: «О звездах и планетах» Р. Алдонина цель: продолжать знакомить детей с устройством космического пространства Развивающие, настольные игры: мозаика «Звездное небо» цель: закреплять понятие «Созвездия», умение ориентироваться на плоскости, развивать фантазию. | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Аккуратный шкафчик» цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике. | Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за насекомыми. Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что апрель – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе. П/и: «Звёздочки», «Космонавты» Цель: развитие ловкости, закрепление правил игры Н/и: «Солнечный круг» Трудовая деятельность: наполнение песочницы песком | ФИЗО: Пролезание в обруч прямо и боком в парах. | Обручи. Цель: упражнять в прокатывании обручей друг другу. Расстояние между детьми 3 м. |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Беседа: «Первооткрыватели космоса» цель: расширять знания детей о начале освоения космоса. Утренняя гимнастика Словотворчество: «Приземление», «прилунение»,…(на Марс, Венеру) цель: научить образовывать новые слова по образцу. | Развитие речи: «Составь предложение» (из предложенных слов) Цель: учить согласовывать слова в предложении. | Театрализованные игры «Наши друзья с других планет» (плоскостной театр) цель: побуждать детей к речевому взаимодействию |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Игровое упражнение «Что можно почувствовать кожей?» | Совершенствование навыка пользоваться носовым платком | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика 43. «Кучер» Цель: отрабатывать вибрацию губ и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха. I. Речевое развитие «Как мальчик стал космонавтом» Л.Обухова Цель: вызвать чувство гордости, за нашу страну. Физминутка: «Луна» II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | игровое упражнение «Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот» | Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Оно поднимается значительно выше, чем в марте. Продолжать наблюдать за увеличением продолжительности светового дня. Сравнить с прошлым месяцем. П/и: «День-ночь», «Ловишки - перебежки» Цель: закрепление умения действовать по сигналу, развитие быстроты и ловкости Н/и: «Плетень» Трудовая деятельность: уборка опавших веток | ФИЗО: Прыжки через короткую скакалку на месте.
| Скакалки. Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку на месте, и продвигаясь вперёд на расстояние 8-10 м. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Игровое упражнение «Чистые руки» | Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 16 Дыхательные упражнения: «Перекаты» Глазная гимнастика: «Телескоп» Игровой самомассаж: «Звездопад» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ракета на старте» ВХЛ: «Солдатская медаль космонавта» В. Песков цель: продолжать знакомить с героической профессией космонавта. Строительный материал: «Космодром» (напольный конструктор) цель: развитие фантазии, конструкторских навыков | Оригами: «Двойной квадрат» цель: закрепление умения складывать двойной квадрат | Раскраски «Летательные аппараты» цель: совершенствование умения регулировать силу нажима на карандаш. | |
Подготовка к полднику, полдник | «Умывание» цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании | Учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие – Аппликация: «Ракета с космонавтами» (коллективная) Цель: создание плоскостной ракеты и космонавтов в характерной экипировке | |||
Подготовка к прогулке | Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места | Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка действий | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за растениями. Выявить признаки пробуждения растений (набухание почек). Учить узнавать растения по почкам. Наблюдать за первым цветением кустарников (ольха, ива). Наблюдение за появлением первоцветов (мать-и-мачехи). Обсудить особенности этого растения (листья появляются после того, как отцветут цветки). Предложить в пасмурный день найти цветы мать-и –мачехи, напомнить, что это лекарственное растение. П/и: «Звёздочки», «Космонавты» Цель: закрепление правил игры Н/и: «Березонька» Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке веток | ФИЗО: Прыжки через короткую скакалку на месте, и продвигаясь вперёд на расстояние 8-10 м. | Скакалки. Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку на месте. |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Строительный материал: «Космодром» (напольный конструктор) цель: развитие фантазии, конструкторских навыков. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика 44. «Парус» Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка. Коммуникативные игры: «Контакт» цель: преодоление защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга. | ФЭМП: «Назови число» цель: закрепление умения увеличивать и уменьшать число на единицу
| Развивающие, настольные игры: «Геометрик» (модели ракет) цель: развитие умения работать со схемой, ориентировки на плоскости. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Д/у «Четвертый лишний» (предметы для умывания) | Наблюдение и корректировка действий детей в туалетной комнате. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Физическое развитие II. Познавательное развитие/конструирование «Ракета» цель: научить складывать ракету на основе базовой формы «двойной треугольник» Физминутка: «Луна» | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду. | Наблюдение за порядком и качеством одевания детей | ||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что апрель – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе. П/и: «Стой», «Летает – не летает» Цель: развитие умения действовать по сигналу Н/и: «Плетень» Трудовая деятельность на выбор детей. Цель: учить выбирать фронт самостоятельной работы. | ФИЗО: Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы. | Мячи. Цель: упражнять бросках в малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистота - залог здоровья» | Наблюдение за умением пользоваться полотенцем | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 16 Дыхательные упражнения: «Перекаты» Глазная гимнастика: «Телескоп» Игровой самомассаж: «Звездопад» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Ракета на старте» ВХЛ: «О чем рассказал телескоп» Киджанцев цель: продолжать знакомить детей с новой темой через чтение литературных произведений. | Аппликация: «Ракета с космонавтами» (завершение работы) | Сюжетно-ролевые игры: «Полет к звездам» (напольный конструктор, костюм космонавта, наушники, ткань серебристого цвета, голубого, красного) цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Коллективный труд: уборка в игровых зонах по подгруппам (книжный уголок, зона сенсорных игр) | |||
Подготовка к прогулке | «Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности. | Помощь в одевании по необходимости | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за птицами. Прилет грачей. Оживляются зимующие птицы, постройка гнезд. Учить различать голоса птиц. П/и: «Звёздочки», «Космонавты» Цель: развитие быстроты и ловкости. Н/и: «Солнечный круг» Трудовая деятельность: наполнение песочницы песком | ФИЗО: Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. | Мячи. Цель: упражнять в бросках мяча друг другу двумя руками из-за головы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Этот Загадочный космос»
Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме "Этот загадочный космос"...
Календарное планирование в средней группе по теме "Этот загадочный космос"
Планирование на неделю по теме Космос. Где тема Космос проходит через все виды деятельности....
календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Этот удивительный космос"
Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.) Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "Этот загадочный космос"
Цель: Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взросл...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Это загадочный космос»
Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...
Планирование воспитательно-образовательной работы на апрель тема недели: «Этот загадочный космос»
Цель: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, черед...