ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "Этот загадочный космос"
учебно-методический материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_aprelya.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 10.04. 2023 по 14.04.2023 )
Группа: № 2
Тема недели: : «Этот загадочный космос»
Цель: Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные представление о планете на которой мы
живём, Солнце, Луне. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Развивать воображение, мышление, речь. Обогащать словарный запас детей по теме «Космос».
Дата, день недели: 10.04.2023, понедельник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | ЯСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Понедельник | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Профессия - космонавт». Цель: дать возможность понять, кто такие космонавты, зачем они отправляются в космос. Подвижная игра "Ракеты" Цель: развивать двигательную активность, ловкость, внимание. п/г "Космос" Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках.) (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.) (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».) (Загибают пальчики обеих рук) | Д/игра «Какого цвета?» Цель. Закреплять сенсорные эталоны – цвет. С Илюшей, Максимом, Ангелиной | Игры со строительным материалом: «Ракета»- учить строить ракету, играть сообща, не мешая друг другу. | Беседа с родителями о поведении детей в детском саду. Рекомендация |
Приоритетное направление развития: познавательное развитие | ООД | Развитие речи: Тема: Звуковая культура речи: звук с Цель. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре) | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: закрепить признаки весны, развивать наблюдательность. Игровое упражнение «На что похожи облака». Цель: развивать фантазию детей. | Рисование мелом на асфальте (солнышко, домик)(подгруппа детей) | ||||
Вечер | Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение рассказа «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили». Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты». Цель: побуждать к развертыванию сюжета данной игры. | Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек. (Владик, Степа, София) |
Дата, день недели: 11.04.2023, вторник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Вторник
| игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации. «Космос» Цель: расширять представления детей по данной теме, активировать словарь. Загадывание загадок по теме «Космос». Цель: развивать логическое мышления, память, закрепить приметы зимы. Прослушивание аудиозаписи «Юрий Гагарин – поехали» «Звуки открытого космоса» п/г "Комета" В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.) | Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: Закрепить умение проводить классификацию, объединять предметы по определенному признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. (Витя, Люба, Тимофей) | Предложить детям раскраски про космос Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. | Рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты» |
Приоритетное направление развития: речевое развитие | ООД | Лепка/аппликация: Тема: «Дождь, дождь!» (аппликация с элементами рисования) Цель: Учить детей аппликативно изображать тучу: наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем; учить рисовать дождь цветными карандашами; развивать творческое воображение, фантазию. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. Подвижная игра «Лохматый лес». | Рисование мелом на асфальте (солнышко, домик) (подгруппа детей) | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете». Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Просмотр мультфильма Смешарики: «Азбука безопасности» Цель: помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного , помочь становлению личностного отношения к произведению | По развитию речи (назвать домашних птиц и их детенышей) (Коля, Артем, Эмилия) |
Дата, день недели: 12.04.2023, среда
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | ||||||
Среда
| игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. «Знакомьтесь, Гагарин». Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок. Сюжетно ролевая игра « Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. ф/м Космонавт В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем) Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой) День летит, ночь летит И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор) Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы) Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной (крыша над головой) | Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно одевать вещи, помогать друг другу, воспитывать опрятность. (Коля, Давид, Витя) | Предложить детям раскраски про космос. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. | Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе | |
Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие | ООД | Экология Тема «Смешной рисунок» Цель. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Физкультура (по плану ПДО ) | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Один – двое» Цель: при движении парами учить двигаться синхронно с партнером. «Догони самолет» Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Я тебе, ты мне» Игра с воспитателем в перебрасывании мяча. (Богдан, Маша, Давид) | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах. Просмотр мультфильма «Незнайка и Пончик летят на Луну» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного , помочь становлению личностного отношения к произведению. | Игры с прищепками «Создаем космические образы» Развитие сенсорики, закрепление знаний основных цветов, формы, развитие мелкой моторики рук с Ангелиной, Эмилией, Владиком |
Дата, день недели: 13.04.2023, четверг
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Четверг | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя «Белка и Стрелка первые космические путешественники» Цель: Дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие. Развивать познавательный интерес, внимание, память. Рассматривание иллюстрации: «Звездное небо» - развитие познавательных способностей. ф/м Космос Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте) В космос мы летим опять (соединить руки над головой) Отрываюсь от земли (подпрыгнуть) Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим (ходьба на месте) | С Максимом, Степаном, Алешей закреплять умение самостоятельно, последовательно одеваться, обращаться за помощью к взрослому. Использовать вежливые слова. | Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности «Планеты солнечной системы» Цель: Формировать умение детей лепить самостоятельно по предложенной теме. Развивать мелкую моторику рук; усидчивость. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Прививать интерес к художественному творчеству. | рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной |
Приоритетное направление развития: физическое развитие | ООД | ФЭМП /формирование математических представлений/ по плану педагога Физическая культура Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. фантазию. | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, к родному краю. Подвижная игра « Догоните меня» Цель: упражнять в беге в определенном направлении. | Упражнение «не сбей планеты» закрепить умение бегать змейкой с Илюшей, Любой, Артемом | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета» Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты. Чтение рассказа П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп» Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. | Инд.раб разучить с Эмилией, Софией, Степаном считалки « Звездочёт ». Цель: учить проговаривать за воспитателем считалку, четко проговаривая все звуки. |
Дата, день недели: 14.04.2023, пятница
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Пятница | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Первый полёт человека в космос». Цель: расширить представление детей о космосе. Чтение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом» Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком (Давид, Максим, Маша) | Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор. Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. | Консультация для родителей по их вопросам |
Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие | ООД | Рисование По плану ПДО Музыка ( по плану музыкального руководителя) Физическая культура /подвижные игры на улице/(по плану инструктора по физкультуре) | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки. | Закрепить навыки ходьбы парами. (подгруппа детей) | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Рассматривание изображений космической техники. Цель: расширять представления детей по данной теме, познакомить с новыми понятиями. Загадывание загадок о ракете и космонавте. Цель: развивать мыслительные операции детей | П/У «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. (Коля, Илюша, Богдан) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."
В разработке представлено ежедневное планирование в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы. Тема недели: Мама – главный человек. (2020 г.)
Тема недели: Мама – главный человек....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели "Красноярский край"
Тема недели: "Красноярский край"...