ООД по нравственно – патриотическому развитию детей: Город – крепость Воронеж (подготовительная группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Воспитание патриотических чувств и любви к своему городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 45»
Тема НОД по нравственно – патриотическому развитию детей:
Город – крепость Воронеж
(подготовительная группа)
Выполнила:
Воспитатель Ухина Т.Н.
г. Воронеж 2016
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своему городу
Задачи: - познакомить детей с первыми историческими источниками, фактами зарождения города Воронежа;
- формировать представление о прошлом нашего города;
- развивать интерес к истории;
- раскрыть понятие слова «предки», «славяне»;
- воспитывать чувство гордости за свой город;
Оборудование: - слайды;
- домики из ниток «Славянский поселок»;
- объемные кубики «Крепость»;
- ребусы из букв;
- нитки, ножницы
Словарная работа: «Предки», «славяне», «частокол», «ров», «городище».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстраций
Содержание непрерывной образовательной деятельности.
Собирайтесь, дети, в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ворон: Здравствуйте, ребята, я очень много летаю по свету, и я очень много знаю. Моё внимание привлек один интересный город. Сегодня я пролетал над ним. С высоты птичьего полета он был похож на белое кружево. Мне хочется узнать, что это за город. Помогите мне!
Вос.-ль: На свете много прекрасных городов. Ребята, если мы разгадаем головоломку, то узнаем, о каком городе идет речь.
Д/и «Угадай и выложи»
Дети называют животных и по первому звуку собирают название города.
Ворон: Моя прабабушка рассказывала, что много – много лет назад, когда она пролетала над этими местами, выглядело всё совсем иначе. Она оставила мне снимки, посмотрите.
Беседа по снимкам.
- охота;
- земледелие;
- рыболовство
Вос.-ль: Люди, которые жили давно – давно – это наши предки. Кто же такие предки – это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек, которые жили много – много лет назад. Посмотрите, как они одевались. Они называли себя…? Вы хотите узнать, как они себя называли?
Узнаем, если разгадаем ещё один ребус.
Д/и «Отгадай слово»
Вос.-ль: Они называли себя «славяне», от них ведет начало русский народ. «Славяне» похоже на слово «слава», а это значит – славный народ, трудолюбивый. Но были и такие народы, которые не хотели трудиться, а часто нападали на славян, отвоевывали хорошие места, опустошали земли, разоряли дома, уводили людей в плен, потому что славяне жили разрозненно и тогда, чтобы дать отпор врагу, славяне решили объединяться в племена. Это несколько семей вместе. Селились славяне по берегам рек, озёр, рядом с лесом.
Д/и «Выбери нужный ландшафт»
Горы, пустыня, река, лес.
Вос.-ль: Почему Вам понравилось это место? Могут ли люди обойтись без реки и леса?
Вос.-ль: Каждое племя огораживало, городило своё поселение - «городище». С одной стороны обрыв к реке, с другой – ров. Стены ставили из частокола, высотой 6м, а башни – 20м. Был тайный ход к реке.
Ребята, действительно, в момент основания нашего города, он был крепостью. Город – крепость был построен под руководством первого воронежского воеводы Сабурова Семёна Фёдоровича.
Хотите и Вы попробовать построить крепость.
Постройка крепости из кубиков вокруг посёлка
Пословица: Мой дом – моя крепость
Вос.-ль: Женщины для мужчин и детей делали обереги, чтобы оградить от бед, неприятностей. Попробуем и мы с Вами сделать оберег.
Дети из ниток делают куклу – оберег.
Ворон: Ребята, Вы узнали немного из прошлого Вашего города. Побеседуйте с бабушками, дедушками о Вашем городе, может они расскажут что – то интересное из жизни Воронежа, и мы снова встретимся, чтобы продолжить знакомство с ним.
Используемая литература:
- С.Ю. Шокарев. Энциклопедия города России
- Н. М. Липская. Расту культурным
- И.Г. Гаврилова. Истоки русской народной культуры
- Л.А. Кандрыкинской. Патриотическое воспитание
- В.И. Панова. История Воронежского края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому развитию в первой младшей группе «Семейный кубик»
laquo;Семейный кубик» - дидактическая игра предназначена для детей раннего возраста, для индивидуальной и подгрупповой работы. Эта игра представляет собой обычный кубик, обк...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому развитию в подготовительной группе "Герб семьи".
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Учить продумывать композицию, выбирать содержание своего рисунка, цветовое решение. Побуждать детей рассказывать об тр...
«Я и Родина моя» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому развитию во 2 младшей группе «Капелька»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект занятия по нравственно- патриотическому развитию в (средней) группе «Моя дружная семья»
Конспектзанятияпо нравственно- патриотическому развитиюв (средней) группе«Моя дружная семья»...
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому развитию в первой группе раннего возраста «Мой веселый, звонкий куб»
С чего начинается Родина? Конечно же, с семьи. Влияние семьи на формирование личности ребенка трудно переоценить. В период 1,5-2,5 года основной потребностью является общение, т. к. малыши познают мир...
Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитию детей в старшей группе на тему «День Конституции»
МБДОУ « Филимоновский детский сад»Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитиюдетей в старшей группе на тему «День Конституции»...
Конспект Образовательной деятельности по духовно-нравственному патриотическому развитию На тему: «Масленица. Традиции масленичной недели» для детей ЗПР от 4-7 лет. Группа «Звездочки».
Цели:Способствовать развитию личности ребенка через приобщение к быту и культуре русского народа....