Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому развитию в подготовительной группе "Герб семьи".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Учить продумывать композицию, выбирать содержание своего рисунка, цветовое решение. Побуждать детей рассказывать об традициях и увлечених своей семьи, отражать в рисунке уникальность семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gerb_semi.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Герб моей семьи».
Программные задачи:
1.Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
2.Учить выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования. Побуждать детей рассказывать об увлечениях своей семьи, её традициях и отражать в рисунке, что самое главное в семье, чем интересна семья ребёнка.
3.Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.
Предварительная работа:
1.Чтение стихов, поговорок о семье.
2.Рассматривание герба РФ и города Волгодонск.
3.Беседы и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.
4.Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Родословная», «Семья»
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро,
Длится до вечера!
Воспитатель : - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Если взять любовь и верность,
К ним добавить чувство нежность,
Все умножить на года,
То получиться- семья.
II.Основная часть
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям. (Садятся)
Воспитатель: Семья - это дом, мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья- это самое дорогое, что есть у каждого человека. Ведь каждый ребенок в нашей стране имеет право на семью и каждый ребенок должен жить в семье, знать своих родителей.
«Кто прячется за дверью» (загадки)
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый …дед.
- Кто любить не устает,
пироги для печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… бабушка
- Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-всех милее наша… мама
- Фотография стоит
В золоченной рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой …мамочки
- Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит –гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика, упав, не ныть?
И коленку, расцарапав,
Не реветь? Конечно…папа
- Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший …брат
- Ребята, а сейчас мы проверим, знаете ли вы, как зовут ваших родителей.
Дидактическая игра «Как зовут твоих родителей?»
Воспитатель: - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Семьи бывают разные: маленькие или большие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А сколько человек в вашей семье? (Ответы)
Дидактическая игра "Кто кому кем приходится".
Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.
1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?
2. Твоему папе жена, а тебе?
3. Папе он родной брат, а тебе?
4. Маме она родная сестра, а тебе?
5. Кто ты для бабушки?
6. Кто такие бабушка и дедушка?
7. Кто ты для своего папы?
8. Кто ты для своего братика?
9. Кто ты для своей сестры?
10.Мальчик для папы и мамы кто?
11.Мальчик для дедушки и бабушки?
12.Девочка для папы и мамы?
13.Девочка для дедушки и бабушки?
14.Папа для дедушки и бабушки?
15.Мама для дедушки и бабушки?
16.Мальчик для девочки в семье кто?
17.Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Воспитатель: Все мы с вами живем в одной большой стране - России. В городе Волгодонск.
Семья – это маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы традиции, любимые занятия.
Сегодня, я предлагаю вам нарисовать герб своей семьи.
Герб – это особое символическое изображение, выполненное по определенным правилам и служащее отличительным знаком государства, города, профессии, семьи или отдельного человека.
Герб семьи – схематический рисунок с геометрическими фигурами, изображениями птиц и зверей, - глядя на которые, любой человек быстро сможет понять, кто вы и чем занимаетесь. Иногда на гербе помещают красиво написанную букву фамилии его владельцев. Рядом с ней рисуют предметы, которые рассказывают о семье. Нужно вспомнить, что больше всего любит ваша семья и изобразить на гербе предмет, который бы говорил об этом. Например, если все в семье любят читать, то можно нарисовать книгу, а если любят музыку, то ноты с нотной тетрадью, а зелёный фон герба может означать, что ваша семья любит природу. Герб может совмещать несколько символов, главное гармонично их уместить на ограниченном пространстве.
Воспитатель: Но прежде чем приступить, давайте поиграем.
Физминутка "Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой,
И качаю головой.
III.Выполнение работы
Дети приступают к работе.
Выставка творческих работ. Педагог совместно с детьми рассматривают семейные гербы, которые нарисовали. Дети объясняют значение символов, нарисованных на семейном гербе.
IV. Итог занятия.
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы
Конспект интегрированного занятияпо нравственно – патриотическому воспитаниюс детьми старшей группы Тема: «День рождения на Руси» Образовательные задачи:·...
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы « День рождения на Кубани»
Данное занятие поможет воспитателям расширить и углублить представления детей о старинных семейных кубанских обычаях....
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитаниюТема: «Дружба»...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Русская березка»
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитания: Моя семья!
Формировать представление о родном доме, семьи. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать...
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы Тема: «День рождения на Руси»
Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребенок-ребенок; ребенок-педагог);Создавать душевную атмосферу, побуж...