Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому развитию в подготовительной группе "Герб семьи".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Учить продумывать композицию, выбирать содержание своего рисунка, цветовое решение. Побуждать детей рассказывать об традициях и увлечених своей семьи,  отражать в рисунке уникальность семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gerb_semi.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в   подготовительной к школе группе на тему: «Герб моей семьи».

Программные задачи: 

1.Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

2.Учить выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования. Побуждать детей рассказывать об увлечениях своей семьи, её традициях и отражать в рисунке, что самое главное в семье, чем интересна семья ребёнка.

3.Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Предварительная работа:

1.Чтение стихов, поговорок  о семье.

2.Рассматривание герба РФ и города Волгодонск.

3.Беседы и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.

4.Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Родословная», «Семья»

Ход занятия:

I.  Организационный момент.

 Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро,
Длится до вечера! 

Воспитатель : - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Если взять любовь и верность,

К ним добавить чувство нежность,

Все умножить на года,

То получиться- семья.

II.Основная часть

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям. (Садятся)

Воспитатель: Семья - это дом, мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья- это самое дорогое, что есть у каждого человека. Ведь каждый ребенок в нашей стране имеет право на семью и каждый ребенок должен жить в семье, знать своих родителей.

                        «Кто прячется за дверью» (загадки)

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …дед.

  1. Кто любить не устает,

пироги для печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… бабушка

  1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-всех милее наша… мама

  1. Фотография стоит

В золоченной рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой …мамочки

  1. Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит –гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика, упав, не ныть?

И коленку, расцарапав,

Не реветь? Конечно…папа

  1. Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший …брат

- Ребята, а сейчас мы проверим, знаете ли вы, как зовут ваших родителей.

Дидактическая игра «Как зовут твоих родителей?»

Воспитатель: - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.  Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Семьи бывают разные: маленькие или большие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А сколько человек в вашей семье? (Ответы)

                  Дидактическая игра "Кто кому кем приходится".

Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.

 1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?

 2. Твоему папе жена, а тебе?

 3. Папе он родной брат, а тебе?

 4. Маме она родная сестра, а тебе?

 5. Кто ты для бабушки?

 6. Кто такие бабушка и дедушка?

 7. Кто ты для своего папы?

 8. Кто ты для своего братика?

 9. Кто ты для своей сестры?

10.Мальчик для папы и мамы кто?

11.Мальчик для дедушки и бабушки?

12.Девочка для папы и мамы?

13.Девочка для дедушки и бабушки?

14.Папа для дедушки и бабушки?

15.Мама для дедушки и бабушки?

16.Мальчик для девочки в семье кто?

17.Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).  

 

Воспитатель: Все мы с вами живем в одной большой стране - России. В городе Волгодонск.

Семья – это маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы традиции, любимые занятия.

Сегодня, я предлагаю вам нарисовать герб своей семьи.

Герб – это особое символическое изображение, выполненное по определенным правилам и служащее отличительным знаком государства, города, профессии, семьи  или отдельного человека.

Герб семьи – схематический рисунок с геометрическими фигурами, изображениями птиц и зверей, - глядя на которые, любой человек быстро сможет понять, кто вы и чем занимаетесь. Иногда на гербе помещают красиво написанную букву фамилии его владельцев. Рядом с ней рисуют предметы, которые рассказывают о семье. Нужно вспомнить, что больше всего любит ваша семья и изобразить на гербе предмет, который бы говорил об этом. Например, если все в семье любят читать, то можно нарисовать книгу, а если любят музыку, то ноты с нотной тетрадью, а зелёный фон герба может означать, что ваша семья любит природу. Герб может совмещать несколько символов, главное гармонично их уместить на ограниченном пространстве.

Воспитатель: Но прежде чем приступить, давайте поиграем.

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим 
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой,
И качаю головой.

III.Выполнение работы

Дети приступают к работе.

Выставка творческих работ. Педагог совместно с детьми рассматривают семейные гербы, которые нарисовали. Дети объясняют значение символов, нарисованных на семейном гербе.

IV. Итог занятия.

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Семья - это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

 Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

Конспект интегрированного занятияпо нравственно – патриотическому воспитаниюс детьми старшей группы Тема: «День рождения на Руси» Образовательные задачи:·...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы « День рождения на Кубани»

Данное занятие поможет воспитателям расширить и углублить представления детей о старинных семейных кубанских обычаях....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитаниюТема: «Дружба»...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Русская березка»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитания: Моя семья!

Формировать представление о родном доме, семьи. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы Тема: «День рождения на Руси»

Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребенок-ребенок; ребенок-педагог);Создавать душевную атмосферу, побуж...