проект "Мы любим цветы"
проект (средняя группа) на тему
знакомство с разными цветами : весенними, осенними, первоцветом и поздними цветами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический проект «Мы любим цветы»
Вид проекта:
познавательно-творческий, информационно-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Срок: 24.10.16 – 28.10.16.
Итоговое мероприятие: Праздник «День цветов»
Участники проекта: дети средней группы «Жемчужинки», воспитатели, музыкальный работник, преподаватель бурятского языка, родители.
Проблема :
Во время утреннего сбора Долгор внесла в группу последние осенние цветы, сказала, что мама решила их срезать, потому что обещали заморозки. Дети спросили, какие это цветы? Так возникла идея, узнать побольше про цветы.
Актуальность проекта
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Поэтому мы решили реализовать такой проект.
Цель.
Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Задачи.
Познакомить с разнообразием растительного мира с его значительностью для всего живого на планете.
Формировать навыки исследовательской деятельности, умение сравнивать и анализировать.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитывать бережное отношения к природе, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому.
Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Предполагаемый результат:
развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о летних и осенних цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Модель трех вопросов
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где узнаем? |
Все летние цветы появляются летом, они растут в лесу и в клумбах. (Дулма) | Какие цветы растут летом? (Алина) | Прочитать в энциклопедии. |
Летние цветы очень красивые и приятно пахнут.(Долгор) | Какие летние цветы занесены в Красную книгу?(Максар) | Узнать в интернете. |
Осенью цветут поздние цветы (Полина) | Какие цветы можно назвать поздними? (Арьяна Д) | Спросить у мамы, у воспитателей. |
Осенние цветы не бояться заморозков.(Степа) | Почему поздние цветы не бояться заморозков? (Гончик) | Найти ответ в познавательной литературе |
Цель.
- Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Задачи.
Познакомить с разнообразием растительного мира с его значительностью для всего живого на планете.
- Формировать навыки исследовательской деятельности, умение сравнивать и анализировать.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
- Воспитывать бережное отношения к природе, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому.
1 этап – Подготовительный
- Сбор и анализ литературы по данной теме;
- Разработка плана реализации проекта;
- Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр, упражнений на релаксацию;
- Разработка дидактических игр, пособий;
- Подборка иллюстративного материала;
- Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;
- Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям;
- Подготовка семян цветов, рассадников.
2 этап – Основной
Работа по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: «Цветочный магазин» «Сложи цветок» «Найди растение по описанию» «Цветок – твой талисман»; «Цветочное лото» | Образовательные события ФЭМП Рисуем по клеточкам. Большой - маленький. «Посчитаю цветы в букете» Считай до 5 ромашки, одуванчики, астры Ознакомление с окружающим Знакомимся с семенами цветов. «Рассмотри семена через лупу». «Рассмотри семена через микроскоп» Рассмотреть под лупой части растения. | Беседы: Какие цветы можно назвать летними? - Что такое красота? о цветах с использованием презентации «Почему не замерзают поздние цветы» | Изобразительная деятельность. Пластилинография «Цветы в вазе» «Рисование: «Вырежи и наклей цветок» «Нарисуй цветок по шаблону» Аппликация: Объёмная аппликация «Цветы осенью» | Подвижные игры: П/и"Я садовником родился". П./И "Быстрее ветра" П/и"Займи место" Физкультминутка "Цветы" Пальчиковая гимнастика "Цветы» |
Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин» «Укрась дом к празднику» «Сделай прическу из цветов.» | Чтение художественной литературы: C.Т.Аксаков-"Аленький цветочек" В.П.Катаев -"Цветик-семицветик". | Конструктивно-модельная деятельность «Построй магазин для цветов». Построй теплицу для цветов | ||
Ручной труд Макет "Лесная поляна". | ||||
Чтение стихотворе-ний | Музыкальная деятельность: Разучивание парного танца Разучивание ритмической гимнастики «Солнышко лучистое» Прослушивание классической музыки П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов” Ю.Антонов “ Не рвите цветы” | |||
Рассматривание иллюстраций, картинок. | ||||
Отгадывание загадок |
Взаимодействие с родителями.
Познакомить родителей с темой проекта на родительском собрании
Подбор картинок для коллажа.
Разучивания стихов к празднику Цветов
Найти в интернете, в книгах, журналах и рассмотреть с детьми фотографии летних и осенних цветов.
Организовать выставку поделок "Цветы, Цветочки" из природного и бросового материала
Пошив костюмов цветов для праздника
3 этап –Заключительный
Праздник «Бал Цветов»
Выставка «Цветики, цветочки» из природного и бросового материала
Результат работы Презентация хода проекта
Список использованных источников
- Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.
- Е.А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.
- Л.А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.
- А.И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.
- “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.
- А.В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.
- С.Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.
- Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
- Н.А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – N 2. – 1997.
При составлении сценария был использован материал из Интернета
- http//detskiychas.ucoz.ru/news.
- http//ped-kopilka/ru/blogs/
- http//berezkadou6.lobnya.com/2014-10-13
- http//www.maam.ru/
- http//www.kinderqenii.ru/prazdnik/
- http//detkimamki/ ucoz.ru/news.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/20/picture-469748-1408527919.jpg)
Эксперимент в ИЗО студии"Белочка". "Мы смело цвет любой берем, мы гамму красок создаем" "акварель"
Учу детей выносить вкусовые оценки, суждения, воспитываю идеалов личного вкуса. Формирую уверенность в творческих способностях....
Проект "Мы любим цветы"
Летние и осенние цветы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854841-1479751077.jpg)
Наша группа – «Рябинка». Любим мы повеселиться, Помечтать и удивиться Небу, солнышку, цветам. Приходите в гости к нам!
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-887012-1485891064.png)
Конспект : "Кукла Машенька любит цветы"
Задачи:1) Расширять представления детей о комнатных растениях.2) Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.3) Вызывать у детей желание помочь другим.4) Вызывать интерес к ко...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265467-1599052429.jpg)
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/06/picture-1302568-1609958077.jpg)
Викторина для детей подготовительной группы "Мы любим цветы"
Можно проводить, как летнее развлечение. Дети в возрасте 6-7 лет очень любят командные игры, поэтому викторина способствует развитию коммуникативных навыков....