ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
материал
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»
Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей.
Т. Гончаров
Жизнь – это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая наполнит твою жизнь смыслом? Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Так произошло и со мной. Помогая своей маме воспитателю дошкольников на утренниках в детском саду, я поняла, что работа с детьми дошкольного возраста мне интересна и это моё будущее.
По достижению 18 лет, не задумываясь, устроилась няней в детский сад. Я поняла, что это необыкновенный и удивительный мир детства полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений, в мир, где нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой. В этот же год мною были поданы документы в Кемеровский педагогический колледж.
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд. Это огромная ответственность за воспитание маленького человека.
В известной восточной мудрости труд воспитателя сравнивается с работой гончара. Воспитатель, подобно гончару, берет ребенка из рук родителей тогда, когда личность только начинает формироваться. Затем ведет долгую и кропотливую работу по становлению и совершенствованию всех граней этой личности.
Но, на мой взгляд, между этими творческими профессиями есть важное различие: гончар для своей работы выбирает нужный ему материал. Искусство педагога – в умении увидеть, разглядеть скрытые способности каждого ребенка и создать условия, необходимые для развития личности.
…Гончар берет ком глины, круг начинает свое движение, и происходит таинство создания неповторимой красоты кувшина.
А я знакомлюсь с детьми и начинаю творить: присматриваюсь, стараюсь увидеть индивидуальные особенности каждого ребенка как творческой личности. Но формирование личности – ничто без подлинно развивающей и развивающейся деятельности. Плодотворное влияние на формирование личности я вижу в экологической культурой воспитания.
Ведь это, прежде всего, воспитание в детях человечности, доброты, бережного, ответственного и неравнодушного отношения и к природе. Ведь каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Поэтому прививать экологическую культуру надо с раннего возраста.
… Гончарный круг продолжает свое движение, искусство создания кувшина близится к завершению. Уже раскалена печь, в которой гончар будет обжигать свой кувшин, чтобы он приобрел необходимую прочность…
Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься. Перефразировав классика, педагог должен сам гореть, а не тлеть, чтобы раскрыть ребенку окружающий мир. Мне нравится вместе с детьми искать способы решения увлекательной задачи, игровой или образовательной ситуации, обсуждать и воплощать в жизнь креативные открытия, сделанные самими детьми в творческой деятельности. Этот принцип позволяет мне интегрировать классический подход с инновационными.
А самое главное – игра. Играть надо всерьез. Ведь именно в игре проявляется активная деятельность воображения, эмоции радости, самоутверждение, познание, общение, формирование замысла и его развитие. Важно, чтобы у детей было свободное время и желание для обыгрывания своих рукотворных игрушек, изделий, построек, как в индивидуальной, так и в коллективной деятельности.
Одной из важных и обсуждаемых тем в настоящее время является сотрудничество детского сада и семьи. Я полностью согласна с этим и считаю, что один в поле не воин. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы развитие своего ребенка. В этом я убедилась, беседуя с родителями на родительских собраниях. Они верят в меня, помогают во всех делах, советуются, приходят на встречи, откликаются на просьбы. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.
… Когда кувшин будет готов, мастер распишет его сказочными узорами, и тогда он будет поражать всех своей красотой…
Представьте себе детский восторг, когда дети умеют наблюдать, ценить природу, видеть красоту природу. Участвуют наровне, с взрослыми, чтоб планета Земля стала еще красивее и чище. Наверное, это самое важное для педагога — чувствовать полезность своих действий.
… Ну вот, гончарный круг остановился, печь остыла, да и краски уже подсохли. Мастер смотрит на кувшин и удивляется: «Неужели он сам, сотворил такое чудо?». Таким же удивленным мастером я ощущаю себя. Завтра родители вновь приведут своих детей в детский сад. А я с улыбкой на лице буду их встречать, окутывать их облаком любви, дарить этим крохам частички своего сердца. …И творить, творить, творить, искренне веря в то, что труд мой не будет напрасен.
Я нашла себя и своё призвание – быть воспитателем! Счастливые лица и улыбки детишек и благодарность родителей подтверждение тому. Профессия педагога как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я не жалею тепла своего сердца в работе с детьми. Не боюсь гореть работой, зажигать и увлекать других!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе Я-Педагог | 15.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»
Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей.
Т. Гончаров
Жизнь – это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая наполнит твою жизнь смыслом? Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Так произошло и со мной. Помогая своей маме воспитателю дошкольников на утренниках в детском саду, я поняла, что работа с детьми дошкольного возраста мне интересна и это моё будущее.
По достижению 18 лет, не задумываясь, устроилась няней в детский сад. Я поняла, что это необыкновенный и удивительный мир детства полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений, в мир, где нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой. В этот же год мною были поданы документы в Кемеровский педагогический колледж.
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд. Это огромная ответственность за воспитание маленького человека.
В известной восточной мудрости труд воспитателя сравнивается с работой гончара. Воспитатель, подобно гончару, берет ребенка из рук родителей тогда, когда личность только начинает формироваться. Затем ведет долгую и кропотливую работу по становлению и совершенствованию всех граней этой личности.
Но, на мой взгляд, между этими творческими профессиями есть важное различие: гончар для своей работы выбирает нужный ему материал. Искусство педагога – в умении увидеть, разглядеть скрытые способности каждого ребенка и создать условия, необходимые для развития личности.
…Гончар берет ком глины, круг начинает свое движение, и происходит таинство создания неповторимой красоты кувшина.
А я знакомлюсь с детьми и начинаю творить: присматриваюсь, стараюсь увидеть индивидуальные особенности каждого ребенка как творческой личности. Но формирование личности – ничто без подлинно развивающей и развивающейся деятельности. Плодотворное влияние на формирование личности я вижу в экологической культурой воспитания.
Ведь это, прежде всего, воспитание в детях человечности, доброты, бережного, ответственного и неравнодушного отношения и к природе. Ведь каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Поэтому прививать экологическую культуру надо с раннего возраста.
… Гончарный круг продолжает свое движение, искусство создания кувшина близится к завершению. Уже раскалена печь, в которой гончар будет обжигать свой кувшин, чтобы он приобрел необходимую прочность…
Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься. Перефразировав классика, педагог должен сам гореть, а не тлеть, чтобы раскрыть ребенку окружающий мир. Мне нравится вместе с детьми искать способы решения увлекательной задачи, игровой или образовательной ситуации, обсуждать и воплощать в жизнь креативные открытия, сделанные самими детьми в творческой деятельности. Этот принцип позволяет мне интегрировать классический подход с инновационными.
А самое главное – игра. Играть надо всерьез. Ведь именно в игре проявляется активная деятельность воображения, эмоции радости, самоутверждение, познание, общение, формирование замысла и его развитие. Важно, чтобы у детей было свободное время и желание для обыгрывания своих рукотворных игрушек, изделий, построек, как в индивидуальной, так и в коллективной деятельности.
Одной из важных и обсуждаемых тем в настоящее время является сотрудничество детского сада и семьи. Я полностью согласна с этим и считаю, что один в поле не воин. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы развитие своего ребенка. В этом я убедилась, беседуя с родителями на родительских собраниях. Они верят в меня, помогают во всех делах, советуются, приходят на встречи, откликаются на просьбы. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.
… Когда кувшин будет готов, мастер распишет его сказочными узорами, и тогда он будет поражать всех своей красотой…
Представьте себе детский восторг, когда дети умеют наблюдать, ценить природу, видеть красоту природу. Участвуют наровне, с взрослыми, чтоб планета Земля стала еще красивее и чище. Наверное, это самое важное для педагога — чувствовать полезность своих действий.
… Ну вот, гончарный круг остановился, печь остыла, да и краски уже подсохли. Мастер смотрит на кувшин и удивляется: «Неужели он сам, сотворил такое чудо?». Таким же удивленным мастером я ощущаю себя. Завтра родители вновь приведут своих детей в детский сад. А я с улыбкой на лице буду их встречать, окутывать их облаком любви, дарить этим крохам частички своего сердца. …И творить, творить, творить, искренне веря в то, что труд мой не будет напрасен.
Я нашла себя и своё призвание – быть воспитателем! Счастливые лица и улыбки детишек и благодарность родителей подтверждение тому. Профессия педагога как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я не жалею тепла своего сердца в работе с детьми. Не боюсь гореть работой, зажигать и увлекать других!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткие рекомендации для воспитателей по формированию чувства цвета у детей среднего и старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Овладение детьми цветовым богатством окружающего мира основано на сенсорном развитии ребенка, которое организуется и направляется взрослым и педагогом. В детском саду развитие чувства цвета на основе ...
Формирование чувства цвета у детей дошкольного возраста
Презентация опыта работы...
Дидактические игры для детей 2 младшей группы на развитие чувства цвета
Дидактические игры для детей 2 младшей группы на развитие чувства цвета...
Эссе на тему «Специальное образование и инклюзивное образование - ступени равных возможностей».
Краевой профессиональный конкурс «От специальности к профессии - 2013 год»...
Консультация педагога-психолога для родителей «Пять языков любви» или «Говорите на «языке любви» своего ребенка».
Консультация педагога-психолога для родителей «Пять языков любви» или«Говорите на «языке любви» своего ребенка». Кто о чем, а мы о любви, о любви к детям. По...