конспект развлечения театрализованной деятельности по сказке "Репка" во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рыжова Наталья Евгеньевна

 В ходе  развлечения  дети закрепляют знания о месте произрастания овощных культур - огороде, о домашних обитателях. В процессе театрализованной деятельности у детей совершенствуются артистические навыки, развиваются индивидуальные качества ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannoy_deyatelnosti_po_skazke_repka.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по театрализованной деятельности во 2 младшей группе по  сказке «Репка»

Задачи:

1.Познавательное развитие: закрепить знания детей о месте произрастания овощных культур – огороде.

2. Речевое развитие: активизировать словарь по теме; развивать интонационную выразительность реплик героев в диалоге инсценировки сказки «Репка»; формировать правильное произношение звукосочетаний через звукоподражательные слова в игре малой подвижности и пальчиковой игре.

3.Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; развивать индивидуальные качества ребенка. 

4. Художественно-эстетическое развитие: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности.

5.Физическое развитие: развивать  двигательную активность детей через игру малой подвижности «Огород», мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую игру «Цыпы».

Декорации: дом, дерево, репка, костюмы героев. 

Материал и оборудование: аудиозапись «Кадриль», зеленая дорожка, лейка.
Действующие лица: ведущий, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка, курица, цыплята.


Ход развлечения:

Вед: Замечательную сказку мы покажем  и расскажем вам сейчас.
Слушайте внимательно,  начинаем наш рассказ.
Герои сидят возле домика, кура с цыплятами напротив домика.
Вед: Жили – были дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка Мурка, мышка, а еще  курочка с цыплятами по двору гуляли. Давайте покажем, что же они делали.

Пальчиковая игра «Цыпы».

Цыпы по двору гуляли,
(стучать пальчиками по спине)
Цыпы крошки собирали:
(легкие щипки по столу или коленям)
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали:
(перебирать пальцами по спине)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
(стучать кулачками по спине)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали — шлеп!
(гладить по спине и шлепок)
Встали, отряхнулись,
(поставили ребенка, потрясли)
К солнцу потянулись…
(руки подняли вверх)
И пошли опять по двору гулять!

Вед: а еще у дедушки был огород.

Он там репку посадил,
Дождевой водой полил.

Расти репка, расти. А курочка с цыплятками любили в огород ходить гулять.

Игра малой подвижности «Огород»

Старый дедушка ходил, он репку сторожил, чтобы курочка с цыплятками  не склевали репку.

("Дедушка" с палкой ходит в "огороде".) Старый дедушка устал, сел на травку, задремал.

Дедушка спит, Дедушка спит. (Садится, дремлет.) 

Курочка идет (ко-ко-ко) и цыплят с собой  зовет репку щипать,  репку щипать.

(Дети-"цыплятки с курочкой  " выбегают на носочках, щиплют репку: пи – пи - пи). Дедушка

услыхал, курочку с цыплятками  прогнал. Кыш, пошли, кыш, кыш, цыплята, кыш!
Вед: а репка тем временем выросла большая – пребольшая.

Дед: Вот так репка!
Ну, дела!
Очень быстро подросла. 

Вед: Репку дед за листья взял,
Дёргал, дёргал, да устал.
Дед:
Надо бабку в помощь звать,
Вместе репку вырывать.
(Зовёт бабку. Появляется бабка)
Бабка: Ты зачем меня зовёшь?
Дед: Помоги скорей, дружок:
Потяни за ремешок.
Вед: Ничего не получилось.
Бабка с дедом огорчились.
Бабка: Надо внучку в помощь звать,
(Зовёт. Появляется внучка ).
Внучка: Ты зачем меня позвал?
Дед: Репку дёргать помоги,
А потом назад беги.
(Тянут.) 

Вед: Репка крупная попалась.
Ни за что не вырывалась.
Внучка: Тяжело тянуть втроём.
Жучку в помощь позовём.
(Прибегает Жучка).
Жучка: Кто сюда меня позвал?
Гав-гав-гав.
Внучка: За меня скорей вставай.
Репку дёргать помогай. 

Жучка: Мурку надо срочно звать.
Хватит ей на крыше спать.
(Зовут Мурку. Выходит Мурка, потягиваясь).
Мурка: Кто нарушил мой покой?
Снился сладкий сон такой.
Жучка: С репкой надо разобраться.
Мурка: Так и быть.
Куда ж деваться.
Тянут
Мурка: Нам не вытянуть никак
Видно, мышку нужно звать.
(Зовёт мышку).
Мышка: Слышу, я уже бегу
Репку дергать помогу.
Поют: Тянем - потянем,
Вытянули репку. 

Вед: Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно .
Дед: 
А теперь, повеселимся,
Потанцуем, порезвимся.
Герои танцуют вокруг репки под кадриль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Потеряли котятки по дороге перчатки”

Материалы конспекта помогут вам сделать театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста интересной и увлекательной....

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Каждый хочет заиньке помочь, да не справиться!”

Предлагаю вашему вниманию один из конспектов театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей 3-4 лет....

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Отыскали перчатки, вот спасибо котятки”

Предлагаю вашему вниманию второй конспект по произведению английская народная песенка "Перчатки" в пер. С. Я. Маршака. Материал будет интересен для работы с детьми младшего дошкольного возраста и помо...

Конспект занятия театрализованноой деятельности во 2 младшей группе по сказке "Теремок"

Театрализованное занятие в младшей группе по сказке "Теремок". Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в ...

Развлечение совместно с родителями по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»

Цель: Привлечение родителей к совместной работе по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Задачи:- активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельн...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Каждый хочет заиньке помочь, да не справиться!».

Формировать умение работать над мимикой, жестами, движениями и интонационной выразительностью речи, передавая характерные особенности выбранного персонажа. Упражнять в кукловождении, показывая приемы ...