Конспект по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе "Поможем лисичке"
план-конспект урока (младшая группа) на тему
Цели: способствовать духовно-нравственному развитию детей, вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_duhovno-nravstvennomu_vospitaniyu_.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3 ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА АФИПСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по духовно-нравственному воспитанию
на тему: “ Поможем лисичке! ”
в первой младшей группе
Мимоходова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
пгт. Афипский
2017 г
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию
«Поможем лисичке!»
Цели: способствовать духовно-нравственному развитию детей, вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим.
Материал: конверт, картинки «лиса плачет», «лиса смеется», «лиса и колобок», корзинка, соленое тесто, противень
Музыкальное сопровождение: музыка В.Шаинского, слова М. Танича «Настоящий друг»
Ход занятия
Воспитатель рассказывает, что детям прислали письмо.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый конверт! Кто же нам прислал это письмо? (показывает конверт детям, на котором нарисована лисичка. Открывает конверт и достает изображение лисы, которая плачет. Показывает картинку с изображением плачущей лисы детям).
Воспитатель: Кто изображен на рисунке? (лиса)
- Какое настроение у лисы? (радостное, грустное)
-Почему вы так думаете? (потому что у лисы слезы на глазах)
Воспитатель: Что же случилось с лисой? Почему она плачет?
Раздается звоночек и в «волшебном окне» на стене появляется изображение лисы, догоняющей колобка.
Воспитатель обращает внимание детей на лису в окошке и говорит, что лиса хочет рассказать, что с ней произошло, почему она плачет. Давайте поможем лисе рассказать.
- Кто сидит в окошке? (лиса и колобок)
- Что делает лиса? (догоняет колобка)
-Из какой сказки лиса и колобок? («Колобок»)
- Что сделала лиса с колобком? (съела его)
Воспитатель: Вот видите, ребята, лиса осталась одна, ей стало жалко колобка, которого она съела. А колобок был добрый, веселый, он пел песни, играл со всеми. Лисичка плачет, потому что ей очень стыдно и одиноко. Как же нам помочь? Ребята, мы умеем уже лепить. Поможем лисе исправить ее плохой поступок? (Ответы детей)
Воспитатель: У меня в корзинке есть комочек теста. Как же нам помочь лисе? Что сделать? (слепить колобка)
Воспитатель предлагает всем подойти к столу, на котором уже лежит клеенка и мука.
Дети работают , лепят колобка. В это время звучит музыка В.Шаинского, слова М. Танича «Настоящий друг».
Воспитатель предлагает положить колобков на противень и отнести на кухню для выпечки. Младший воспитатель уносит противень с вылепленными колобками за дверь и возвращается с готовыми выпеченными колобками.
Воспитатель рассматривает вместе с детьми колобков, хвалит детей и спрашивает, кто хочет подарить своего колобка лисе? Дети с колобками подходят к «волшебному окну», в окне они уже видят довольную лису, рядом с ней колобок.
Воспитатель : Произошло чудо! Наш колобок уже у лисоньки и лиса у нас радостная и счастливая. И говорит вам всем большое спасибо за помощь в поиске друга и предлагает нам всем поиграть!
Давайте возьмемся за наши добрые, ласковые и теплые руки и споем лисе песенку!
Что за чудо-чудеса?
Раз рука, два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по трудовому воспитанию в первой младшей группе
непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в 1 младшей группе...
конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);Образовательная:Учить детей группировать предметы по цвету;Учить детей различать понятия много...
конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);Образовательная:Учить детей группировать предметы по цвету;Учить детей различать понятия много...
Конспект развлечения по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Первоцвет"
Конспект развлечения в первой младшей группе по экологическому воспитанию....
Конспект занятия по физическому воспитанию в первой младшей группе "Тили бом, тили бом"
Занятие по физическому воспитанию...
Конспект ООД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе на тему: «Путешествие на автобусе».
Программное содержание: - развивать подвижность пальцев; - закреплять знание о геометрических фигурах и цвете; - побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей; - формировать умение н...
конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группеТема: «Знакомство с лесомыми животными и их жилищами». Воспитатель: Черепушкина Татьяна Олего...