Конспект по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе "Поможем лисичке"
план-конспект урока (младшая группа) на тему

Мимоходова Татьяна Владимировна

Цели:  способствовать духовно-нравственному развитию детей, вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_duhovno-nravstvennomu_vospitaniyu_.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3 ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА АФИПСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по духовно-нравственному воспитанию

на тему: “ Поможем лисичке! ”

 в  первой  младшей группе

                                                                      Мимоходова  Татьяна  Владимировна

                                                                                    Должность: воспитатель

пгт. Афипский

2017 г

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

«Поможем лисичке!»

Цели:  способствовать духовно-нравственному развитию детей, вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим.

Материал: конверт, картинки «лиса плачет», «лиса смеется», «лиса и колобок», корзинка, соленое  тесто, противень

Музыкальное сопровождение:   музыка В.Шаинского, слова М. Танича «Настоящий друг»

Ход занятия

Воспитатель рассказывает, что детям прислали письмо.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый конверт! Кто же нам прислал это письмо? (показывает конверт детям, на котором нарисована лисичка. Открывает конверт и достает изображение лисы, которая плачет. Показывает картинку с изображением плачущей лисы  детям).

Воспитатель: Кто изображен на рисунке? (лиса)

- Какое настроение у лисы? (радостное, грустное)

-Почему вы так думаете? (потому что у лисы слезы на глазах)

Воспитатель:  Что же случилось с лисой? Почему она плачет?

Раздается звоночек и в «волшебном окне» на стене появляется изображение лисы, догоняющей колобка.

Воспитатель обращает внимание детей на  лису в окошке и говорит, что лиса хочет  рассказать, что с ней произошло, почему она плачет. Давайте  поможем лисе рассказать.

- Кто сидит в окошке? (лиса и колобок)

- Что делает лиса? (догоняет колобка)

-Из какой сказки лиса и колобок? («Колобок»)

- Что сделала лиса с колобком? (съела его)

Воспитатель: Вот видите, ребята, лиса осталась одна, ей стало жалко колобка, которого она съела. А колобок был добрый, веселый, он пел песни, играл со всеми. Лисичка плачет, потому что ей очень стыдно и одиноко. Как же нам помочь? Ребята, мы умеем уже лепить. Поможем лисе исправить ее плохой поступок? (Ответы детей)

Воспитатель: У меня в корзинке есть комочек теста. Как же нам помочь лисе? Что сделать? (слепить колобка)

Воспитатель предлагает всем подойти к столу, на котором уже лежит клеенка и мука.

Дети работают , лепят колобка. В это время звучит музыка В.Шаинского, слова М. Танича «Настоящий друг».

Воспитатель  предлагает положить колобков на противень и отнести на кухню для выпечки. Младший воспитатель уносит противень с вылепленными колобками за дверь и возвращается с готовыми выпеченными колобками.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми колобков, хвалит детей и спрашивает, кто хочет подарить своего колобка лисе? Дети с колобками подходят к «волшебному окну», в окне они уже видят довольную лису, рядом с ней колобок.

Воспитатель : Произошло чудо! Наш колобок уже у лисоньки и лиса у нас радостная и счастливая. И говорит вам всем большое спасибо за помощь в поиске друга и предлагает нам всем поиграть!

Давайте возьмемся за наши добрые, ласковые и теплые руки и споем лисе песенку!

Что за чудо-чудеса?

Раз рука, два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по трудовому воспитанию в первой младшей группе

непосредственно  образовательной деятельности   по трудовому воспитанию  в 1 младшей группе...

конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);Образовательная:Учить детей группировать предметы по цвету;Учить детей различать понятия много...

конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);Образовательная:Учить детей группировать предметы по цвету;Учить детей различать понятия много...

Конспект развлечения по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Первоцвет"

Конспект  развлечения в первой младшей группе по экологическому воспитанию....

Конспект ООД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе на тему: «Путешествие на автобусе».

Программное содержание: - развивать подвижность пальцев; - закреплять знание о геометрических фигурах и цвете; - побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей; - формировать умение н...

конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группеТема: «Знакомство с лесомыми животными и их жилищами». Воспитатель: Черепушкина Татьяна Олего...