Конспект развлечения по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Первоцвет"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект  развлечения в первой младшей группе по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_sohranim_pervotsvet.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  

                                  для детей 1 младшей группы
                                        *Сохраним первоцвет*  


Воспитатель :
Солнце льет свой свет прекрасный
Птицам песни петь не лень
Тает снег и небо ясно
Наступай !Весенний день !
Праздник будем начинать ?
становитесь танцевать

                   (Дети танцуют танец  *Зайки*)
Воспитатель:
Молодцы детки как хорошо танцевали ,прямо,  как  настоящие зайки  порадовались весне ,солнышку.Танцевали  мы с вами и посмотрите куда нас привел танец.

(обращаем внимание на ширму   с имитацией  весенней лесной опушки )

Воспитатель : Дети   где это мы оказались ?Смотрите  деревья ,полянка, травка появилась ,а это что ?

Дети : ответы  детей (цветочки белые маленькие  синие)

Воспитатель:
Правильно ,это лесная опушка   и в лес тоже пришла весна , зацвели  первые цветочки .вы любите цветочки ?
Дети :отв детей

(звучит музыка из-за ширмы появляется девочкаМашенька  -игрушка с палочками в руках )

Машенька:Ой .Успела !!!Здравствуйте дети.

Дети :здророваются с куклой

Машенька:Детки ,меня зовут Машенька ,я живу здесь ,неподалеку , в избушке ,со своими   бабушкой и дедушкой ,сегодня  я очень  спешила в лес,а знаете почему?!

Дети:ответы детей (   да  потому что весна   в лесу красиво )

Машенька:Да ,дети   спешила  я потому, что   наконец-то к нам пришла  весна , и я знаю,  что  с  весной к нам прилетают  птицы,распускаются  почки и появляются первые листочки ,зацветают первые цветы.И вот на этой полянке ,я в прошлом  году  посадила  цветочки первоцветы  которые  давно перестали    здесь рости.Я боялась ,что когда прийду на это место, их уже  кто-то  сорвал или  затоптал.Вы же  знаете ,что растения  нельзя  срвать, ломать им ветви   и  топтать ?

Дети  да да да

Машенька :Я с осени  не смогла  сделать   заборчик вокруг    моих цветочков ,вот  сейчас  хочу   и  где же мои цветы?А вот  они , уже   цветут  , как  я вовремя  прийшла)
Ой, я  принесла  досточки, а  молотчек забыла.Что же  делать ?

Воспитатель :а давай Машенька  мы  за  цветами приглядим, а  ты  за  молоточком  сбегаешь?Дети поможем Маше?

Маша:А вы сможете?Никому не дадите мои цветочки в обиду ?

Дети и воспитатель :Сможем ,сможем.

Маша :Хорошо !Побегу ! Я быстренько.
(маша убегает ,под музыку на полянке за ширмой появляется Зайчик)

Зайчик : ля ля ля .Ой какие цветочки красивые. Они наверное и вкусные , поробую-ка я   их .
Воспитатель  : ребята ,зайка сейчас   цветочки  съест , мы же Маше обещали  их  беречь.Давайте  потопаем ножками  и  похлопаем в ладоши ,что  бы  зайчика спугнуть .

(дети хлопают и топают)

Зайка:Ой -ой, что за шум,кто  там?

(выглядывает из за ширмы)

Воспитатель:Зайка , это  мы  с ребятами шумим,не   срывай ,пожалуйста , цветочки .

Зайка:Это еще  почему Они  такие  красивые    и наверное  вкусные , я  после  зимы  так  хочу  что-нибудь  свеженькое  съесть.

Воспитатель :Ой заинька,а у нас в саду , на зиму, запасы делали . Сначала огород посадили ,потом его поливали  и затем урожай собирали. И  морковь, и капуста у нас есть ,  мы тебя угостим.

Заинька: спасибо  вам

(воспитатель достает два ведерка  с  картинками   овощей и фруктов  в  перемешку нечаянно  роняет  )

воспитатель: Я нечаянно,  детки , помогите мне собрать   овощи  для зайки,   но  только  не перепутайте  овощи  в синее  ведерко,а фрукты  в  зеленое.

(Дети играют  в сортировку под веселую музыку)

Воспитатель: Молодцы!Вот, зайка, тебе наши запасы и спасибо что  оставил   цветочки  жить .

Зайка :Спасибо  вам! Тут  и  морковь ,и   свекла , и капуста .Побегу  я,  досвиданья!

Дети :  прощаются  с зайкой

Воспитатель : Вот какие  мы   с  вами  молодцы , и зайку накормили  ,и   цветы  сберегли,но  послушайте, кто то  идет?

(за  ширмой появляется  петушок )

Петушок :ко-ко-ко ,кто такую  красоту  нашел?  Я  нашел !!!(пританцовывает )Ой ,сейчас букет собиру , курочке подарю ,вот обрадую!!!

Воспитатель :Дети ,петушок сейчас   машины  цветы  сорвет, давайте  его  отвлечем-     потопаем-похлопаем ?

(Дети топают ,хлопают )

Петушок :КО-КО-КО кто шумит ?  что  случилось?

Воспитатель :Петушок  ,это  мы шумим, не хотим  ,что  бы  ты  цветы  рвал. Это   цветочки  особенные.  Машенька  их   посадила, хочет , что бы  таких цветов   в лесу  стало  много  , и  первые  пчелки ,да букашки   вдоволь  вкусной  пыльци наелись  ,  а  если  ты  их  сорвешь ,то  ни  красоты  не будет , ни  еды   для  букашек ,

Петушок : а я хотел для  курочки   их  насобирать ,порадовать.

Воспитатель :Порадовать   Петенька  можно и открыткой  и танцем .Да  детки ? Научим  петю  как  открытки  нужно  делать ?

Дети   ДА

Петушок:   ну  покажите-ка ,  как  это  делается

(Дели  собирают  открытку заготовку на полуватмане .)

Воспитатель: Ну  вот , все  запомнил   Петенька, мы  тебе заготовочки  отдадим,а  ты  беги ,открытку сделаешь   и курочку  порадуешь.

Петушок : Спасибо  детки, побегу   я . Досвиданья.

(Дети   прощаются )

Воспитатель : Ух ,   справились  ,  не  сорвал  петушок  машины   цветочки,  как хорошо  у нас все получилось .Ой , слышу  кто то   еще  идет.

(за  ширмой    кто то  пыхтит ,рычит   и   вздыхает,слышны тяжелые  шаги,появляется сонный  медведь )

Медведь: УУУУУУУ   спать   хочу   .  УУУУУУ   как  же  проснуться?!

(Медведь   идет   к цветам  и   собирается  лечь на   них)

Воспитатель :Дети  смотрите   ко  это ?

Дети: Медведь

Воспитатель: ой, сейчас   затопчет  цветочки   или  спать  на  них  уляжется ,давайте  шуметь, что  бы  мишка  нас   увидел  и  не заснул  ,и  цветы  не  затоптал .

(дети топают  и  хлопают )

Медведь : ОЙ! ОЙ! ОЙ!  Кто шумит    ,мне  спать не  дает ?

Воспитатель:это  мы  ,мишенька. Не  спи , пожалуйста , и под ноги  смотри  . Ты  сейчас  очень редкие   цветочки  затопчешь , а  мы    хотим  ,что  они  и  дальше  цвели  ,и   их  становилось   еще больше .

Медведь : Да  вы  думаете   я  вот  сам   спать  хочу ?  Нет уж!  От  спячки  ни  как  не  проснусь  .Хочу  как  то  развеселится   ,а  не  получается !

Воспитатель: ОООО!  Мишенька , в  этом  мы  тебе  поможем. Мы  танец   с  ребятами  знаем  веселый ,интересный. Станцуешь  с нами  и взбодришься!!!

Медведь:Это  можно .

(танцуем  с детьми  танец -повторялку *Буги -вуги*)

Воспитатель : Ну как  ,миша,   сон  прошел ?

Мишка:Да, спасибо  вам ,   теперь   совсем  спасть  не хочется. Пойду   я   всех медведей  будит, танцевать  будем , да  за  работу  примемся  .Досвиданья.

Дети: прощаются.

Воспитатель : Ой , ребята , мы  с  вами   какое  дело  хорошее  сделали , правда ?!

(Опять  слышны  шаги вернулась  Машенька)

Маша: Ну  вот  и  я  !  Как  вы  тут  справились , целы  мои цветочки?

Воспитатель :Маша  , Маша!  Пока  ты  ходила,  кто  тут  только  не проходил ,дети   кто  сначала   пришел....... ,а  затем.......,а   вот  недавно

(дети отвечают  и помогают воспитателю  рассказать  как    все  было )

Маша:  Да ,и пока  вы  мне  все рассказывали  я заборчик  сколотила , сейчас  поставлю .

(Маша  ставит  забор )  

Воспитатель:    Вот  какя  красота ! Маша , теперь точно  видно , что  здесь   цветы   и  можно не боятся , что  их  кто то  затопчет  или  сорвет , а  у  меня  еще  и  сюрприз для  тебя  есть . Вот  такая  табличка  , что  бы  все  знали  ,что  цветы  и растения    нельзя  обижать  и  нужно  к  ним  относиться  бережно и аккуратно .

Маша: Спасибо  вам,  детки,   за вашу  помощь . Мне  пора. Побегу   я ,  меня  уже  дедушка  с бабушкой  заждались
Досвиданья.

(Дети прощаются с машей )

Воспитатель :Детки , какое  мы  свами  сегодня  большое   дело  сделали .Только  вот  еще  одна  беда есть  ,для   цветочков  очень  нужно  тепло, а  тепло  нам  с  весеной приходит  от  солнышка .Что бы   цветочки   цвели  и  радовали  нас  , нужно   ,что  бы  солнышко  светило  ярко.  Давайте  с   вами  сделаем    гимнастику  и  позовем  солнышко.

(Дети  становятся   в кружок   воспитатель  в  середину  круга  кладет  желтый круг   и возле каждого ребенка  кладет лучик)

Пальчиковая гимнастика
*Дай нам солнышко тепла*
Мы на солнышко взглянули и ладошки протянули
(руки вытянуты вперед ладошки вверх вниз)
Дай нам солнышко тепла ,что бы силушка была
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Наши пальчики малютки не отят ждать ни  минутки
(шевелим пальчиками)
Тук -тук -молоточком
(стучим по коленкам кулачками)
Хлоп-хлоп- лопаточком
(схлопаем ладонями по коленкам)
Прыг -прыг,словно зайки скачут по лужайте
(указательным и ссредним пальцами прагаем по коленям)
повторить 2 р

Воспитатель: Вот  и  солнышко   вышло  к нам. Только  лучики   рассыпались ,Давайте   их ему отдадим.

(Дети собирают солнышко из круга и лучиков.)

Воспитатель:Спасибо  вам , говорит солнышко. И я вам говорю --- спасибо , за  то , что   вы сегодня  помогли  Маше и цветочкам  ,научили    зверей  , как не вредить природе и   помогли  солнышку  светить ярче .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.Цель: обогащать пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка – зима…”

В этом материале вы узнаете, как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группеТема: «Знакомство с лесомыми животными и их жилищами». Воспитатель: Черепушкина Татьяна Олего...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе. Тема: «Чудесный лес»

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, обогащение представления детей об окружающем мире, формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе " Весна пришла!"

Конспект занятия по экологическому воспитанию в 1 младшей группе  Тема: «Весна пришла»Цель занятия:Закрепить представления детей о весне, ее признаках; Развивать связную речь, на...