конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе
Тема: «Знакомство с лесомыми животными и их жилищами».
Воспитатель: Черепушкина Татьяна Олеговна
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
· Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
· Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
· Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
· Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
· Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Речевые:
· Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора.
· Активизировать в речи детей слова – белка, медведь, мышка.
Материал и оборудование: игрушка Белочка, дидактическая игра «Рассели животных по домам?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , маленький мешочек с зернами риса перемешанными вместе с бусинами , тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, медведя, фломастеры, проигрователь, аудиозапись « Шагали наши ножки» Е.Железновой.
Предварительная работа: беседа о лесных животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса и жилищ лесных животных, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки,медведь.
Ход НОД:
Дети в свободной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шум, просит прислушаться.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Откуда этот шум? (Дети идут на звук и видят белочку).
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите белка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей).Белочка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
Воспитатель:Дети, Белочка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь белочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Как?
Дети: Поискать домик, найти домик.
Воспитатель:Белочка живёт в лесу в дупле. Где живёт белочка?
Дети: В лесу, в дупле.
Воспитатель:Где отыскать домик белочке?
Дети: В лесу.
Воспитатель:Ребята, на чем мы можем с вами добраться до леса?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.
Воспитатель:Ребята, может быть мы поедем на автобусе?
Физкультминутка.
Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Воспитатель:Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на автобусе ездить нельзя, потому что в лесу живут лесные жители.
Воспитатель:Почему нельзя ездить в лесу на автобусе?
Дети: Потому что в лесу живут лесные жители.
Воспитатель:Как в лесу хорошо: растут разных цветов цветы, ягоды,грибочки. Давайте полюбуемся лесной природой.Смотрите ребята, цветов так много и все они разных цветов и красивые, смотрите аккуратно не наступайте на цветы,чтобы не поломать. Как же здесь много ягод и грибов. Только осторожно в лесу бывают ядовитые ягоды и грибы.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, кто-то намусорил в лесу. Так делать не хорошо. Это плохой поступок. Давайте поможем лесным жителям прибератся в лесу. ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет). Это хороший поступок.
Воспитатель: Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?
Дидактические игры «Рассели животных по домам?», « Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует жилища белки, медведя, мыши.
Воспитатель: Ребята, это домик медведя. Домик медведя называется берлогой. Медведь любит ягоды. Как называется домик медведя?
Дети:Берлога.
Воспитатель:Берлога — это домик белочки?
Дети: Нет.
Воспитатель:Чей это домик?
Дети:Медведя.
Воспитатель:Что медведь любит кушать?
Дети:Ягоды.
Воспитатель: Даша, посади медведя рядом с берлогой. Ваня, подари медвежонку ягоды.
Воспитатель:Ребята, это домик мышки. Домик мышки называется норой. Мышка любит зернышки. Как называется домик мышки?
Дети: Нора
Воспитатель:Нора – это домик белки?
Дети: Нет.
Воспитатель:Нора – это чей домик?
Дети: Мышки.
Воспитатель:Что любит мышка?
Дети:Зернышки.
Воспитатель:Ярослав, куда ты посадишь мышку?
Дети: Рядом с норой.
Воспитатель:Милана, что ты подарить мышки?
Дети:Зернышко.
Воспитатель:Правильно, ребята.
Воспитатель:Ребята, у меня есть зернышки. Давайте угостим мышку зернышками ?
Дети: Да.
Воспитатель:Кто-то перемешал зернышки с бусинками. Ребята скажите мышкам бусинки можно кушать? Что же делать?(Ответы детей).
Воспитатель:Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.
Крупотерапия.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
Воспитатель:Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?
Дети: На автобусе.
Воспитатель:Долго мы ехали на автобусе?
Дети: Нет.
Воспитатель:Мы может вернуться пешком?
Дети:Да.
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали наши ножки».
Воспитатель:Ваши наши ножки наверное устали. Хотите отдохнуть?
Дети: Да.
Воспитатель:Присаживайтесь на стульчики, давайте отдохнём и наберемся сил.
Воспитатель:Ребята, кому мы помогали найти домик?
Дети: Мышки.
Воспитатель:Ярослав, как называют домик у мышки?
Дети:Норка.
Воспитатель:Милана, что любит кушать мышка?
Дети:Зернышки.
Воспитатель:Кого, ещё мы встретили в лесу?
Дети:Белку, медведя.
Воспитатель:Кристина, как называют домик у белки, а у медведя?
Дети:Дупло,берлога.
Воспитатель:Ваня, что любит белка, медведь?
Дети: Орехи,ягоды.
Воспитатель:Ребята, а лисичку мы с вами в лесу встретили?
Дети:Нет.
Воспитатель:А вы хотите узнать где живёт лиса?
Дети:Да.
Воспитатель:Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живётлиса. А белка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и медведя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_zhiteli.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе
Тема: «Знакомство с лесомыми животными и их жилищами».
Воспитатель: Черепушкина Татьяна Олеговна
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
- Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
- Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
- Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Речевые:
- Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора.
- Активизировать в речи детей слова – белка, медведь, мышка.
Материал и оборудование: игрушка Белочка, дидактическая игра «Рассели животных по домам?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , маленький мешочек с зернами риса перемешанными вместе с бусинами , тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, медведя, фломастеры, проигрователь, аудиозапись « Шагали наши ножки» Е.Железновой.
Предварительная работа: беседа о лесных животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса и жилищ лесных животных, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки,медведь.
Ход НОД:
Дети в свободной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шум, просит прислушаться.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Откуда этот шум? (Дети идут на звук и видят белочку).
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите белка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей).Белочка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
Воспитатель:Дети, Белочка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь белочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Как?
Дети: Поискать домик, найти домик.
Воспитатель:Белочка живёт в лесу в дупле. Где живёт белочка?
Дети: В лесу, в дупле.
Воспитатель:Где отыскать домик белочке?
Дети: В лесу.
Воспитатель:Ребята, на чем мы можем с вами добраться до леса?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.
Воспитатель:Ребята, может быть мы поедем на автобусе?
Физкультминутка.
Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Воспитатель:Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на автобусе ездить нельзя, потому что в лесу живут лесные жители.
Воспитатель:Почему нельзя ездить в лесу на автобусе?
Дети: Потому что в лесу живут лесные жители.
Воспитатель:Как в лесу хорошо: растут разных цветов цветы, ягоды,грибочки. Давайте полюбуемся лесной природой.Смотрите ребята, цветов так много и все они разных цветов и красивые, смотрите аккуратно не наступайте на цветы,чтобы не поломать. Как же здесь много ягод и грибов. Только осторожно в лесу бывают ядовитые ягоды и грибы.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, кто-то намусорил в лесу. Так делать не хорошо. Это плохой поступок. Давайте поможем лесным жителям прибератся в лесу. ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет). Это хороший поступок.
Воспитатель: Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?
Дидактические игры «Рассели животных по домам?», « Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует жилища белки, медведя, мыши.
Воспитатель: Ребята, это домик медведя. Домик медведя называется берлогой. Медведь любит ягоды. Как называется домик медведя?
Дети:Берлога.
Воспитатель:Берлога — это домик белочки?
Дети: Нет.
Воспитатель:Чей это домик?
Дети:Медведя.
Воспитатель:Что медведь любит кушать?
Дети:Ягоды.
Воспитатель: Даша, посади медведя рядом с берлогой. Ваня, подари медвежонку ягоды.
Воспитатель:Ребята, это домик мышки. Домик мышки называется норой. Мышка любит зернышки. Как называется домик мышки?
Дети: Нора
Воспитатель:Нора – это домик белки?
Дети: Нет.
Воспитатель:Нора – это чей домик?
Дети: Мышки.
Воспитатель:Что любит мышка?
Дети:Зернышки.
Воспитатель:Ярослав, куда ты посадишь мышку?
Дети: Рядом с норой.
Воспитатель:Милана, что ты подарить мышки?
Дети:Зернышко.
Воспитатель:Правильно, ребята.
Воспитатель:Ребята, у меня есть зернышки. Давайте угостим мышку зернышками ?
Дети: Да.
Воспитатель:Кто-то перемешал зернышки с бусинками. Ребята скажите мышкам бусинки можно кушать? Что же делать?(Ответы детей).
Воспитатель:Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.
Крупотерапия.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
Воспитатель:Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?
Дети: На автобусе.
Воспитатель:Долго мы ехали на автобусе?
Дети: Нет.
Воспитатель:Мы может вернуться пешком?
Дети:Да.
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали наши ножки».
Воспитатель:Ваши наши ножки наверное устали. Хотите отдохнуть?
Дети: Да.
Воспитатель:Присаживайтесь на стульчики, давайте отдохнём и наберемся сил.
Воспитатель:Ребята, кому мы помогали найти домик?
Дети: Мышки.
Воспитатель:Ярослав, как называют домик у мышки?
Дети:Норка.
Воспитатель:Милана, что любит кушать мышка?
Дети:Зернышки.
Воспитатель:Кого, ещё мы встретили в лесу?
Дети:Белку, медведя.
Воспитатель:Кристина, как называют домик у белки, а у медведя?
Дети:Дупло,берлога.
Воспитатель:Ваня, что любит белка, медведь?
Дети: Орехи,ягоды.
Воспитатель:Ребята, а лисичку мы с вами в лесу встретили?
Дети:Нет.
Воспитатель:А вы хотите узнать где живёт лиса?
Дети:Да.
Воспитатель:Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живётлиса. А белка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и медведя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологическому воспитанию в первой младшей группе
Формирование у детей младшей группы элементарных представлений о весенних изменениях в природе....
Открытое занятие по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Зимняя прогулка»
-Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, пушистый, в комнате превращается в воду).-Продолжить знакомить с зимними явлениями в природе (идетснег, он покрывает землю и ...
Конспект развлечения по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Первоцвет"
Конспект развлечения в первой младшей группе по экологическому воспитанию....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...
Конспект Нод занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе
Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всѐм еѐ многообразии, к людям, охраняющим и созидающим еѐ, а также ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе. Тема: «Чудесный лес»
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, обогащение представления детей об окружающем мире, формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе " Весна пришла!"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в 1 младшей группе Тема: «Весна пришла»Цель занятия:Закрепить представления детей о весне, ее признаках; Развивать связную речь, на...