Мини-музей «Защитники Отечества» как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
методическая разработка (старшая группа) на тему

Краснопёрова Марина Викторовна

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен материал "Мини-музей «Защитники Отечества» как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey.docx15.37 КБ
Файл mini-muzey_2.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Мини-музей «Защитники Отечества» как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

 (слайд2) Актуальность:

Проблема патриотического воспитания детей – одна из наиболее актуальных. И главная задача деятельности ДОУ - обеспечивать духовно- нравственноестановление подрастающего поколения.

(слайд3) В условиях ДОУ невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому такие выставки были названы «мини-музеями». Часть слова «мини» в данном случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей.

Дошкольники чувствуют свою причастность, участвуя в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать руками ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок лишь созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его мама, папа, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – это результат общения, совместной работы педагога, воспитанников и их семей.

(слайд 4) 23 февраля Замечательный праздник – День Защитника Отечества! В преддверии этого праздника совместно с детьми и родителями мы создали мини-музей «Защитники Отечества»!

(слайд 5) План реализации мини-музея:

Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея».

• Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.

• Интерактивность и полифункциональность музейного пространства, дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей и решения, различных воспитательно-образовательных задач (в том числе комплексно).

• Психологическая комфортность и безопасность деятельности.

Второй этап, поисковый - «Создание мини-музея».

• Планирование системы работы.

• Определение места размещения мини-музея: месторасположение мини-музея определяли с учетом принципов интерактивности и полифункциональности музейного пространства, психологической комфортности и безопасности.

• Выбор дизайна оформления мини-музея.

• (Слайд 6) Подбор экспонатов: размещение экспонатов в разной плоскости, размещение материала на настенных полочках, использование ширм, стендов.

• Разработка форм работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность.

Третий этап, презентационный - «Представление мини-музея».

На этом этапе проходит презентации мини-музея на районных конкурсах, педсоветах.

Четвертый этап, деятельностный - «Функционирование мини-музея».

Предлагаю вашему вниманию фото-отчет проделанной нами работы:

(слайд 7,8,9) Мы с детьми сделали фото-рамки – подарки для пап;

(слайд 10) создали коллективную работу макет полигона!

(слайд 11,12) Ребята с интересом познакомились, подержали в руках экспонаты музея: бинокль, танки, самолеты, истребитель, катера и др. Предположили, какому роду войск относится определенная боевая техника. Мальчишки с удовольствием мерили форму.

(слайд 13) Папы принесли фотографии для создания папки-передвижки на тему «Есть такая профессия Родину защищать». Ребята с гордостью рассматривали своих отцов - солдат. Каждый ребенок рассказал о службе папы, где он служил, в каких войсках.

Некоторые ребята принесли рисунки по теме праздника, которые нарисовали вместе с родителями.

(слайд 14) Также наши родители принесли форму солдата, служившего в рядах Российской армии,

(слайд 15) фляжку, нагрудные значки, бинокль, ремень, солдатские береты.

Такие выставки стали уже традицией в нашем детском саду. Дети должны гордиться своими отцами и нашей армией!

(слайд 16) Мы благодарны нашим родителям, которые принимают активное участие в жизни нашей группы.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-музей «Защитники Отечества» Автор: Краснопёрова М.В. воспитатель старшей группы БОУ «Киселёвская основная школа»

Слайд 2

Главная задача деятельности ДОУ - обеспечивать духовно- нравственное становление подрастающего поколения

Слайд 3

Важная составляющая мини-музея в ДОУ – участие в их создании детей и родителей. Мини-музей – это результат общения, совместной работы педагога, воспитанников и их семей

Слайд 5

План реализации мини-музея: Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея». Второй этап, поисковый - «Создание мини-музея». Третий этап, презентационный - «Представление мини-музея». Четвертый этап, деятельностный - «Функционирование мини-музея».

Слайд 7

фото-рамки – подарки для пап

Слайд 10

Создание макета «полигон»

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мини-музей казачьей культуры» как эффективный ресурс нравственно-патриотического воспитания в ДОУ

У современного ребенка, живущего в городе, слабо развито ощущение принадлежности к русскому народу, поэтому одна из задач, которая стоит перед педагогом, воспитание у детей интереса к жизни русского н...

Консультация для воспитателей "Мини-музеи как средство нравственно-патриотического воспитания"

Музей  обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, становится незаменимым помощнико...

мини-музей «День защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста

Продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание уважительного отношения к защитникам нашей...

Педагогический проект «Мини-музей казачьей культуры» как эффективный ресурс нравственно-патриотического воспитания в ДОУ

В соответствии с ФГОС ДО знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, с историей страны, родного края является одним из приоритетных направлений в работе д...

Мини музей «В гостях у сказки» - как эффективное средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников

Мини  музей «В гостях у сказки» - как эффективное средство  нравственно- патриотическоговоспитания дошкольников...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...