Мини-музей «Защитники Отечества» как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
методическая разработка (старшая группа) на тему
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен материал "Мини-музей «Защитники Отечества» как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey.docx | 15.37 КБ |
mini-muzey_2.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Мини-музей «Защитники Отечества» как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
(слайд2) Актуальность:
Проблема патриотического воспитания детей – одна из наиболее актуальных. И главная задача деятельности ДОУ - обеспечивать духовно- нравственноестановление подрастающего поколения.
(слайд3) В условиях ДОУ невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому такие выставки были названы «мини-музеями». Часть слова «мини» в данном случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей.
Дошкольники чувствуют свою причастность, участвуя в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать руками ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок лишь созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его мама, папа, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – это результат общения, совместной работы педагога, воспитанников и их семей.
(слайд 4) 23 февраля Замечательный праздник – День Защитника Отечества! В преддверии этого праздника совместно с детьми и родителями мы создали мини-музей «Защитники Отечества»!
(слайд 5) План реализации мини-музея:
Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея».
• Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.
• Интерактивность и полифункциональность музейного пространства, дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей и решения, различных воспитательно-образовательных задач (в том числе комплексно).
• Психологическая комфортность и безопасность деятельности.
Второй этап, поисковый - «Создание мини-музея».
• Планирование системы работы.
• Определение места размещения мини-музея: месторасположение мини-музея определяли с учетом принципов интерактивности и полифункциональности музейного пространства, психологической комфортности и безопасности.
• Выбор дизайна оформления мини-музея.
• (Слайд 6) Подбор экспонатов: размещение экспонатов в разной плоскости, размещение материала на настенных полочках, использование ширм, стендов.
• Разработка форм работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность.
Третий этап, презентационный - «Представление мини-музея».
На этом этапе проходит презентации мини-музея на районных конкурсах, педсоветах.
Четвертый этап, деятельностный - «Функционирование мини-музея».
Предлагаю вашему вниманию фото-отчет проделанной нами работы:
(слайд 7,8,9) Мы с детьми сделали фото-рамки – подарки для пап;
(слайд 10) создали коллективную работу макет полигона!
(слайд 11,12) Ребята с интересом познакомились, подержали в руках экспонаты музея: бинокль, танки, самолеты, истребитель, катера и др. Предположили, какому роду войск относится определенная боевая техника. Мальчишки с удовольствием мерили форму.
(слайд 13) Папы принесли фотографии для создания папки-передвижки на тему «Есть такая профессия Родину защищать». Ребята с гордостью рассматривали своих отцов - солдат. Каждый ребенок рассказал о службе папы, где он служил, в каких войсках.
Некоторые ребята принесли рисунки по теме праздника, которые нарисовали вместе с родителями.
(слайд 14) Также наши родители принесли форму солдата, служившего в рядах Российской армии,
(слайд 15) фляжку, нагрудные значки, бинокль, ремень, солдатские береты.
Такие выставки стали уже традицией в нашем детском саду. Дети должны гордиться своими отцами и нашей армией!
(слайд 16) Мы благодарны нашим родителям, которые принимают активное участие в жизни нашей группы.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная задача деятельности ДОУ - обеспечивать духовно- нравственное становление подрастающего поколения
Важная составляющая мини-музея в ДОУ – участие в их создании детей и родителей. Мини-музей – это результат общения, совместной работы педагога, воспитанников и их семей
План реализации мини-музея: Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея». Второй этап, поисковый - «Создание мини-музея». Третий этап, презентационный - «Представление мини-музея». Четвертый этап, деятельностный - «Функционирование мини-музея».
фото-рамки – подарки для пап
Создание макета «полигон»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мини-музей казачьей культуры» как эффективный ресурс нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
У современного ребенка, живущего в городе, слабо развито ощущение принадлежности к русскому народу, поэтому одна из задач, которая стоит перед педагогом, воспитание у детей интереса к жизни русского н...
Консультация для воспитателей "Мини-музеи как средство нравственно-патриотического воспитания"
Музей обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, становится незаменимым помощнико...
Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания
В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гр...
мини-музей «День защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста
Продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание уважительного отношения к защитникам нашей...
Педагогический проект «Мини-музей казачьей культуры» как эффективный ресурс нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
В соответствии с ФГОС ДО знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, с историей страны, родного края является одним из приоритетных направлений в работе д...
Мини музей «В гостях у сказки» - как эффективное средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников
Мини музей «В гостях у сказки» - как эффективное средство нравственно- патриотическоговоспитания дошкольников...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
- Мне нравится (1)