мини-музей «День защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Нагайцева Элла Александровна

Продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.91 КБ

Предварительный просмотр:

                            Мини-музей «День защитника Отечества»

                 для детей старшего дошкольного возраста

Конспект : Экскурсия в мини-музей «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет

Тема : День защитника Отечества.

Цели: - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.

Оборудование: мини-музей «Защитники Отечества», по  теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Экскурсовод -мальчик встречает гостей и приглашает в мини-музей

Ребенок -Здравствуйте. Добро пожаловать в наш мини-музей. Я  хочу сначала узнать    

- Кто же защищал Родину в  далекие , давние времена? (показывает на картинку богатырей)

Ответ: Богатыри

- Каких вы знаете богатырей?

Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич

- Какие доспехи были у богатырей? (картинка с доспехами)

 -Кольчуга, шлем, булава…

Воспитатель: какие молодцы ребята, все знают о богатырях.

- Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?

Ответ: Армия. Солдаты.

- Каким должен быть солдат?

Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.

- Какие рода войск вы знаете?

Ответ: Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики.

- Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества.  Он отмечается 23 февраля.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

  1. Знакомство с родами войск. Загадки от воспитателя:

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?    (Пограничник)

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:

Погранвойска. (Пограничники).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Вторая загадка:

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Все:  Это летчики - пилоты!

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Третья загадка-

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.   (Танк)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Четвертая загадка

Этот дом огромен,

Не стоит он на земле,

А плывет по морю!

(корабль).

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

4. Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная Армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в Армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

-Как солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

5. Игра «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

- Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам подойти и рассмотреть, потрогать с экспонатами музея.

Ребенок:

Все мальчишки всей страны быть отважными должны.

Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались.

Чтобы не было войны!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника «23 февраля - День Защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста

Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и...

«23 февраля - День Защитника Отечества» для подготовительного дошкольного возраста

  Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счас...

Спортивный досуг, посвященный ко дню «Защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста. «Будущие защитники страны»

Спортивный досуг, посвященный ко дню «Защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста.  «Будущие защитники страны»...

Мини-музей «Народные промыслы России» для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста  к русской народной культуре и традициям Задачи проекта:1) Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, формировать умение различа...

"Мини музей как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ТНР"

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. Наш мини музей "Эхо войны" позволяет знакомить детей с ист...

Экскурсия в мини-музей «Волшебный мир деревьев» для детей старшего дошкольного возраста.

Экскурсия в мини-музей «Волшебный мир деревьев»для детей старшего дошкольного возраста....