Педагогический проект «Мини-музей казачьей культуры» как эффективный ресурс нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
презентация

Кречковская Светлана Геннадьевна

В соответствии с ФГОС ДО знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, с историей страны, родного края является одним из приоритетных направлений в работе дошкольной образовательной организации.

Данная презентация раскрывает возможности мини-музея казачьей культуры, созданного в дошкольном образовательном учреждении, как эффективного ресурса нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_na_gmo_st.vospitateley.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Мини-музей казачьей культуры» как эффективный ресурс нравственно-патриотического воспитания в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 «Аистенок» г. Волжского Волгоградской области» Составила: Кречковская С.Г., старший воспитатель МДОУ д/с № 73

Слайд 2

Актуальность. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой родине всегда находились в центре внимания педагогов-дошкольников. С введением в действие ФГОС ДО - знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, с историей страны, родного края стало одним из приоритетных направлений. Приобщение ребенка к культуре своего народа, обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. А поскольку история Нижнего Поволжья тесно связана с казачеством, то изучение быта, обычаев казаков является благодатным материалом для воспитания интереса к прошлому своей земли, к культурным традициям своего народа, любви к Родине.

Слайд 3

Задачи проекта: организовать специальное пространство в детском саду для размещения, использования и хранения музейных экспонатов. создать основу учебно-методического комплекса, обогащающего образовательный процесс (разработка занятий, экскурсий, развлечений, дидактических пособий и т. д.). привлечь внимание родителей и детей к музейной культуре, знакомить с историей и культурой Нижнего Поволжья, побуждать к творческой, исследовательской и познавательной деятельности; развивать творческие способности детей через приобщение культурному наследию казачества.

Слайд 4

Гипотеза: создание мини-музея казачьей культуры в детском саду позволит ввести в образовательное пространство планомерное и систематическое изучение культурного наследия своего народа, что в свою очередь будет способствовать нравственно-патриотическому воспитанию, развитию у детей познавательно-исследовательской и творческой активности. Продолжительность проекта: 20 месяцев (сентябрь 2016 г. - май 2018 г.) Тип проекта: практико-ориентированный; долгосрочный. Участники проекта: педагоги, родители, старшие дошкольники, социальные партнеры.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: I этап – мотивационно-проектный (сентябрь 2016 - ноябрь 2016 гг. ) (изучение возможности создания мини-музея. Анализ имеющихся условий, создание творческой группы, подготовка помещения для мини-музея): разработка нормативно-правовой базы по сопровождению проекта (приказ о создании мини-музея, положение о мини-музее казачьей культуры) ; создание творческой группы по реализации проекта; анализ методической литературы, интернет- ресурсов по организации мини-музея, работ по истории, культуре и быте казачества; создание банка методических, наглядно-дидактических пособий; повышение мотивационной заинтересованности педагогов, родителей и старших дошкольников в изучении материалов, связанных с казачеством; поиск социальных партнеров; цикл музейных занятий «Казаки – степные рыцари», организованный совместно с Волжским городским краеведческим музеем.

Слайд 6

II этап – внедренческий (основной) (декабрь 2017 по март 2018 гг.) (В ходе основного этапа реализации проекта проводились запланированные мероприятия согласно направлениям деятельности с привлечением родителей и социальных партнёров ) Сбор экспонатов, создание картотеки мини-музея казачьей культуры; Создание основы учебно-методического комплекса мини-музея; Мероприятия мини-музея с участием родителей воспитанников и социальных партнеров.

Слайд 7

Областной Константиновский фестиваль («Казачий курень» - музей под открытым небом) 2016, 2017, 2018 гг.

Слайд 9

Занятия в мини-музее включены в основную образовательную программу ДОУ, где региональный компонент реализуется через программу Е.С. Евдокимовой «Воспитание маленького волжанина». Знакомство с историей, культурой, бытом народов Поволжья частично происходит в мини-музее. Разработаны занятия по темам: «Быт, семейные традиции, заповеди казаков»; «Воспитание девочки-казачки», «Воспитание мальчика в казачьей семье»; «На ком дом казачий держится», «Казак – труженик»; «Казачьи сказки, загадки, шутки, присказки»; «В эти игры мы играли», «Казак, шашка и конь»; «Казачьему роду – нет переводу»; «Песни для казачат» и другие. Викторины: «Знатоки казачества», «Жили-были казаки».

Слайд 10

Игровые занятия в мини-музее часто носят интегрированный характер, проводятся совместно музыкальным руководителем, воспитателями и педагогом дополнительного образования.

Слайд 11

3 этап – обобщающий (с марта 2018 по май 2018 гг.) (распространение опыта работы по реализации проекта среди педагогов города, участие в конкурсах. Презентация проекта на сайте ДОУ, в печатных изданиях) Участие в городском смотре-конкурсе музеев, музейных уголков, мини-музеев народного творчества образовательных организаций города «ПАРАСКЕВУШКА» по теме: «Здесь Родины моей начало» (Диплом за 1 место в номинации «Обычаи и обряды народов Поволжья»); Участие в городских конкурсах художественно-эстетической направленности: «Дерзайте, вы – талантливы!», «Ярмарка талантов – 2018» (дипломы лауреатов 1 степени), «Русь православная» (диплом за 1 место), международном конкурсе-фестивале декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо» (диплом за 1 место) и др.; Организованы экскурсии «Воспитание мальчиков и девочек в казачьей семье» для детских садов г. Волжского в рамках сетевого взаимодействия (Участники – МДОУ д/с № 48, 71, 90 ); выездное занятие-экскурсия «Жили-были казаки» с участием коллектива воспитанников МДОУ д/с № 73 в МДОУ д/с № 105; Выступление педагогов МДОУ д/с № 73 на ГМО г. Волжского с презентацией опыта работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики.

Слайд 12

Результаты проекта «Казачьему роду – нет переводу» представлены на городском конкурсе проектов по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященному Дню народного единства, «Дружба и братство – лучшее богатство», отмечены дипломом за 1 место в номинации «Самый масштабный проект», на II региональном конкурсе презентаций профессиональных достижений «Формула успеха» - дипломом призера.

Слайд 13

в увеличении количества различных мероприятий, проводимых в мини-музее ДОУ; в увеличении числа экспонатов мини –музея и методических материалов; в возросшем интересе к мини-музею дошкольников, их мотивации к познанию истории, традиций русского народа; в проявлении интереса к работе мини-музея родителей, в активизации их участия в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; в увеличении количества проектов в познавательно-творческой, исследовательской деятельности дошкольников. Перспективы проекта: разработка программы дополнительного образования «Казачьему роду нет переводу!» (по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культуре, истории и традициям казаков); создание книги «Про музей и про меня» (записанные со слов детей впечатления о праздниках, экскурсиях в мини-музей, содержащие детские рисунки); организация взаимодействия с Областным центром казачьей культуры на базе ГОБУК ВО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры». Эффективность проекта мы увидели:

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "мини-музей головных уборов"

Педагогический проект "Мини-музей головных уборов"...

«Мини-музей казачьей культуры» как эффективный ресурс нравственно-патриотического воспитания в ДОУ

У современного ребенка, живущего в городе, слабо развито ощущение принадлежности к русскому народу, поэтому одна из задач, которая стоит перед педагогом, воспитание у детей интереса к жизни русского н...

Мини - музей "В гостях у сказки" - как средство нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста.

МИНИ- МУЗЕЙ"В гостях у сказки" - как средство нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста.Место создания мини - музея: МДБОУ «Детский сад № 4»Автор мини - м...

Педагогический проект Мини-музей по патриотическому воспитанию (Таджикская культура) в средней группе

Актуальность Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ познакомить детей с культурой и традициями таджикского народа; познакомить с основами музейной...

проект «Организационные формы физической культуры , как способы формирования Нравственно - патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста »

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает воспитание физически здоровой личности. В решении этой проблемы немаловажную роль играет предмет «физическая культура&rdquo...