«Мини-музей казачьей культуры» как эффективный ресурс нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)

У современного ребенка, живущего в городе, слабо развито ощущение принадлежности к русскому народу, поэтому одна из задач, которая стоит перед педагогом, воспитание у детей интереса к жизни русского народа, его обычаям, традициям, культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Мини-музей в детском саду как форма развития и приобщения истокам русской народной культуры и культуры донского казачества, к историческому прошлому той территории, на которой мы живем».

У современного ребенка, живущего в городе, слабо развито ощущение принадлежности к русскому народу, поэтому одна из задач, которая стоит перед педагогом, воспитание у детей интереса к жизни русского народа, его обычаям, традициям, культуре. Работая над темой "Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения их к народной культуре", мы решили, что такой музей просто необходим. Приобщение к традиционной культуре легче всего происходит через детский музей. При условии, что музей – это практический способ ознакомления ребенка с народным бытом, среда для фольклора, изучения детьми ремесел, традиций, художественного наследия. Создавая такой музей, мы старались придерживаться принципов – интеграции, деятельности и интерактивности, динамичности и вариативности, непрерывности и доступности. Все экспозиции интерактивны, доступны детскому восприятию. И, естественно, при наличии демонстративного материала и предметов, основной объем содержания детского музея занимает игровой фонд, главным наполнением которого, являются всевозможные детские игрушки, предметы, которые дети используют в игре, в свободной деятельности, на занятиях. К сожалению, у нас в группе нет лишней площади, поэтому для музея был отведен небольшой уголок в группе – важно, чтобы он был на виду и доступен детям. Наш музей существует недавно, поэтому в нем не так много экспонатов, но все они заслуживают внимания. Экспозиция расположилась на деревянных полочках в групповой комнате. Здесь собраны предметы декоративно-прикладного искусства, изделия русских народных промыслов, обшиты куклы по мотивам казачьего костюма.

В первую часть музея «Предметы быта» входят: картинки старинной утвари, быта и традиций, которые распечатаны в интернете и собраны в папку. Картинки очень красочные, яркие и доступные детям. Так же имеются оригинальные предметы народного творчества: деревянные шкатулки с бусами, деревянная посуда, расшитые полотенца, ручники и фартуки, детский казачий костюм для мальчика и девочки. Есть папки-альбомы с иллюстрациями военного казачьего костюма и оружия, а так же иллюстрации истории развития казачьего костюма. На полочках выставляем работы детей по декоративному рисованию после занятий. Выставлена декоративная композиция из текстиля по мотивам казачества. Создан макет быта казачьего поселения. Макет складывается и разбирается, с ним любят играть дети. Для родителей создана книжка-передвижка, в которой сообщается интересный материал об истории и традициях казачества.

Вторая часть нашего музея – это «Народный фольклор». Эта часть включает: конспекты занятий кружковой работы, которые включают в себя беседы, рассказы; чтение произведений устного народного творчества; разучивание игр, танцев, обрядовых хороводов; заучивание пословиц, поговорок, потешек; прослушивание музыкальных произведений. Наш музей находится в начале своего развития. Он будет развиваться и дальше, поскольку есть интерес к нему и со стороны детей, и со стороны педагогов, и со стороны родителей. Сейчас, когда большое внимание уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения, такие уголки русской культуры просто необходимы. Ведь детский сад – это первая и, может быть, самая важная ступень в образовании и воспитании ребенка. И каким он пойдет в школу зависит от нас, воспитателей. Очень хочется донести до детей всю глубину и красоту русской культуры. Детский музей – это целая система, в которой музейная педагогика облегчает ребенку погружение в мир традиционной культуры, историко-художественного наследия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы «Проектная деятельность, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинае...

Целевая прогулка как эффективное средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников.

Материал предназначен для старших воспитателей,   педагогов старшего дошкольного возраста ,учителей начальной школы....

Мини - музей "В гостях у сказки" - как средство нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста.

МИНИ- МУЗЕЙ"В гостях у сказки" - как средство нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста.Место создания мини - музея: МДБОУ «Детский сад № 4»Автор мини - м...

Педагогический проект «Мини-музей казачьей культуры» как эффективный ресурс нравственно-патриотического воспитания в ДОУ

В соответствии с ФГОС ДО знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, с историей страны, родного края является одним из приоритетных направлений в работе д...

Мини музей «В гостях у сказки» - как эффективное средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников

Мини  музей «В гостях у сказки» - как эффективное средство  нравственно- патриотическоговоспитания дошкольников...