Методические рекомендации по проведению организованной деятельности по теме "Животные Севера"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Вниманию педагогов предлагается весь необходимый материал для проведения ОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Животные Севера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_posobie_zhivotnye_severa.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные севера»
Итоговое мероприятие: изготовление макета «На крайнем Севере»
Словарь:
Существительные: белый медведь, песец, северный олень, тюлень, морж, пингвин, полярный волк, полярная лисица, горностай, полярная сова, лайка, белёк, север, льды, рога, ласты, лапы.
Глаголы: добывать, прыгать, охотиться, заботиться, рыскать, грызть, нападать, спасаться, убегать.
Прилагательные: хищный, выносливый, полярный, косолапый, лохматый, ловкий, хитрый, дикий, морские, пингвиньи, оленьи, медвежьи, волчьи, подкожный (жир).
Наречия: холодно, одиноко, быстро, медленно.
Речевые игры:
* «Ответь, кто что ест»
Морж – моллюсков и водоросли.
Арктический волк - …
Белая сова - …
Северный олень - …
Пингвины - …
* «Подбери слово»
Огромный – белый медведь.
Толстокожий – тюлень.
Рогатый – северный олень.
Неуклюжий – пингвин.
Зубастый – волк.
Пушистый – песец.
* «Подбери признак»
Тюлень (какой) – толстокожий, грузный, большой, хищный…
Песец (какой) – пушистый, белый, шустрый, ловкий…
Белый медведь (какой) – лохматый, сердитый, огромный, хищный…
* «Назови детеныша»
Медведь – медвежонок, тюлень – белёк, олень – олененок, пингвин – пингвиненок…
Физминутки.
Пингвины Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка пингвинишка В черном фраке и манишке. | имитировать движения пингвинов, шагать по кругу |
Пальчиковая гимнастика
-Мальчик-с-пальчик, где ты был? -Я по северу бродил. Встретил там песца, тюленя, Горностая и оленя, Белого медведя встретил И моржа я там замет И кита увидел в море Даже чаек на просторе. Всем подарки я дарил, Всяк меня благодарил! ** Животные Севера Тепы-тяпы, тепы-тяпы, Это ласты, а не лапы. У тюленей ласты эти Носят мамы, папы, дети. | показывают поочерёдно пальцы ладошками с плотно сомкнутыми пальчиками похлопывают по коленям или по столу (руки при этом неподвижны). |
Художественное слово.
Тюлень Как будто на перине. Жирок под шкурой копится С. Антонюк Морж И острыми клыками. Где снег вокруг и лёд. С. Антонюк Про белого медведяШубку белую имеет, И на севере живет, Рыбку он ловить умеет, К ней на льдинке подплывет. Чтоб в снегу не выделяться, Кто его увидит — знает: С Мишкой лучше не встречаться! Так на Севере бескрайнем, Проживает много лет, «Бурого» братишка дальний, С. Антонюк | Морж Где снег вокруг и лёд. С. Антонюк Про оленяНа Севере далеком, Где зимы круглый год, А лето лишь намеком, Олень траву жует. И жители все знают, Что это — для врага! Не каждый волк посмеет Олень всегда сумеет |
Загадки
Я без моря никуда, в море вся моя еда. Сам живу на берегу, круг полярный стерегу. Лапы - что-то вроде ласт Я как морж, но не клыкаст. Тюлень Он король полярных льдин, Черно-белый господин. Ух, для птички он велик, Ходит очень важно. Самый южный материк Заселил отважно. Пингвин Хвост поджав, во льдах ночую, Вынося мороз любой, И по северу кочую в теплой шубе меховой. Песец | Хоть и ест он только мох В тундре каменистой, Этот зверь собой неплох И рога ветвисты. Северный олень
Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву И на Севере живу. А таежный бурый брат Меду и малине рад. Белый медведь Хоть на холоде лежат, но от стужи не дрожат. Пусть ветра с водой свежи Покрывают пляж Морж |
Художественная литература
Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар», «Полярной ночью», «Разговоры во льдах», «Кто что умеет», «В тундре», «Молодой волк», «Под снегом», «Разговоры в тундре», «Загадочные истории»
Юкагирская народная сказка в обработке Б. Привалова «Отчего у белого медведя нос черный»
Г. Снегерев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок», «Про оленей», «Северный олень»
А. Членов «Как Алешка жил на Севере»
Н. Емельянова, В. Челинцова «Окся - труженица»
И. Сосновский «Владыка Арктики» из книги о редких животных мира
С. Сахарнов «Кто в холодном море живет»
Н. Павлова «Белые шубки», «Зимняя пирушка»
Организованная образовательная деятельность
1. Рисование:
*«Умка ищет друга»
Цель: закрепить знания детей о животных Севера. Продолжать развивать творческие способности, воображение; умение выбирать сюжет. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Совершенствовать координированность мелкой моторики. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть, понимать красоту природы.
*«Полярный медведь»
Цель: закрепить навыки рисования гуашью. Учить детей рисовать фигуру белого медведя из простых фигур – овалов, кругов, выгнутых и вогнутых линий. Продолжать развивать чувство формы, цвета; точность мелкой моторики рук. Формировать эстетические чувства.
2.Аппликация:
*«Пингвин на льдине», «Арктический пейзаж»
Цель: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, вырезания из бумаги сложенной вдвое, дополняя мелкими деталями. Упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого при изображении воды. Воспитывать устойчивый интерес к творчеству.
3. Лепка
*«Животные полярных областей»
Цель: закрепить знания детей о животных Севера. Развивать у детей умения передавать в лепке различные фигурки животных в движении, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приемы лепки – раскатывание, оттягивание, сплющивание, сглаживание.
4. Ручной труд
*«Пингвин Пин и его друзья» (морж, тюлень, кит) – оригами.
Л. Куцакова.
Цель: закрепить знания детей о жизни животных в суровых условиях. Научить детей выполнению базовой формы «Рыба». Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами» на основе одной базовой модели: пингвина, моржа, тюленя, кита. Учить преобразовывать базовую форму по-разному, выполняя из нее разные фигурки, использовать схему. Развивать моторику руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению непосредственно организованной деятельности у дошкольников по английскому языку.Подготовительная группа (5-6 лет), первый год обучения иностранным языком, пройденные темы «Цвета», «Числа».
Методические рекомендации по проведению непосредственно организованной деятельности у дошкольников по английскому языку....
памятка для педагогов МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИй
данный материал структурирован в рамках семинара- практикума с показом открытого занятия...
Методические рекомендации по проведению организованной деятельности по теме "Новый год"
Вниманию педагогв предлагается весь необходимый материал для проведения ОД с детьми старшего дошкольного возраста...
Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы.
Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы...
Методические и практические рекомендации по проведению образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в условиях внедрения ФГОС ДО "А в лесу чудесном-просто красота!2
Цель работы: разработка и внедрение целостной модели по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных техник аппликации....
Методические рекомендации по проведению организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «День Эколят»
Методические рекомендации разработаны для педагогов, которые будут осуществлять проведение занятия «День Эколят». Они призваны оказать методическую помощь в реализации проведения интеракти...
Методические рекомендации для проведения диагностики по театрализованной деятельности
Методические рекомендации для проведения диагностики по театрализованной деятельности...