Методические рекомендации по проведению организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «День Эколят»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Смирнова Вера Евгеньевна

Методические рекомендации разработаны для педагогов, которые будут осуществлять проведение занятия «День Эколят». Они призваны оказать методическую помощь в реализации проведения интерактивного занятия.

    Продолжительность занятия – 30 минут. В первой части занятия у воспитанников формируется понятие кто такие весёлые сказочные герои «Эколята» - друзья и защитники Природы. Во второй части занятия ребята закрепляют свои представления о природе  и бережном отношении к ней через интерактивные игры. Проведение данного занятия способствует формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, расширяет и углубляет знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по проведению организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«День Эколят»

     Методические рекомендации разработаны для педагогов, которые будут осуществлять проведение занятия «День Эколят». Они призваны оказать методическую помощь в реализации проведения интерактивного занятия.

    Продолжительность занятия – 30 минут. В первой части занятия у воспитанников формируется понятие кто такие весёлые сказочные герои «Эколята» - друзья и защитники Природы. Во второй части занятия ребята закрепляют свои представления о природе  и бережном отношении к ней через интерактивные игры. Проведение данного занятия способствует формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, расширяет и углубляет знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной среды.

Для выполнения игр необходимо активное интернет-соединение.

1 слайд.

Ребята, предлагаем вам начать разговор на очень важную тему: помощь природе. Вы согласны с тем, что природе необходима наша помощь?

Подружиться с природой, понять и полюбить её помогут вам  весёлые сказочные герои «Эколята» - друзья и защитники природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

-Давайте познакомимся с ними поближе.

Слайд 2.

Умница - Самая серьёзная,  Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Слайд 3.

Шалун -  Самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Слайд 4.

Тихоня - Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

Слайд 5.

Ёлочка - У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Слайд 6.

Ребята, сейчас мы познакомимся с эмблемой (логотип) «Эколят – молодых защитников природы». Вы знаете, что такое эмблема?

Эмблема - это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т. д.  Она состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи). В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя. Эмблема выражает некую общую идею. Эмблемы могут быть разной формы, а также могут применяться разные цвета.

Слайд 7.

Сказочные персонажи Эколят предлагают поиграть.

-Здравствуйте дорогие друзья! Мы пригласили вас в гости, чтобы с вами поиграть.

Слайд 8.

Первая предлагает игру Умница, но перед тем как начать играть нужно отгадать загадку.

Загадка:

На полях больших, просторных, Много разных ...(насекомых)

Игра: «Насекомые, птицы, рыбы, животные».

Чтобы перейти на страницу игры, выделите текст игры, правой клавишей мышки сделайте клик и выберите пункт открыть ссылку (клик мыши). Игра откроется в полноэкранном режиме.

Необходимо распределить картинки по группам. Мышью перемещать картинки, распределяя их на нужные зоны  игрового поля. Например, вы можете поместить картинки с изображением рыб в верхней -  правой  части экрана, картинки с изображением птиц в нижней - левой  части экрана и т.д.. Кликом мыши вы можете увеличить картинку. Если картинка  ошибочно оказалась не в том поле, можно переместить ее кликом мыши в нужное поле. Выполнив задание, осуществите проверку с помощью синей круглой кнопки в нижнем правом углу экрана. При наличии ошибок картинки загорятся в красной рамке,  исправьте их и повторите проверку. Правильно расставленные картинки в своих полях загорятся в зеленой рамке.

Завершив игру, необходимо вернуться в PowerPointи продолжить занятие.

Слайд 9.

В этот раз загадывает загадку и играет в нами  Шалун.

Загадка:

На траве устроив пир, Фрукты, хлеб съедим и сыр. Время проведем со вкусом, Уберем с полянки … (мусор)

Игра: «Спаси планету от загрязнений».

Чтобы перейти на страницу игры, выделите текст игры, правой клавишей мышки сделайте клик и выберите пункт открыть ссылку (клик мыши). Игра откроется в полноэкранном режиме.

     Необходимо распределить появляющиеся картинки на четыре группы в зависимости от материала, из которого изготовлены предметы. Завершив игру, выполните проверку (см. описание игры: «Насекомые, птицы, рыбы, животные».

Слайд 10.

Загадка от младшего брата – жёлудя Тихони.

Загадка:

 Её роет под землёй , зверь лесной и полевой, чтобы в ней спокойно жить

и  своих детей растить. На земле она – дыра, под землёй она ...(Нора)

- Дорогие ребята!  Вы уже знакомы с животными, птицами и насекомыми. А в этой игре вам предстоит отгадать кто где живёт.

Игра: «Кто где живёт?».  

Выполнена - Microsoft PowerPoint для работы игры  (скачать файл обязательно).  

Детям предлагается рассмотреть слайд.

- Ребята, насекомые и звери  так заигрались, что перепутали свои домики. Поможем им найти свое жилище?

Дети рассматривают домик животного, выдвигают предположения, кто может здесь жить. Проверяют свои догадки, кликом мышки по выбранному животному. Если животное выбрано верно, то картинка с его изображением становится напротив его жилища. Если выбор сделан неправильно, картинка автоматически переезжает в нужное место.

Переход между слайдами осуществляется кликом мышки по красной стрелке в нижнем правом углу. Объяснительные слайды идут по назначенному времени, а где даются варианты ответов нужно: на клавиатуре, в правом нижнем углу, нажать 2 раза на треугольникhttps://storage.needpix.com/thumbs/play-1314463_1280.png

Слайд 11.

Подруга желудей– веселая и общительна Елочка задаёт загадку.

Загадка: 

Без взрослых с ним развлекаться опасно, закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой и он обернется серьезной бедой. (Костер)

Игра: «Экологические знаки МОЖНО – НЕЛЬЗЯ».

Чтобы перейти на страницу игры, выделите текст игры, правой клавишей мышки сделайте клик и выберите пункт открыть ссылку (клик мыши). Далее предлагаем перейти в полноэкранный режим: квадратная кнопка в верхнем правом углу фоновой картинки.

Необходимо распределить появляющиеся картинки на две группы:  можно - нельзя, в зависимости от картинки отправлять её в нужный контейнер. Завершив игру, выполните проверку (см. описание игры: «Насекомые, птицы, рыбы, животные». 

Слайд 12.

«Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью принимаем вас в Эколята.

Слайд 13. Итог занятия.

 Самое главное – мы решили помогать и беречь  нашу родную  природу!

Вручение медалей с эмблемой Эколят


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Ярославль «Детский сад №20» Выполнил: воспитатель Смирнова В. Е. Интерактивная игра по окружающему миру для детей дошкольного возраста «Кто где живёт?»

Слайд 2

Цель: Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное и его жилище. Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Расширять словарный запас (улей, хозяйственный двор, нора, пустыня, беличье дупло и т. д.). Развивающие: Формировать умение узнавать образ животных в изображении. Развивать зрительное внимание, память. Воспитательные: Способствовать развитию интереса к природе, бережного отношения к ней.

Слайд 3

Дорогие ребята! Вы уже знакомы с животными, птицами и насекомыми. А в этой игре вам предстоит отгадать кто где живёт. Нажав на фото животного, вы увидите правильный ответ. В добрый путь!!!

Слайд 4

КТО ГДЕ ЖИВЕТ?

Слайд 5

КТО ГДЕ ЖИВЕТ?

Слайд 6

Кто где живёт?

Слайд 7

Кто где живёт?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»

Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...

Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Птицы нашего края»

При проведении НОД по теме  «Птицы нашего края» решаются следующие задачи:          1. Развивать речевую  активность, зрительное восприятие и внимание, тво...

Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия, Родина, Отечество"

Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».П...

Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Птицы - наши друзья"

Проектно-исследовательская работа носит экологический характер. Работа актуальна тем, что воспитывает бережное отношение к природе, формирует эко культуру. Выбор темы «Покормите птиц зимой»...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Насекомые»

Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.Задачи:Образовательные:Расширять представления о насекомых.Учить сравнивать насекомых...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Юные исследователи"

Методическая разработка ООД с детьми старшего  дошкольного возраста по экспериментальной деятельности....