Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: «Рассказывание произведения по опорным картинкам В. П. Катаева «Цветик - семицветик»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Жидкова Ирина Васильевна

Цель: Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини; учить детей пересказывать произведение с опорой на картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tsvetik_-_semitsvetik.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи,  художественной литературы)

Тема: «Рассказывание произведения по опорным картинкам В. П. Катаева «Цветик - семицветик»»         

                           Составила:

                              воспитатель МДОУ «ДС № 28»

                                                                             высшей квалификационной категории                                                            

                                  И.В. Жидкова

Образовательные задачи: Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини; учить детей пересказывать произведение с опорой на картинки.

Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, внимание и память.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: книга со сказкой «Цветик – семицветик», демонстрационные иллюстрации сказки «Цветик-Семицветик».

Словарь: «Цветик-семецветик», север, юг, запад, восток.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семецветик», знакомство с творчеством В. Катаева.

Методы и приемы: опосредствованное ознакомление с окружающим  – чтение литературного произведения, показ иллюстраций с незнакомым содержанием, рассказывание детьми.

Ход занятия:        

  1. Организационный момент.

Воспитатель:  Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарите друг другу свою улыбку.

 Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем  наши волшебные книги. Книги наши верные  и мудрые друзья, наши добрые советчики.

Книга-учитель

Книга-наставник

Книга-надежный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если выпустишь книгу из рук.

- Сказаны удивительные, очень хорошие слова о книге. Мне лишь остается добавить, что подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином  и внимательным читателем.

- А сегодня мы поговорим, пожалуй о самой известной и любимой детворе книги В. Катаева «Цветик – семицветик». Мы с вами ее читали.

2. Беседа по вопросам.

Воспитатель:

- Почему книга называется «Цветик – семицветик»?

 - Кто помнит начало произведения?

- Кого встретила Женя в волшебном саду?

- Ребята, о чем могла по секрету сказать волшебница девочке Жене?

- А кто из вас знает эти волшебные слова? Я предлагаю вам проговорить их хором.

- Что же произошло потом? Исполнилось ли её желание?

- Как автор описывает  медведей на северном полюсе?

- Какие игрушки прибежали к Жене?

- И вот Женя увидела, что остался один-единственный лепесток. Сколько же лепестков Женя истратила? (6)

- Давайте вспомним, на что были истрачены лепестки.

- О чем же задумалась Женя, когда остался лишь один лепесток?

- Что же произошло потом? Кого встретила Женя?

- Чем заканчивается сказка?

- Истрачены 7 лепестков. Женя загадала 7 желаний. Какое желание, на ваш взгляд, было самым важным?

- Какой эпизод из сказки вам показался самым смешным? Самым грустным? А самым радостным?

3. Физминутка

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)

4. Составление сказки по картинкам

Воспитатель:  Мы сегодня будем учиться  пересказывать сказку с опорой на картинки. Действия на картинках изображены, так как они происходили в сказке В. Катаева. Рассмотрите эти картинки внимательно.

Кто хочет начать сказку?

(На мольберте выставлены картинки по сюжету сказки, дети пересказывают сказку с опорой на картинки, один начинает другой продолжает.)

6. Рефлексия.

-О каком произведении мы беседовали?

- Что запомнилось больше всего?

- Что для вас было новое?

- Чему учит нас эта сказка?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно – образовательной деятельности детей старшего возраста по речевому развитию. Тема: «Овощи»

Цель: Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описывать их.      Задачи: 1.      Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описыва...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию « Поможем Зимушке-Зиме».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.Образовательная область – речевое развитиеТема – « Поможем Зимушке-Зиме.»Группа – дети 5-6 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет

Конспекторганизованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»...