Фрагмент рабочей программы на тему "Я и мой город"
рабочая программа (средняя группа) на тему
Фрагмент рабочей программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_rabochey_programmy_smorodinova_m.v._2.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ «БОГУЧАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
НА ТЕМУ: «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
Воспитатель: СМОРОДИНОВА М.В.
2017, Богучар
ТЕМА: «Город, в котором мы живем»
Цель: Формирование у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях; вовлечь родителей в образовательный процесс для самостоятельной деятельности с детьми по изучению родного города.
Задачи:
-Обучающие - расширить и углубить знания детей о своем городе, его истории, достопримечательностях, богатствах города, познакомить с символикой города - гербом.
-Развивающие – развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к родному городу, развивать связную речь, память, логическое мышление.
-Воспитательные – воспитывать у детей любовь, уважение, гордость к родному городу.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Настоящий фрагмент рабочей программы разработан на основе примерной основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения " МК ДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Фрагмент рабочей программы по развитию детей во второй младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Данный фрагмент программы разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ (12.12.1993г, ред. от 30.12.2008.) ст. 43.
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.).
•Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (29.12.2012, ред. от 23.07.2013)
• Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
• СанПиН 2.4.1.3049-13
• Устав « МК ДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка».
• Типовое положение МК ДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»
• Основная образовательная программа МК ДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка».
Фрагмент рабочей образовательной программы младшей группы обеспечивает развитие детей в возрасте от 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Содержание фрагмента рабочей образовательной программы младшей группы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.
Фрагмент рабочей образовательной программы группы сформирован в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, художественно – эстетической, социальной сферы развития. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся подгруппами и индивидуально – это обязательное условие организации жизни в младшей группе. Взаимоотношения взрослого и ребенка развиваются в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности («Я – сам!») и обогащения его деятельности новым содержанием (принимая во внимание «кризис трех лет»). Выполнение программных задач происходит путем использования основной образовательной единицы педагогического процесса - развивающей ситуации – форме совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей, предпочтение отдается игровому построению всего образа жизни детей.
Учитывая положения Конвенции ООН о правах ребенка, ориентируясь на государственные стандарты с учетом образовательной программы развития ребенка – дошкольника «Детство».
- Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе;
- Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками;
- Способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явления и пр.
- Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
- Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;
- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;
- Формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью;
Вторая младшая группа представляет собой систему пространств, в которых развертываются определенные функциональные процессы, связанные с жизнеобеспечением детей и их полноценным развитием и рассматривается как объект проектирования.
Развивающая среда по содержанию соответствует реализуемой программе, по насыщенности и разнообразию обеспечивает занятость каждого ребенка, эмоциональное благополучие и психологическую комфортность.
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие- то моменты из своего детства, а вместе с ним и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по - разному. Хочется, чтобы ребятам город, в котором они живут, стал любимым и дорогим.
Календарно- тематическое планирование воспитательно - образовательной работы.
Тема недели: «Город, в котором мы живем»
Возрастная группа: вторая младшая
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Организация образовательной деятельности детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательной деятельности | Индивидуальная организация образовательной деятельности детей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями\ социальными партнерами |
Пн | Соц-ком. развитие | -Рассматривание фото с изображением нашего города. -Экскурсия по близлежайшим улицам города. -Рассматривание флага России и герба города. | -Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе, об истории возникновения нашего города. -Чтение стих. О.Зыковой «Мой город» -Релаксация «Деревья нашего города» -П\игра «Автомобили на улицах нашего города» -Пальчиковые игры «1,2,3,4- кто живет у нас в квартире?», «Молоточком я стучу, дом построить я хочу…» -Прослушивание песни «Всем на свете нужен дом…» -С\р игра «Строим дома» -Аппликация «Огоньки в наших домах» | Закрепление умения называть город, достопримечательности города, рассматривая фото. Задание: «Выложи из цветных полосок флаг России» | Фото города, герба. Цветные колечки, полоски. Разный строительный и бросовый материал. | Привлечь родителей к изготовлению альбома «Город, в котором мы живем» (фото) Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вт | Физическое развитие | -Рассматривание альбома «Старый и новый город» -Просмотр мультфильмов «Маша и медведь», «Теремок», «Транспорт» -Прогулка по улице, на которой находится д\сад, наблюдение за пешеходным переходом, транспортом. | -Беседа «Улица, на которой ты живешь» -Разучивание стих. «Твой дом - он какой?» -П\игры «Птички в гнездышках», «Цветные автомобили», «Три сигнала светофора» -Чтение худ. лит Б.Заходер «Шофер», «Строители» -Игра под музыку Железновых «В лесу» -Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» (на классификацию: грузовой, пассажирский) -Пальчиковые игры «Дом», «Строим дом» | Словесная игра «Назови ласково» (дом- домик…) Упражнение «Перепрыгни через ручеек», «Пройди по узкому мостику» | Фото города Мультфильмы, магнитофон. Цветные колечки Альбом «Транспорт» Узкие дощечки. | Попросить родителей совместно с детьми нарисовать рисунки на тему: «Транспорт в нашем городе» Беседы по запросам родителей. |
Ср | Познавательное | -Рассматривание фото с изображением достопримечательностей города. -Экскурсия в городской парк. -Участие в праздновании дня города (подготовка подарков для родных) | -Беседа «Что такое Родина?» -Математическая игра «Построим дома из геометрических фигур, счетных палочек» -Ситуационный разговор: «Каких животных можно встретить в нашем лесу?» (экологическая игра) -Чтение р.н. сказки «Смоляной бычок» -П\игра «Поезд», «Трамвай», «Самолеты» -Рисование «Моя улица» -Пальчиковые игры по теме недели. -Ср игра «Магазин» | Д\игра «Кто где живет?» Составление рассказов «Мой любимый город» из 3-4 предложений. | Фото города. Геометрические фигуры, счетные палочки. Фигурки животных. Атрибуты для с\р игры. Бумага, фломастеры. | Консультация в уголке «Мой город – капелька России» Индивидуальные беседы с родителями. |
Чт | Речевое | -Рассматривание фото родного города: предложить найти те места, которые знакомы детям, найти дома, в которых они живут. -Предложение детям оценить, в каком состоянии игрушки и книги в группе. Если нет порванных книг и игрушек, похвалить детей. Порванные книги отремонтировать вместе. Подвести к пониманию того, что д\сад - это тоже наш дом. | -Беседа «Детский сад - это тоже наш дом» -Ситуативный разговор о доме, в котором живут дети. Какой он? Из чего сделан? И др. вопросы. -Конструирование «Город игрушек» -Чтение стихов о нашем городе. -Д\игра «Какой, какая» (дом- большой, новый, старый; улица- длинная, широкая, городская и др) -Рисование «Дом многоэтажный» -П\игра «Шоферы», «Воробушки и автомобили» -Пальчиковые игры по теме недели. -Словесная игра «Назови часть целого» (крыша - у дома; тротуар- дорога…) | Составление небольших рассказов о своей семье, доме. Задание «Построй из счетных палочек улицу» Закрепление домашнего адреса. | Фото города. Разный конструктор, счетные палочки. Бумага, фломастеры, цветные карандаши. | Предложить родителям совершить прогулки по улицам нашего города, рассмотреть дома, здания, достопримечательности, транспорт и т.д. Беседы по запросам родителей. |
Пт | Худ-эстет. развитие | -Предложение детям поиграть с матрешками и пирамидками. После игры рассказать, что эти игрушки придумал русский народ, это народные игрушки. -Знакомство с некоторыми растениями нашей местности: деревьями, кустарниками, цветущими растениями. -Закрепление правил поведения на улице, в общественных местах города, в транспорте.
| -Беседа: «Каким бы вы хотели увидеть наш город, когда вы станете большими?» -Прослушивание песни о нашем городе. -Ситуативный разговор о том, что в нашем городе необходимо соблюдать чистоту: не мусорить на улицах, во дворах, на отдыхе, на природе. -Театрализованная деятельность «Теремок» -Коллективная аппликация «По улицам нашего города» -П\игры «Светофор», «Деревья нашего города», «Поезд» -Пальчиковые игры по теме недели. -Чтение р.н. сказок «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Рукавичка» -Д\игры «За покупками в магазин», «Мальчик и девочка», «Кому что нужно» | Обучение детей согласованию прилагательных и существительных в роде, числе и падеже. Игра «Найди различия на картинках» (развитие зрительного внимания, наглядно- образного мышления) | Фото города. Магнитофон. Атрибуты к театрализации. Цветная бумага, ватман, заготовки, клей, кисти. Муляжи овощей, фруктов, корзины. | Папка- передвижка «Патриотическое воспитание дошкольников» Подготовка выставки фотографий «Город, в котором мы живем» |
Итоговое мероприятие: Создание совместно с родителями фотогазеты «Город, в котором мы живем»
ПРИЛОЖЕНИЯ
Беседа "Я- Богучарец! "
Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.
Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.
Ход беседы:
Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.
-Как называется наш город, в котором мы живём?
-На какой улице находится наш д/с ?
-Назовите улицы, на которых живёте вы?
-Дети, а какая река протекает в нашем городе?
-А где вы любите отдыхать летом?
-Дети, а почему наш город назвали Богучар?
Наш город очень красивый. Много песен стихов сложено о любимом городе.
-Расскажите стихотворение «Наш город»».
Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, помните, что вы родились и жили в городе ...Богучаре.
МЫ БОГУЧАРЦЫ!
Беседа «Что такое Родина?»
Что такое Родина, друзья?
Место, где явились мы на свет?
Место, где мы жили много лет?
Или где родились сыновья?
Что такое Родина, друзья?
Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Богучаре, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.
Материал к беседе: иллюстрации с символикой города (флаг, герб), фото родного города.
Ход беседы:
Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего начинается Родина..."
Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.
Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина - значит родная. Родина- это то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – России есть свой флаг.
Воспитатель: Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.
Наша малая Родина – это наш город Богучар. У него есть свой герб. Рассмотрим герб нашего города.
Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.
Художественное слово
Наш город
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над рекой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
(М. Борисова)
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе
«Я и мой город»
Тип занятия: рисование по воображению
Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета; формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: цветные карандаши; фотографии: города, строений, парков, и др.
Ход занятия:
Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Богучар!
Воспитатель: Как называют жителей нашего города? (Богучарцы) Все жители любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из вас родились и живём. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие богучарцы. Кто из вас знает свой домашний адрес? (заслушивается 4-5 ответов). Сколько много улиц вы назвали.
(Далее занятие ведется с демонстрацией фотографий и рисунков с видами города и его окрестностей)
Воспитатель: Какие дома есть в нашем городе? (бетонные, из кирпича, многоэтажные, деревянные и др.)
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые –
Красивые такие –
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно передвигаться по городу? (автобус, маршрутное такси…)
А какой ещё городской транспорт вы знаете?
Дети: трамвай, метро, троллейбус, самолёт, корабль.
Воспитатель: Очень многие виды транспорта вы знаете, Молодцы!
Воспитатель: А у вас есть любимые уголки в нашем городе?
Дети: Парки, кинотеатры....
Воспитатель: Да, ребята, в нашем городе замечательные парки. Многие ходят туда гулять с родителями. Вам нравится там гулять? Почему? (В парке много детских аттракционов, там красиво).
Я вижу, что вы любите и знаете свой парк. А что надо делать, чтобы он оставался всегда чистым, красивым, уютным?
Дети: Беречь его; не мусорить, не ломать деревья, не засорять водоёмы, не ломать скамейки...
Воспитатель: Город наш очень красив, в городе много красивых домов и улиц. Есть парки, сады и скверы. Летом в нашем городе много цветов. В городе много прекрасных мест, где мы любим гулять.
( рассказ сопровождается показом фотографий)
Воспитатель: А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте, что ещё можно построить в нашем городе? (ответы детей).
Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.
После рассматривания фотографий города педагог предлагает всем вместе нарисовать город Богучар.
Физкультминутка « Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Рисовать сейчас начнем.
Поудобней сесть прошу,
чем займемся, расскажу...
Показ способов рисования.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
А из под старой травки
Уже глядит цветок...
А из под старой травки
Уже глядит цветок
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна,
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Самостоятельная и индивидуальная работа с детьми.
Просмотр лучших работ. Дети встают в круг, в руках держат свои работы. Каждый высказывает свое мнение о том, чья работа понравилась и почему.
Выбор работ на выставку.
Итог занятия.
Воспитание патриотических чувств младших дошкольников.
(Консультация для родителей)
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы : "Моя родина. Город, в котором я живу."
Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы: "Моя родина. Город в котором я живу." для старшей группы по программе "От рождения до школы" ....
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Город мастеров»
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДООМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТема: «Город мастеров»Выполнил:слушатель кур...
Фрагмент рабочей программы по теме "Если хочешь быть здоров."
Представление о ЗОЖ...
Фрагмент рабочей программы. Образовательная тема недели " В гостях у сказки"
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем....
фрагмент рабочей программы по теме "Неделя здоровья" в средней группе
План работы разработан для работы с дошкольниками в средней группе....
фрагмент рабочей программы по теме "Неделя здоровья" в средней группе
Этот материал разработан для работы в средней группе по теме "Неделя здоровья"...
Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В гостях у сказки» (речевое развитие) с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в средней группе.
Данный материал написан в помощь педагогам для написания рабочей программы, на его основе можно разработать реализацию любой образовательной темы недели в детском саду...