фрагмент рабочей программы по теме "Неделя здоровья" в средней группе
рабочая программа (средняя группа) на тему
Этот материал разработан для работы в средней группе по теме "Неделя здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
4 НЕДЕЛЯ ЯНВАРЯ
ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
ЦЕЛИ: Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его, учить быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети больше узнают о себе, о своих частях тела и их функциях, станут увереннее в себе. Появится чувство уважения к себе и сверстникам, заинтересованность родителей в ведении ЗОЖ, к вопросам воспитания детей.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Совместное физкультурное развлечение с другими группами д\сада.
ТЕМА ДНЯ: «С ФИЗКУЛЬТУРОЙ ДРУЖИТЬ – ЗДОРОВЫМИ БЫТЬ!»
Понедельник, 22.01. | Утро | Соц- ком; познав-ое; физ-ра, ч.тение худ. лит; худ- эстет | -Утро. Прием детей. -Чтение песенки об органах чувства человека «С добрым утром, глазки!» -Беседа «Что такое здоровье?», «Что нужно делать, чтобы мы были здоровы?» -Загадки о спорте. -Д\игра «Продолжи фразу» -Словесная игра «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде) -П\и «Мой веселый звонкий мяч» -П\игры по теме недели на развитие м\м рук. -Разучивание стих. «Я хочу здоровым быть…» | Раскрашивание по теме «Спорт, физ-ра» Счет в пределах 5-ти. | Альбом «ЗОЖ дошкольников» | Беседы по запросам родителей. Пригласить родителей на родительское собрание. |
ООД | Ознакомление с худ. лит. Ф-ра (по плану физ. рук) | Тема: «Составление описательного рассказа о каждом персонаже сказки бабушки Марковой «Кот, петух и мышь» Цель: Упражнять зрительную память при кратковременном показе сюжетной картинки, учить детей быстроте реакции, развивать воображение. Учить детей слушать внимательно короткое литературное произведение, анализировать поступки героев, развивать образное мышление. Развивать творческое воображение- умение перевоплощаться в героев сказки. Методические приемы: 1.Рассматривание сюжетной картины. Игра «Расскажи, что запомнили» 2.Чтение сказки. 3.Вопросы по тексту. 4.ТРИЗ «Превращение в героя сказки» 5.Итог занятия (см. Аджи, стр.82) | Игрушки., сюжетная картина. | |||
Прогулка | Наблюдения за свойствами снега Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега. Ход наблюдения: - Охарактеризуйте погоду. (Солнечная, морозная, ветреная и т. д.) На улице мороз, который можно определить по тому, что покалывают щеки. Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Вывод: снег скрипит под ногами в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Слепите снежки. Как вы думаете, почему у вас ничего не получается? Это еще одно свойство снега, он не лепится, рассыпается в морозную погоду. Приметы: облака и тучи быстро движутся – к ясной погоде; облака черные, низкие, движутся быстро – ненастье сохранится. Труд: Подмести в домике – учить детей правильно держать веник. П\и «Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. «Черное и белое» - закреплять умение догонять убегающихпо сигналу в заданном пространстве. И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Индивидуальная работа: Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений. | Выносной инвентарь | ||||
Перед сном | Чтение стих.А.Барто «Девочка чумазая», «Я расту» Подготовка к развлечению про краски (повторение стихов) | Дежурство по столовой. |
ТЕМА ДНЯ «Я И МОЕ ТЕЛО»
вторник, 23 января 2018 г. | Утро | Соц- ком; познав-ое; физ-ра, ч.тение худ. лит; худ- эстет | -Утро. Прием детей. -Рассматривание альбома «Я и мое тело», называние частей тела, функций. -Физминутка «У меня есть голова» Цель: соотнесение слов с движениями. -Разучивание потешки «Точка, точка, два крючочка…» -Динамическая пауза «Покажи свой орган тела» -Чтение стих. М.Ефремова «Тело человека» Цель: закрепление сформированных знаний через худ. произведение. | Рисование «Тело человека в движении» Задание «Разложи геометрические фигуры в соответствии с цифрой» | Альбом «Я и мое тело» Бумага, карандаши. | Консультация «Советы доктора Неболейкина» |
ООД | Лепка | Тема: «Два жадных медвежонка» Цель: Учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Методические приемы: 1.Чтение сказки, беседа по сюжету. 2.Обсуждение формы, размера героев сказки. 3.Показ приемов лепки медвежат. 4.Самостоятельная работа детей. 5.Выставка работ (см. Лыкова, стр.84) | Пластилин коричневого цвета, стеки, доски, салфетки, вылепленная фигурка лисы. | |||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Ход наблюдения: Загадка. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь (Снег). Понаблюдайте за тем, как идет снег. Полюбуйтесь красотой этого явления! Какой он? (подобрать определения). Когда идет снег – это явление называется снегопадом. Что появилось после снегопада? Рассмотрите, какие большие сугробы намело. -Как падает снег? Если ветра нет, снежинки падают на землю не спеша, если есть ветер, то по падению снежинок можно определить его направление. Приметы: если снег идет большими хлопьями – к оттепели; если ночью был иней, днем снег не выпадет. Опыт «Первые заморозки» - показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выноситься на улицу, другая остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Наблюдается, что произошло с водой: в одной банке вода замерзла, в той, что была в группе, вода осталась прежней. Вывод: на холоде вода замерзает, превращается в лед; жидкость превращается в твердое вещество. Труд:Уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. П/и: «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках. И/р по ФИЗО: прыжки вокруг санок. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры по желанию детей. | Выносной инвентарь | ||||
Перед сном | -Подготовка к празднику. Работа над выразительным чтение стихов. -Чтение сказки «Снежная королева» | Дежурство по столовой. | ||||
Вечер | -Подъем с потешками, гимнастика в кроватях, хождение по массажным дорожкам; массажи спины; ног. -Просмотр презентации «Я и мое тело» -Загадывание загадок о разных частях тела. Цель: развитие мышления, сообразительности. -Сравнение девочек и мальчиков (найти сходство и отличия) -П\и «Выходите, девочки, мальчики!» -С\р игры «Семья», «На стройке» | Д\и «У кого что есть?» (у лошади- лапы, а у человека- ноги…» Повторение потешки «Точка, точка, два крючочка…» | Презентация. М\оборудование Картинки детей. | Родительское собрание |
ТЕМА ДНЯ: «ВИТАМИНЫ НА СТОЛЕ»
Среда, 24.01. | Утро | Соц- ком; познав-ое; физ-ра, ч.тение худ. лит; худ- эстет | -Утро. Прием детей. -Беседа «Как витамины нам помогают» -Загадывание загадок о фруктах и овощах. -Просмотр презентации «Где же прячутся витамины?» -Д\и «Что полезно, а что - нет?» -П\и «Снежинки», «У зимы в лесу изба» -П\игры по теме дня о фруктах, овощах. | Д\и «Скажи наоборот» Упражнение «Подбери цифру к группе предметов» | Альбом «Овощи, фрукты» М\оборудование. | Консультация «Что полезно для ваших детей» |
ООД | Музыка (по плану муз. рук) Познание | Тема: Занятие № 50. Цель: Закрепить умение считать в пределах 6-ти; познакомить с цифрой 6-ть. Закрепить геометрические фигуры. Методические приемы: 1.Игра «Подбери к предметам соответствующую фигуру» 2.Знакомство с цифрой 6. 3.Чтение стих о цифре 6. 4.Прорисовывание в воздухе цифры 6. 5.Игра «Живые цифры» 6.Игра «Покажи числовую карточку в соответствии с показанной цифрой» 7.Закрепление геометрических фигур. Сравнение квадрата и прямоугольника. 8.Итог занятия. (см. Коротовских, стр.79) | Игрушки, набор цифр, числовые карточки, набор геометрических фигур. | |||
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на участок и показать, как много вокруг снега, который лежит на земле, на деревьях, на скамейке, на заборе, на крышах домов. Предложите детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. - Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый). Белый снег пушистый По ветру кружиться И на землю тихо Падает, ложиться. Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они? Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры». Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким? Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы. Труд: Уборка участка от снега - дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. «Догони санки» - упражнять детей в беге. Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей. Инд. работа: «Белые снежинки» - учить плавно двигаться. | Выносной инвентарь | ||||
Перед сном | Подготовка к празднику. Работа над выразительным исполнением своих ролей по сценарию. Продолжить чтение сказки «Снежная оролева» | Дежурство по столовой. |
ТЕМА ДНЯ: «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»
Четверг, 25.01. | Утро | Соц- ком; познав-ое; физ-ра, ч.тение худ. лит; худ- эстет | -Утро. Прием детей. -Игра «Доскажи словечко» -Ситуативный разговор об опрятности, аккуратных детях, почему надо быть чистым? Какие предметы помогают нам быть такими? -Загадывание загадок о предметах личной гигиены. -Динамическая пауза «Где же наши ручки?», «Точка, точка…» -Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо- плохо» | Словесная игра «Можно - нельзя» (выбор полезной пищи) Упражнение «Лови мяч» | Картинки «Хорошо - плохо» Сюжетные картины о личной гигиене человека. | Напомнить детям, что питание детей напрямую зависит от ЗОЖ. |
ООД | Рисование | Тема: «Крючка, Злючка и Зака- Закорючка» Цель: Учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно- выразительных средств (выбор характера линий, передающих очертания «крючек» и «закорючек»). «Раскрепостить» рисующую руку, показать возможность рисования обеими руками. Развивать творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Методические приемы: 1.Чтение стих. Г.Лагздынь. 2.Показ приемов рисования. 3.Создание шуточных композиций. 4.Итог занятия. (см. Лыкова, стр.86) | Листы бумаги, цветные карандаши, краски. | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями во время снегопада Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. Ход наблюдения: -Обратите внимание на заснеженные деревья. Опишите их. Найдите и назовите знакомые деревья и кустарники. Подумайте, что случилось бы с деревьями, если бы они были покрыты густой листвой. (на облиственных деревьях задержалось бы много снега, и они, не выдержав тяжести, сломались бы). Деревья, готовясь к холодному периоду, сбрасывают всю листву и готовятся к покою, чтобы весной распустить молодые листья. Стихотворение. Как птица в оперенье ледяном, Бушует ветер злой в краю лесном. Мерзнут у сосны и елки пальчики – иголки… Удалой снежок примчал, Всем им варежки связал, Вы не видели, ребята, Этих варежек мохнатых? Д\и «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева. Труд: Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников – учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать трудолюбие. П\и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;воспитывать ловкость, целеустремленность. Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, игры с лопатками и ведерками. Инд. работа: «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | Выносной инвентарь | ||||
Перед сном | -Подготовка к развлечению. Работа над выразительным чтением стихов. -Чтение сказки «Снежная королева» (продолжить) | Дежурство по столовой. | ||||
Вечер | -Подъем с потешками, гимнастика в кроватях, хождение по массажным дорожкам; массажи спины; ног. -Физкультурное ООД (по плану физ. рук) -Просмотр презентации «Личная гигиена человека» Цель: закрепление полученных знаний, умение отгадывать загадки, выполнять задания в д\играх. -Ср игры «Магазин овощей и фруктов», «Шофер привез продукты в д\сад» | Рисование «Где прячутся витамины?» Закрепление цифр в ряду. | Массажные дорожки. Атрибуты для с\р игры. М\оборудование. | Беседы по запросам родителей. |
ТЕМА ДНЯ: «В СКАЗКУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ»
Пятница, 26.01. | Утро | Соц- ком; познав-ое; физ-ра, ч.тение худ. лит; худ- эстет | -Утро. Прием детей. -Беседа «Почему за грязнулей пришел Мойдодыр?» -Д\и «Доскажи словечко» -Динамическая пауза «С добрым утром, глазки…» -Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. -Просмотр отрывков из мультфильма «Мойдодыр» | Работа в тетрадях по математике. | М\оборудование. Сюжетные картины по теме недели | Папка- передвижка «Витамины на столе» |
ООД | Коммуникация Музыка (по плану муз. рук) | Тема: «Составление повествовательного рассказа «Как Андрюша и щенок подружились» Цель: формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; упражнять в подборе слов, обозначающих продолжение действия; развивать чувство юмора, внимание; воспитывать желание помогать игровому персонажу. Методические приемы: 1.Д\и «Добавь слово» 2.Составление рассказа вместе с воспитателем. 3.Д\ «Помогите Незнайке» 4.Самостоятельное рассказывание. 5.Итог (с.Иванищина, стр.87) | Кукла Незнайка, цветные карандаши. | |||
Прогулка | Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения: Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. Д/и «Угадай по описанию» - угадать зимующих птиц по описанию. Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Ворона — воробей» - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве. И/р по ФИЗО: перелезать через сугробы. Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры со снегом. Инд. работа: «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска. | Выносной инвентарь | ||||
Перед сном | -Подготовка к развлечению, работа над отработкой движений танца. -Продолжить чтение сказки «Снежная королева» | Дежурство по столовой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию детей средней группы, разработанная на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Рабочая программа по развитию детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № ...
Фрагмент рабочей программы по ФГОС 2 младшая группа
В помощь воспитателям для составления плана воспитательно-образовательной работы соответственно ФГОС ДОУ....
Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа по программе "от рождения до школы"
Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа по программе "от рождения до школы" делала сама смотри мож кому пригодиться!...
Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"
Рабочая программа содержит следующие разделы: нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...
Фрагмент рабочей программы воспитателя для второй младшей группы по реализации образовательной темы "Волшебный мир книг"
В данном документе представлен фрагмент рабочей программы для второй младшей группы, в документе указаны какие мероприятия проводились в целях реализации темы "Волшебный мир книг"....