Фрагмент рабочей программы по теме "Если хочешь быть здоров."
рабочая программа (старшая группа) на тему

Рощупкина Татьяна Николаевна

Представление о ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

+

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

Тема: «Если хочешь быть здоров…»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОРОНЕЖ  2016

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы

«Если хочешь быть здоров…»

с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех»

 в старшей  группе

 Цели: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

-охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

- объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы;

-формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;

-воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

-развивать основные физические способности(силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;

-способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

-усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Планируемые результаты: иметь элементарное представление о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья и правильного питания, уметь заботиться о своем здоровье.

Дни

недели

Приоритетные

виды детской деятельности

Формы работы, реализуемые в НОД

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родит./ социал. партнерами

Понедельник

Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой

Беседа на тему «Что значит быть здоровым?»

Загадывание загадок о предметах гигиены: зубной щетке, мыле, расческе, полотенце.

Упражнение «Напомни правила гигиены

д/и «Азбука здоровья»»

Чтение отрывка из книги И.Семеновой «Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой»

Беседа по вопросам: «Зачем надо поддерживать чистоту в детском саду, дома; чистоту своего тела?»

Наведение чистоты и порядка в группе.

С/ игра «Стоматологическая поликлиника»

д/игра «Полезное – вредное»

п/и «К названному дереву беги».

Индивидуальная работа по развитию движений. Организация игр со спортивным инвентарем («Боулинг», «Кольцеброс»)

Пополнение оборудования в спортивном уголке: игровое оборудование для игры в кегли, мишени, попади в кольцо.

Консультации для родителей

на тему: «Мой организм, мое здоровье», «Контрастно-воздушное закаливание»,

« Организация двигательной и игровой деятельности в кругу семьи».

Выставка газет «Здоровый образ жизни нашей семьи».

Памятки для родителей: «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей», «Зачем нужно соблюдать режим дня»

Дни

недели

Приоритетные

виды детской деятельности

Формы работы, реализуемые в НОД

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родит./ социал. партнерами

Вторник

Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности

Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Айболит»

Словесная игра «Веселый – грустный»

Рисование «Эпидемия в Африке».

Беседа по вопросам: «Почему вы болеете? Что с вами происходило во время болезни? Что нужно делать, чтобы не болеть?»

Знакомство детей с народным творчеством: пословицы и поговорки о здоровье.

Пальчиковая игра «Семья»

Формирование культурно-гигиенических навыков во время еды.

д/и «Кому что нужно для работы»,

«Правила чистюли».

Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»

Прослушивание песенки «Микробы и мыло»

П/и «Не намочи ноги»

Рисование на тему «Что делать, если…»

Изготовление книги из детских рисунков.

Закрепление правил гигиены, заучивание пословиц и поговорок.

Д/и «Назови предметы»

Выставка литературы, энциклопедий, иллюстраций соответствующей тематике

Консультация для родителей «Движение – это жизнь»

Дни

недели

Приоритетные

виды детской деятельности

Формы работы, реализуемые в НОД

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родит./ социал. партнерами

Среда

Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарной трудовой деятельности

«Здоровая пища»

Беседа о витаминах.

Экспериментирование «Приготовим мы салат»

д/и «Где живут витамины?»

«Здоровая пища»

Беседа о витаминах.

Экспериментирование «Приготовим мы салат»

д/и «Где живут витамины?»

Беседа о витаминах.

Разучивание потешек  и поговорок о здоровье.

Трудовые поручения: дежурство по столовой.

Изготовление атрибутов (талоны, рецепты, карты больного) для с/игры «Поликлиника»

Предложить родителям составить

фотокаллаж «Мы за здоровый отдых

Дни

недели

Приоритетные

виды детской деятельности

Формы работы, реализуемые в НОД

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родит./ социал. партнерами

четверг

Организация НОД на основе конструирования и коммуникативной деятельности

Коллаж «Быть здоровыми хотим»

Составление рассказов по сюжетным картинкам, рассказы из личного опыта детей.

Оригами «Поликлиника»

Гимнастика для глаз «Часики»

Экскурсия в кабинет медсестры. Беседа с медсестрой, наблюдение за ее работой.

Д/и «Что нужно Айболиту?»

Пальчиковая игра «Мышка мыла руки»

П/игры «Охотники и зайцы»

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие упражнения для профилактики плоскостопия.

Проблемная ситуация «В нашей группе больной»

Ситуативная беседа «Если бы не было врачей»

Д/и «Как оказать первую помощь»

Представлен макет «Строение человека»,

фотографии человека в разном возрасте, ростомер.

Консультация для родителей «Питание дошкольника»

Дни

недели

Приоритетные

виды детской деятельности

Формы работы, реализуемые в НОД

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родит./ социал. партнерами

пятница

Организация НОД на основе музыкальной и игровой (двигательной) деятельности

Ситуативная беседа «Настроение и мое здоровье»

Слушание музыки Д.Кабалевского «Клоуны».

Разучивание и исполнение песни «Отличное настроение».

Этюд «Передай настроение»

Игровая ситуация «Ваня обиделся»

Ситуативная беседа «Что может случиться, если…»

Д/и «Зимние и летние виды спорта»

Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом.

«В здоровом теле – здоровый дух» беседа о строении человеческого организма.

Придумывание загадок о предметах личной гигиены

Выставка рисунков.

Дополнение развивающей среды картинками о витаминах и правильном питании.

Памятки для родителей: «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей», «Зачем нужно соблюдать режим дня»

Итоговое мероприятие

«Здоровый образ жизни»

Цели: 

  • раскрыть понятие здоровый образ жизни,
  • определить условия сохранения здоровья,
  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Приветствие:                 Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

                                           И друг другу улыбнемся

 

Воспитатель:          Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Подойдите,

поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением. 

От наших улыбок стало сразу теплее.

 

Как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте»?

 

Дети:  Будьте здоровы

 

Воспитатель:  Правильно, это слово особенное. Когда его говорят, то не

только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. И когда

говоришь это слово, то всегда поднимается настроение и на душе становится хорошо.

 

Что значит быть здоровым?

 

Дети:Не болеть, не кашлять, быть сильным, у здорового человека ничего

неболит, у здорового человека хороший аппетит, хороший сон,

хорошее настроение и т.д.

 

Воспитатель:Каких людей называют здоровыми?

 

Дети:Сильных, крепких, выносливых, тех кто правильно питается,

соблюдает режим дня, занимается спортом, не имеет вредных привычек.

 

Воспитатель:С чем можно сравнить здоровье? (Ответы)

                        А почему так думаешь? (Ответы)   

Хотите узнать, как я представляю с чем можно сравнить здоровье?

Дети:Да

Воспитатель:С солнышком, как вы думаете почему?

Дети:Солнышко – это жизнь на нашей планете. Солнышко светит и всем
вокруг хорошо.

Воспитатель:Предлагаю подойти к модели Солнышка

У солнышка много лучиков, каждый лучик имеет свое название. Хотите узнать, как называются эти лучики?

Дети:Да

Воспитатель:Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Почему у

вас сверкают глаза? Почему у Миши добрая улыбка?  Почему

вы весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? (Ответы)

 

«Хорошее настроение»и есть имя первого лучика.

(воспитатель открывает на модели лучик)

Давайте откроем второй лучик. Сережа, открой и прочти, что написано (читает)«Чистота»

Почему он так называется?

Дети:Для того чтобы быть здоровым нужно знать и выполнять правила

личной гигиены.

Воспитатель:Я предлагаю выполнить правила чистоты, которые нужно

выполнять каждому человеку.

Дети:

- каждое утро умываться, а вечером принимать душ или ванную перед сном.

- чистить зубы утром и вечером

- следить за чистотой ногтей

- следить за чистотой ушей

- следить за чистотой носа

- каждый день менять нижнее бельё

- обязательно мыть руки перед едой и после каждого посещения туалета.

 

Воспитатель:Сейчас я проверю, знаете ли вы предметы личной гигиены и

как ими пользоваться. Поиграем в игру, которая называется

«Волшебный мешочек»(в нем находится: мыло, расческа,

полотенце, зубная щетка, носовой платок).

 

Один ребенок, должен ощупывать и рассказывать о предмете, но не называть его,  а вы, дети, должны будете отгадать, что за предмет. Кто хочет?

 

Отгадали. Рассказали, как им пользоваться.

Воспитатель:  Что должны мы знать и помнить всегда о предметах личной

гигиены?

Дети:Предметы личной гигиены должны быть у каждого свои.

Воспитатель:Теперь вернемся к нашему солнышку. Хотите узнать, как

называется 3-й лучик?

Дети:Да (ребенок читает)«Полезная еда»

Воспитатель:Почему так называется лучик?

Дети:Есть полезные продукты и не полезные.

Воспитатель:Сейчас мы поиграем в игру «Полезные и не полезные

продукты».

У меня есть красные и желтые фишки. Каждый из вас выберет любую понравившуюся фишку.

Разделяемся на 2-е команды: - 1-я команда с красными фишками, - 2-я команда с желтыми фишками.

Построились в две шеренги.

Каждая команда выбирает  своего капитана.  Готовы?  Слушайте задание!

У меня на столе лежат карточки, на которых нарисованы предметы.

1-я команда выбирает «полезные продукты» и переносят их на стол с красным флажком.

2-я командавыбирает «не полезные продукты» и переносят их на доску с красным флажком.

Затем капитаны  рассказывают, почему выбрали именно эти продукты.

 Ребята, определили, что такие продукты как сахар, шоколад и т.д. не очень полезны. И что же, нам их совсем ест нельзя? (Можно, но в меру)

Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь. Они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки. Витамины охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена. Назовите их!

Дети:Витамин А – Морковь, рыба, петрушка.  Важны для зрения.

         Витамин В – мясо, орехи, хлеб, курица. Важны для сердца.

          Витамин С – лимон, смородина, лук. От простуды.

         Витамин Д – солнце, рыбий жир. Для костей.

 

Воспитатель:Послушайте стихи о продуктах. (Читают дети)

Помни истину простую

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьёт.

Очень важно с спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

 

 

Воспитатель:  Чтобы узнать название 4-го лучика, нужно отгадать загадку!

                       «Мы бегаем, прыгаем, в игры играем

                         Попутно здоровье  свое укрепляем

      Не нужно таблеток, ни микстуры

      Нас вылечит  занятие …….(физкультурой)»

 

Воспитатель:Правильно. Следующий лучик называется (читаем)

«Физкультура»

 

Какая польза от физических упражнений?

Дети:  Укрепляют здоровье, воспитывают волю, дарят бодрое настроение.

Воспитатель:Где находится наша сила? (в мышцах)

Как мышцы помогают человеку? (мышцы позволяют прыгать, поворачиваться, говорить, улыбаться, петь)

Как вы тренируете мышцы, хотите показать? Тогда все вместе под музыку сделаем зарядку.

 

(Дети выполняют зарядку и садятся на стульчики)

 

Ребята, догадайтесь, какое название у следующего лучика. (Предлагаю картинки – закаливание.Рассматривание картинок)

 

Дети:  Чтобы быть здоровыми нужно закаляться: обмываться под душем

холодной водой, обтирать снегом свое тело.

 

Воспитатель:Вы, наверное, догадались, как называется следующий лучик

солнца?

«Закаливание»(читаем)

 

 

А расскажите, как еще надо закаляться?

Дети:Гулять в любую погоду, не носить слишком теплой одежды, делать

гимнастику, окатывать себя холодной водой, полоскать рот прохладной водой.

Воспитатель:Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому

что, все старались.

Ребята, давайте вспомним, о чес мы сегодня с вами говорили? Для того чтобы быть здоровыми нужно…….

Дети:- соблюдать чистоту;

         - есть полезные продукты;

         - заниматься физкультурой;

         - закаляться;

         - быть в хорошем настроении.

 

Воспитатель:Я хочу вам пожелать «Будьте здоровы»

                   А вы пожелайте это нашим гостям

 

Детихором: «Будьте всегда здоровы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по формированию культуры здорового питания обучающихся «Если хочешь быть здоров, правильно питайся»

Формирование у обучающихся дошкольного возраста основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни, создание условий для организации полноценного здорового питания в дошкольных гр...

Рабочая программа здоровьесбережения "Если хочешь быть здоровым-закаляйся"

Рабочая программа здоровьесбережения"Если хочешь быть здоровым-закаляйся"    Пояснительная записка“Я не боюсь еще и еще раз повторить:забота о здоровье &ndash...

Сценарий игровой программы для детей 5-7 лет «Если хочешь быть здоров»

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Воспитывать ценностное отношение к здоровью, к занятиям спортом.Расширять представления детей о видах спорта, о спортивных мероприятиях....

Если хочешь быть здоров, будь здоров!

Заметка в районную газету по проведённому развлечению...

Программа «Если хочешь быть здоров»

Это направление особенно актуально в наши дни, так как подвижные игры в ДОУ являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности дошкольника, развития его разнооб...

Оздоровительно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров...!"

Программа предназначена для проведения в летний период на улице. Разделена на 3 этапа: утренний прием детей, утренний прием пищи, спортивно-оздоровительная часть во время прогулки детей. включены зака...