Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Зима" с 27-1 декабря
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ЗИМА» | ||||||
Понедельник 27.10.17. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2) Беседа: «Зима». Цель: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. П/и «Два мороза» Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. | Д/и «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т. д.) Цель: учить подбирать нужные слова. С Лёшей, Сашей. | Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак». Привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | Физическая культура Здоровье |
| ||||
Социализация Познание Коммуникация Труд Безопасность |
Рисование «Маленький гномик»Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | «Наблюдение за облаками» Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу. Трудовая деятельность: помочь воспитателю собрать мусор с участка. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Индивидуальная работа: послушать скрип снега под ногами Цель: выяснить, как возникает этот звук. С Максимом, Олей. | Одевание проблемная ситуация. Цель: Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | Выносной материал: карандаши, маски для игр, кукла, одетая по погоде. | |
Перед обедом | Познание Труд | Развитие навыков самообслуживания (питание). Цель: Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы С. Есенин «Поёт зима - аукает» - учить внимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес. | С/р игра: «Напоим горячим чаем кукол после прогулки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. С Полиной, Ильёй. | Беседа: «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение. «Отгадай-ка» - отгадывание загадок на тему зима. Цель: развитие мышления памяти. | Предложить раскраски, трафареты, цветные карандаши. Цель: развитие мелкой моторики. Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь картотека №2) Загадка. Через нос проходит в грудь, Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные. Конструирование «Сказочный замок» Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ЗИМА» | ||||||
Вторник 28.10.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2) Беседа «Зимние виды спорта» Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Отгадывание загадок о зиме. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. | Д/и «Найди отличия между снеговиками». Цель: учить находить между предметами. С Кариной, Егором. | Беседа «Что может случиться, когда катаешься на санках» Цель: учить поддерживать разговор. Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться. | Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о зиме. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по сказке И. Соколова-Микитова «Зима в лесу». |
НОД | Познание Коммуникация Труд Социализация |
Занятие №4 (И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 25 Программное содержание• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь . • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | ||||
Коммуникация Познание Чтение |
| |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | «Наблюдение за сезонными явлениями – инеем, заморозками» Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. Стоят деревья в инее — То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее — То белое, то синее. Трудовая деятельность: помочь воспитателю подмести дорожки Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | П/и «Снежиночки - пушиночки » Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. С подгруппой. | Беседа: «Осторожно! Скользко!» Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. | Выносной материал: лопатки, игрушки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» - вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. | Рисование «Снежинки кружатся, летят» Цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность. С Дашей, Тимофеем Л., Кириллом, Женей. | Беседа: «Гуляем зимой». Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей в альбоме для детского художественного творчества «Зимняя сказка»; | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь картотека №2) Исследовательский центр «Замершая вода». Цель: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ЗИМА» | ||||||||
Среда 29.11.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2) Беседа: «ОБЖ» Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Сюжетно-ролевые игры: «К доктору на прием с простудой, гриппом». Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью | Дидактическая игра «Пальчики оближешь»: Цель: закреплять знания о свойствах продуктов, которые полезно употреблять зимой (молоко, лук, чеснок, фрукты, овощи…). С Евой, Ритой. | Дид. упражнения по теме зимний перекресток - «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка» общественного транспорта» Цель: детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, познакомить с дорожными знаками. | Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу. | ||
НОД | Познание Коммуникация |
Узнай все о себе, воздушный шарикПрограммное содержание. Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. | ||||||
Физическая культура Здоровье |
| |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | «Автомобиль» У обочин тротуаров, у домов стоят вереницей легковые автомобили. Можно остановиться у любого из них и понаблюдать.Воспитатель и дети обходят вокруг машины: определяют цвет, считают колеса. Если сзади есть запасное колесо, взрослый объясняет, зачем оно. Потом пересчитывают фары машины. С помощью воспитателя дети объясняют: «Фары — глаза! Они ночью освещают дорогу, чтобы машина видела, куда едет!» Педагог конкретизирует: «Фары помогают шоферу правильно вести машину» и рассказывает детям, какие колеса и фары передние, какие — задние. Затем пересчитывают дверцы с обеих сторон, вспоминают, что при входе в дом всего одна дверь, а здесь несколько. Почему? И шофер, и пассажиры обязательно должны пристегиваться ремнями безопасности — это твердое правило. Если все будут выполнять его — не попадут в беду». Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. Подвижные игры «Трамваи». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | П/и «Белые снежинки» Цель: учить плавно, двигаться. С Тимуром, Артёмом, Алёной. | П/и «Льдинки, ветер и мороз» Цель: формировать интерес к физическим упражнениям | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Поручения. Поручить дежурным помочь накрыть на столы. -приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно. | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы Чтение и беседа по рассказу: Е. Чарушин «Что за зверь». Цель: Учить выражать своё отношение к прочитанному. | С/р о правилах поведения за столом. Цель: учить навыкам культуры поведения за столом. С Егором, Женей, Лёшей. | Беседа: «Что бывает зимой» Цель: учить детей поддерживать беседу. | Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь картотека №2) Игра – имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой» (дети имитируют движения: чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу). | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ЗИМА» | ||||||||
Четверг 30.11.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №2) Беседа: «Свойства воды зимой» Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. П/и «Два мороза» Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. | Работа по физ. воспитанию «Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений. С Алисой Ф., Ромой. | Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города. | Создать условия для раскрашивания раскраски «Снеговика» Цель: учить детей аккуратно закрашивать не заходя за контуры. | ||
НОД | Чтение Познание Коммуникация Социализация |
Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»Цель. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). | ||||||
Коммуникация Познание Чтение |
| |||||||
Физическая культура Здоровье |
| |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | «Наблюдение за деревьями» Ребята посмотрите вокруг. Есть ли на деревьях листья? На кустарниках? Почему они стоят голые? (потому что наступила осень, стало холодно, день стал короткий), а как вы думаете, все деревья сбросили листву? Давайте пройдем вокруг сада и посмотрим. (Подходим к елочке.) Посмотрите, действительно, елочка стоит красивая и зеленая. Она не сбросила свои хвоинки. Она в любое время года стоит зеленая. Это происходит потому что хвойные деревья сбрасывают хвою не сразу, как все деревья, а постепенно, по очереди. Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.) А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.) Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.) Какие условия необходимы для роста деревьев? Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине? Трудовая деятельность: Собрать шишки для опытов Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. | П/и «Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. С Галустом, Севой. | Беседа: «Что зимой бывает» Цели: развивать представление о приметах зимы. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН Продолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком - воспитывать потребность в опрятности. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» - продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему. | Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить находить ошибки в рисунках | Беседа «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: учить детей рассуждать. | Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Цель: совместно с детьми помыть игрушки. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация Социализация Безопасность | Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь картотека №2) П/и «Зайка беленький сидит» - развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ЗИМА» | ||||||
Пятница 1.12.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (декабрь картотека №1) Беседа «Где всегда зима?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Игра с мячом «Признаки зимы». Цель: развивать память, речь. | С/р игра «Мы в гости пришли» -учить играть сообща, развивать коммуникативные способности С Олей, Артёмом. | Чтение стихотворения Дружининой «Сосулька» Когда я сосульку ел, было очень вкусно, а потом я заболел, стало очень грустно Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Цель: обогащение словарного запаса детей. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
НОД | Познание Коммуникация Труд Социализация |
Лепка «Уточка» (По дымковской игрушке)Программное содержание. Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | ||||
Познание Коммуникация Социализация |
| |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | «Наблюдение за снегопадом» Не вымыт, а блестит, Не поджарен, а хрустит. (Снег.) Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики. При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами? Почему снег бывает рыхлый? Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). Трудовая деятельность: подмести дорожки от снега. | ОВД «По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений. С Лизой, Матвеем Р. «Игра в снежки» - развивает глазомер, умение управлять своим телом, формирует игровые навыки. | Конкурс «Строим городок» на лучшую постройку из снега. Цель: закрепить знания какие постройки в нашем городе есть и построить их из снега. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, атрибуты для игр. | |
Перед обедом | Познание Труд | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. Дидактическая игра «В страну вежливых слов» | ||||
Художественная литература | Чтение художественной. | Д/и «Один и много» (снег -много снега, снежинка – много снежинок и.т.д) Цель: учить детей называть предметы во множественном числе. С Лёшей, Женей. | Беседа: «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе. | Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (декабрь картотека №1) Пальчиковая гимнастика «Снежок». Цель: развитие мелкой моторики и координации движений. Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить играть дружно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"
Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...