План самообразования по теме: «Игровые технологии в организации детей раннего возраста»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
План самообразования по теме:
«Игровые технологии в организации детей раннего возраста» на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Игровые технологии в организации детей раннего возраста» | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования по теме:
«Игровые технологии в организации детей раннего возраста»
на 2018-2019 учебный год
Цель самообразования: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах использования игровых технологий в организации воспитательно-образовательного процесса детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
- Обозначить роль игровых технологий в организации жизнедеятельности детей раннего возраста.
- Определить виды игровых технологий, используемых в организации детей раннего возраста.
- Разработать план работы по теме самообразования на 2018-2019 год.
- Разработать перспективный план по игровой деятельности с детьми первой младшей группы.
- Формировать у детей умение слушать воспитателя, умение взаимодействовать друг с другом.
- Развивать коммуникативно-речевую культуру детей посредством
применения игровых технологий.
- Обогащать и расширять словарный запас детей.
- Создать условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.
- Оформить сборник игровых потешек, прибауток, стихов для детей раннего возраста
- изготовить настольно-печатные игры для развития детей раннего дошкольного возраста: "С какого дерева лист?", "Весёлые прищепки", "Подбери ниточку к шарику", "Сухой аквариум"
- Разработать проект: "Мир на кончиках пальцев"
- Подготовить сборник консультаций, памятки для родителей на темы: "Игровые технологии как средство адаптации ребенка к условиям ДОУ", "Влияние Пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"беседа «Роль игры в жизни малыша», «Игра – спутник детства», папку-передвижку «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка раннего возраста»; консультацию для воспитателей на тему: "Игровые технологии для детей раннего возраста".
Пояснительная записка
В дошкольной педагогике игра рассматривается как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
Развлекательная функция игры связана с созданием определённого комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов, то есть стабилизации личности ребенка.
Игровые технологии являются основой развития детей дошкольного возраста.
Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
С внедрением игровых технологий происходит развитие эмоциональной сферы ребёнка, возникает интерес как позитивная эмоция, и, как следствие, ребёнок выполняет, роль заинтересованного участника образовательного процесса, а не исполнителя указаний со стороны воспитателя, также происходит взаимодействие воспитателя с детьми.
Игровые технологии как система игр используется не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и при проведении режимных моментов, что обеспечивает более успешное усвоение детьми культурно — гигиенических навыков (соблюдение одного из ориентиров развития системы дошкольного образования, заданного ФГОС).
Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы. В игре происходит развитие интеллектуальных, личностных качеств и психических процессов.
В моей группе находятся дети2-3 лет. Это возраст, когда малыш осознаёт себя как отдельного человека. И я как педагог должна создать условия для всестороннего развития детей, для эмоционального и психологического комфорта детей, способствовать расширению и обогащению их накопившегося опыта в окружающем мире.
Виды игр, используемых в раннем возрасте:
1. Игры в парах — способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении («Прогулка в парах», «По узенькой дорожке», «Айда» и др.).
2. Совместные игры с несколькими партнёрами — эти игры помогают детям пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать в эмоционально — практическое взаимодействие с группой сверстников ( «Паровозик», «Лиса и зайцы», «Птички в гнёздышках», «У медведя во бору» и др.)
3. Пальчиковые игры — дети подражают друг другу («Замок», «Пальчики попляшут», «Пальчики здороваются», и т. д.).
4. Хороводные игры — созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников («Каравай», «Раздувайся пузырь», «Карусели» и т. д.)
5. Совместные игры с предметами — помогают ребенку видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре («Катаем мячики», «Игры с резиновыми игрушками» и т. д.).
6. Игры с правилами — в которых у малышей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью («Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши» и т. д.).
7. Словесные игры - это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. («Когда это бывает?», «Кто как кричит», «Мишка косолапый», «Зайка беленький» и т.д.)
8. Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", «Парные картинки». С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения.
9. Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости. («Мозаика», тактильное пособие «Злаки», и т.д.) Вышеперечисленные игры способствуют развитию общения детей со сверстниками и составляют неотъемлемую часть жизни нашей группы, стали привычными и желанными для наших воспитанников. Эти игры мы проводим во время режимных моментов, на прогулке, в свободной игре детей. С использованием игровых технологий дети безболезненно привыкают жить в коллективе.
План работы по самообразованию
на 2018-2019 учебный год
Месяц | Цель | Содержание работы | Форма представления результатов |
Сентябрь | Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. | Изучение современной литературы по теме самообразования | Аннотация на методическую литературу. Памятка для родителей «Игра – спутник детства» |
Октябрь | Знакомство с инновационными игровыми технологиями | Обзор информации в интернете по изучаемой теме | Перспективный план по игровой деятельности с детьми первой младшей группы. "Игровые технологии для детей раннего возраста" |
Ноябрь | Систематизация знаний по изучаемой теме. Применение полученных знаний в организации воспитательно-образовательного процесса в группе | Подготовить картотеку пальчиковых игр для детей раннего дошкольного возраста | Консультация для родителей на тему "Влияние Пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста" |
Декабрь | Повысить собственный уровень знаний, умений и навыков | Подбор игровых потешек, прибауток и стихов для оформления сборника | Оформление сборника игровых потешек, прибауток, стихов для детей раннего возраста |
Январь | Пополнить и разнообразить предметно-развивающую среду в группе | Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий. | Изготовление настольно-печатных игр для детей раннего дошкольного возраста. |
Февраль. | Укреплять взаимодействие детского сада и семьи. | Повысить компетентность родителей в вопросах обучения и воспитания детей дома посредствам дидактических игр. | Родительское собрание «Игры и игрушки детей » Мастер-класс на родительском собрании «Создание дидактических игр своими руками», памятки и буклеты |
Март | Повысить уровень педагогической компетентности по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей | Создать условия для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации, улучшить качество речи, расширить словарный запас | Проведение проекта "Мир на кончиках пальцев" |
Апрель. | Повысить уровень педагогической культуры родителей педагогическое просвещение родителей; укрепить сотрудничество семьи. | Ознакомление родителей с дидактическими и сюжетно-ролевыми играми, способствующими всестороннему развитию детей раннего возраста. | беседа с родителями «Роль игры в жизни малыша», Папка-передвижка «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка раннего возраста» |
Май. | Подведение итогов | Анализ работы по теме самообразования. | Отчет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в...
План по самообразованию на тему: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» на 2019 – 2020 учебный год.
План по самообразованию на тему: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» на 2019 – 2020 учебный год....
План самообразования по теме: «Игровые технологии в организации детей раннего возраста»
План самообразования воспитателя ранней группы...
План самообразования на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»
План самообразования на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»...
"Игровые технологии в организации детей раннего возраста"- отчет по самообразованию
Отчет по самообразованию...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2 группа раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7г. Хвалынска Саратовской области ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАМавлютова Елена Александровн...