План самообразования на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».
материал
План по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_vospitatelya_na_temu.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
Актуальность выбранной темы
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в настоящее время является особенно актуальной. Ведь наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России, и, что особенно огорчает, детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его, начиная с раннего детства.
Чтобы помочь сохранить и укрепить здоровье детей, в детском саду целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии. Особенно важно их применение для детей раннего возраста. Раннее детство – время, когда ребёнок растёт и развивается, с интересом познаёт, что происходит вокруг. В этот период ребёнок быстро развивается физически, психически, формируются основные черты личности ребёнка. Этот возраст является благоприятным для прививания полезных привычек, поэтому педагогу необходимо начинать формировать у ребёнка потребность к здоровому образу жизни уже с этого возраста.
Считаю задачу формирования культуры здоровья для только что поступивших в детский сад детей очень важной. Именно поэтому темой своего самообразования выбрала тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».
Цель работы по теме самообразования: повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте.
Задачи:
-изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;
-подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, подходящие для детей данной возрастной группы;
-создать предметно-развивающую среду, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;
-повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы и других источников | Сентябрь - май | 1.Конина Е. Ю. «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» 2.Маханева М.Д., Рещекова С. В. Методическое пособие для педагогов и родителей. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3-х лет». 3.Прищепа С.С., Шатверян Т. С. «Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников». 5.Ранний возраст - особая забота детского сада. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. (Опыт работы Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2087 "Открытие" . 6. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/ | Анализ изученных источников. |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Закаливающие мероприятия, динамические паузы, подвижные игры, пальчиковые и дыхательные гимнастики, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, физкультурные занятия. | Ежедневные мероприятия на протяжении учебного года. |
Октябрь | Разучивание пальчиковых игр. | Минутки пальчиковых игр. | |
Ноябрь | Знакомство с народными подвижными играми. | Физкультурный досуг «На лесной опушке». | |
Январь | Беседы о здоровье и здоровом образе жизни. | Кукольный спектакль «Как зайка здоровье потерял». | |
Февраль | Обучение ритмическим движениям под музыку. | Досуг «Дискотека для малышей». | |
Апрель | Обучение играм с мячом. | Физкультурный досуг «Мой весёлый звонкий мяч». | |
Май | Игры с песком. | Досуг «В песочной стране». | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Консультация «Режим дня в детском саду и дома» | Выступление на родительском собрании. |
Сентябрь-май | Организация предметно-развивающей среды, способствующей укреплению здоровья детей. | Ежеквартальные конкурсы «Самоделкины». | |
Октябрь | Подготовка фотоколлажа семейных фотографий. | Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни» | |
Ноябрь | Мероприятие с участием детей и родителей. | Вечер подвижных игр. | |
Январь | Подготовка к круглому столу: сбор необходимой информации, составление плана, конспекта проведения, подготовка памяток. | Круглый стол «Здоровье малыша». | |
Апрель | Консультация «Безопасное лето». | Папка-передвижка в родительском уголке. | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год. | Презентация для родителей (на родительском собрании) «Мы растём здоровыми!» | |
Самореализация | Сентябрь - май | Сбор материалов, конспектов по теме самообразования. | Оформление папки с материалами по теме самообразования. |
Сентябрь | Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения. | План работы по самообразованию. | |
Ноябрь | Мастер-класс для педагогов «Особенности работы с детьми раннего возраста по формированию представлений о здоровом образе жизни». | Выступление на педсовете. | |
Февраль | Подготовка фотоотчёта по подготовке развивающей среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей. | Участие в конкурсе среди групп детского сада. | |
Апрель | Консультация для педагогов «Эффективные формы работы с родителями детей раннего возраста». | Круглый стол для педагогов по обмену опытом. | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий для профилактики плоскостопия, улучшения осанки детей дошкольного возраста."
Представляю вашему вниманию план самообразования на 2016-2017 учебный год. Так как я работаю с детьми с группой компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, то ...
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема: «В гости к Мишутке»...
САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни...
Самообразование Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни...
Самообразование "Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста".
Самообразование...
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения ...
САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста
САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста...