Методическая разработка по теме: «Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования»
методическая разработка (младшая группа) на тему
В методической разработке представлен опыт организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования, обоснована необходимость использования именно комплексно-тематического планирования в современной образовательной практике ДОУ в свете требований ФГОС ДО. В приложении представлен перспективно-календарный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе по теме недели "Моя игрушка".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 25 «Сувенир» г.Павлово
Методическая разработка по теме:
«Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования»
Выполнила:
воспитатель I квалификационной категории Шарова Л.А.
Павлово, 2016
Аннотация
В методической разработке представлен опыт организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования, обоснована необходимость использования именно комплексно-тематического планирования в современной образовательной практике ДОУ в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Содержание
Введение
Организация образовательной деятельности с детьми на основе комплексно-тематического планирования
Тематическая неделя в детском саду
Заключение
Список использованных источников
Приложение. Перспективно-календарный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса. Тема недели: «Моя игрушка».
Введение
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает, что построение образовательного процесса в детском саду должно основываться на комплексно-тематическом принципе. Поэтому тематическая неделя в детском саду становится основой планирования и организации работы в дошкольном учреждении.
При этом комплексно-тематическое планирование задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего возраста, поскольку в его основе лежит деятельностный подход к развитию ребенка и организации образовательного процесса.
План образовательной деятельности с детьми, составленный педагогом при использовании комплексно-тематического подхода к планированию и при учете принципов системности, комплексности, тематизма, развивающего обучения, соответствия возрастным и психологическим особенностям, позволяет значительно повысить эффективность воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.
Организация образовательной деятельности с детьми на основе комплексно-тематического планирования
Проблема комплексно-тематического планирования в последнее время очень актуальна.
В толковом словаре Ожегова дается следующее определение слов, составляющих в совокупности рассматриваемое нами понятие: «комплекс» (от лат. сomplexus) – связь, сочетание, совокупность, соединение и «тематическое» - посвященное какой-нибудь одной теме. Таким образом, комплексно-тематическое планирование – это соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.
Следовательно, основная задача педагога при таком подходе к планированию - спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов. При этом важно, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и воспоминания. В тоже время в совместной деятельности с педагогом воспитанник делает шаг вперед в своем развитии.
Несомненно, комплексно-тематическое планирование образовательного процесса требует от воспитателя высокого уровня профессионализма, общей культуры и творческого потенциала. Воспитатель должен уметь интегрировать образовательные области, отбирать наиболее результативные формы организации детской деятельности для решения конкретных программных задач, а также уметь педагогически обоснованно сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей. Современный воспитатель – это творческий, заинтересованный человек, грамотный организатор и проектировщик среды развития и накопления ребенком положительных эмоциональных впечатлений.
Основными задачи комплексно-тематического планирования при организации образовательной деятельности с детьми, на наш взгляд, являются следующие:
- сделать жизнь детей более интересной;
- связать жизнь детей с окружающей действительностью;
поставить цель, которая бы захватила всех детей на длительный срок (подготовка к празднику, оборудование участка и т.д.)
Тематическая неделя в детском саду
Тематическая неделя, в которой весь образовательный процесс построен вокруг какой-то темы, имеет большой потенциал для развития дошкольников.
При планировании образовательного процесса одной теме уделяется не меньше одной недели. Тематические недели включены в перспективный план образовательной работы группы на учебный год.
С позиции воспитателя такой подход придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний, создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал.
Ребенок не перенапрягается, т.к. обеспечивается постоянная смена действий и впечатлений. В то же время жизнь в детском саду понятна и имеет смысл для детей, т.к. они «проживают» тему не спеша, не торопясь, успевая осмыслить и прочувствовать.
Детское сознание прекрасно удерживает эмоционально значимые для него события. А каждый временной отрезок (в данном случае неделя) имеет кульминационную точку – событие, к которому готовится вся группа. Это может быть праздник, выставка творческих работ, игра, викторина. Проживание событий помогает формированию у ребенка определенных знаний, навыков, умений в образовательных областях.
Кроме того, тема недели находит отражение и в подборе материалов, находящихся в групповых уголках. Тематическая неделя связана и с перспективным планом работы с родителями. Таким образом, тематическая неделя в детском саду способствует более полному знакомству детей с запланированной темой.
Заключение
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования планирование образовательного процесса в дошкольном учреждении должно основываться на комплексно - тематическом принципе.
При этом в соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий, которые планируются педагогом к реализации в рамках тематической недели.
Итак, тематическая неделя в детском саду:
- позволяет дать детям много возможностей для практических действий, элементарного экспериментирования, формирования основных навыков, развития мыслительных функций;
- объединяет все виды детской деятельности в детском саду, делает их интересными и разнообразными, полезными для детей;
- позволяет использовать региональный и культурный компонент в образовательном процессе.
Список использованных источников
1.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.-152 с.
2.О.П. Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В. Павлова. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].- Волгоград : Учитель, 2011.-262 с.
3. Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012.-304 с.
4.Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования,2013. – 160 с.
5.Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ :Учебно- методическое пособие /сост. Е.С. Демина. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с. – (Ранний возраст).
6.Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет: метод. Пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений / [ Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др.]. – М.: Просвещение , 2007. – 143 с.
7.Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72 с.
8.Пилипенко Л.В. Практический материал к организации педагогического процесса в ДОУ. Стихи.- М.: « Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 48 с.
9.Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. –М.: «Карапуз»,
2010. -144с.
10.Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада.-2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1986.-128с.
11. Итоговое мероприятие по теме недели «Любимая игрушка» в первой младшей группе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/
Приложение
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Тема недели: «Моя игрушка»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Любимая игрушка»
Образовательные области | Реализуемые задачи по интеграции образовательных областей в соответствии с темой недели |
Физическое развитие | Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления с опорой на зрительные ориентиры (игрушки) Упражнять детей в катании мячей одной и двумя руками воспитателю. Развивать стремление играть в подвижные игры. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики и т.д.) |
Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки после игры перед едой. Обучать детей порядку одевания и раздевания на примере куклы Кати. | |
Социально-коммуникативное развитие | Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Воспитывать отрицательное отношение к грубости и жадности, развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться красивым игрушкам. |
Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Воспитывать интерес к труду взрослых (младшего воспитателя), обращать внимание на то, что и как он делает, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым. | |
Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. Объясняя детям, что нельзя брать в рот предметы, никакие предметы нельзя засовывать в нос и ухо. | |
Познавательное развитие | Познакомить детей с игрушками, дать представление о том, что игрушки бывают разные, с ними играют, с ними весело. Учить детей различать и называть игрушки(красный мяч, большой мишка). Развивать мыслительные процессы: подбирать по тождеству. Группировать их по функциональному значению (игрушки для игры). Воспитывать бережное отношение к игрушкам и умение играть рядом. Помогать детям обследовать предметы (игрушки), выделяя их цвет, величину и форму. Формировать умение делать постройки из кубиков, устанавливая один на другой, обучая умению строить по образцу. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много-один. Привлекать внимание детей к предметам контрасных размеров и их обозначению в речи (большой мяч- маленький мяч) |
Речевое развитие | Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек; глаголами , обозначающими трудовые действии; прилагательными , обозначающими цвет и величину. Способствовать появлению в словаре обобщающего слова «игрушка» . Приучать отчётливо произносить звуки «А», «У» Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-3 слов. Поощрять попытки рассказать об изображённом на картине. |
Продолжать приучать детей слушать авторское произведение, сопровождая чтение показом игрушек .Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении произведения. Помочь детям понять стихотворение, вызывать эмоциональный отклик на стихотворение. | |
Художественно-эстетическое развитие | Вызвать желание у детей украсить одежду неваляшки мазками. Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»), набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивание». Развивать чувство цвета и ритма. Формировать умение у детей лепить игрушку (погремушку) из шарика и палочки, закреплять навык скатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, формировать умение скатывать пластилин круговыми движениями ладоней, соединять две формы в один предмет. |
Развивать интерес к музыке, желание слушать музыкальные произведения. Вызывать активность детей при подпевании и пении, развивать умение подпевать фразы в песне. Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием, передавать образы (птичка летает, заяц прыгает. мишка идёт). |
День недели: Понедельник
Режим-ные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Формы работы | |
Утро | 1. «Игрушки, которые живут в нашей группе» Задачи: познакомить детей с игрушками в групповой комнате, дать представление о том, что игрушки разные, с ними играют, с ними весело. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и умение играть рядом. | Общение с взрослым Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | Экскурсия по группе | |
2. «Кораблики» Задачи: учить регулировать направление движения корабликов, выдувая струю воздуха на парус. Формировать правильное носовое дыхание , способствовать эмоциональной разрядке (Е. Н. Соляник «Развивающие игры» стр. 59). | Эксперименти-рование с водой | Игра- забава | ||
3. «Найди такую же игрушку» Задачи: помогать детям обследовать предметы (игрушки), выделяя их цвет, величину и форму (Тимофеичева И В «Ладушки» стр.28). | Совместная игра под руководством взрослого | Дидактическая игра | ||
4. «Строим дорожку» Задачи: формировать умение сооружать постройку ,развивать игровые навыки, воображение (О. П. Власенко, Т.В.Ковригина Комплексные занятия стр.66). | Совместная игра под руководством взрослого | Строительная игра | ||
5. «Доползи до погремушки» Задачи:упражнять детей в ползании (смотри картотеку игр). | Двигательная активность | Подвижная игра | ||
НОД Познание: формирование целостной картины мира | Тема: «Что могут делать игрушки?» (Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр9) Задачи: побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию. Помочь понять значение слов «вверх – вниз», отчётливо произносить их. | Общение со взрослым Совместные игры под руководством взрослого | Игровое занятие | |
Прогулка | 1. Игры с вертушками Задачи: При помощи вертушек определить силу ветра и его направление. | Общение с взрослым Экспериментирование | Наблюдение | |
2. «Волшебные узоры» Задачи: показать, как делать отпечатки на влажном песке с помощью различных игрушек (молоточка, кубика, формочек). Предложить ребёнку угадать кто «спрятался» на картинке и дорисовать изображение палочкой (Е.Н.Соляник « Развивающие игр»стр.47) | Предметная деятельность | Рисование на влажном песке | ||
3. «Весёлые матрёшки» Задачи: упражнять детей в прыжках на двух ногах (смотри картотеку игр). | Двигательная активность | Индивидуальная работа | ||
4. «Мячики» Задачи: учить бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве, совершенствовать координацию движений, укреплять мышцы туловища и конечностей (смотри картотеку игр). | Двигательная активность | Подвижная игра | ||
5. Уборка игрушек после игр на участке Задачи: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. | Предметная деятельность | Поручение | ||
Вечер | 1. «Угостим кукол чаем» Задачи: учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду. Развивать интерес к игре, связную речь. | Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | Игровая ситуация | |
2. « Водные» раскраски Задачи: предложить детям выбрать изображения любимых игрушек, учить правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду. Поощрять самостоятельность, аккуратность. | Предметная деятельность | Творческая мастерская | ||
3. А Барто «Мишка» Задачи: учить детей выразительно рассказывать стихотворение , передавать чувство сострадания к персонажу. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Восприятие смысла стихов | Чтение | ||
4. «Пляска с куклами» Задачи: стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку. Учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения. Поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке. | Восприятие смысла музыки | Музыкально- ритмические движения | ||
5. «Бегите к игрушке» Задачи: упражнять детей в беге, формировать умение действовать по команде, точно понимать и выполнять задание. Развивать способность ориентироваться в пространстве (смотри картотеку игр). | Двигательная активность | Подвижная игра | ||
День недели: Вторник | ||||
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Формы работы | |
Утро | 1.Рассматривание предметных картинок (игрушки) Задачи:Учить детей различать и называть игрушки ( красный мяч большой мишка) | Рассматривание картинок | ||
2. Беседы с детьми: «Береги игрушку», «Поделись с другом» Задачи:Воспитывать бережное отношение к игрушкам и умение играть рядом не ссорясь. | Общение с взрослым | Беседа | ||
3. «Сложи картинку» (Е.Н.Соляник «Развивающие игры» стр.38) Задачи: Учить составлять картинку из двух частей | Рассматривание картинок | Дидактичес-кая игра | ||
НОД Познание: игры со строительным материалом | Тема: «Домик для матрёшки» (О. П. Власенко, Т.В.Ковригина Комплексные занятия стр.83) Задачи: Учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать умению строить по образцу. | Совместные игры под руководством взрослого | Игровое занятие | |
Прогулка | 1. «Зайки» (Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.24) Задачи: Учить спрыгивать с небольшой высоты. | Двигательная активность | Индивидуаль-ная работа | |
2. «Едем на автобусе медленно и быстро» (Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» стр.33) Задачи: Учить бегать семенящим шагом | Двигательная активность | Дидактическое упражнение | ||
Вечер | 1. «Собери пирамидку» ( Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию» стр. 39) Задачи: Учить собирать пирамидку из 4-5 колец по убыванию размера | Игры с составными игрушками | Дидактичес-кое упражнение | |
2. А. Барто «Грузовик» (О. П. Власенко, Т.В.Ковригина Комплексные занятия стр.70) Задачи: Учить слушать, предоставлять детям возможность договаривать фразы при повторном чтении. | Восприятие смысла стихов | Чтение | ||
3. «Прыгай, как мячик» (М. Борисова «Тематические подвижные игры для дошкольников») Задачи: Повышать двигательную активность детей, развивать внимание. укреплять мышцы туловища и конечн-й. | Двигательная активность | Подвижная игра | ||
4. «Кубик на кубик – будет башенка» (Н.С. Голицина « Конспекты комплексно-тематических занятий» стр 8) Задачи: Учить ставить кубики друг на друга,обыгрывать постройку . | Совместные игры под руководством взрослого | Индивидуальная работа | ||
НОД Художест-венное творчест-во: лепка | Тема: «Весёлая игрушка- расписная погремушка» (Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр 117) Задачи: Закреплять навык раскатывания пластилина между ладонями, формировать умение лепить игрушку из двух частей- шарика и палочки, плотно прижимать части друг к другу. | Эксперименти-рование с материалами (пластилином) | Игровое занятие |
День недели: Среда
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Формы работы |
Утро | 1.Фотоальбом «Моя любимая игрушка» Задачи:обогащать словарь детей существительными,обозначающие названия игрушек.Способствовать появлению обобщающего слова «игрушка» | Рассматривание фотографий | Беседа |
2. « Сложи картинку»(мозаика) Задачи:Развивать мелкую моторику руки, находить мозаику нужного цвета.соотнося её с цветом изображения на картинке. | Совместные игры под руководством взрослого | Дидактическая игра | |
3. «Медвежонок Апа» (Пилипенко Л.В. Практический материал к организации педагогического процесса в ДОУ. Стихи. Стр41) Задачи: Приучать детей слушать и помочь понять стихотворение, вызвать эмоциональный отклик. Рассказать детям о значении мытья рук после игры и перед едой.. | Восприятие смысла стиха | Чтение Беседа | |
НОД Чтение художест-венной литерату-ры | Тема: А.Барто «Игрушки» (Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр .7) Задачи: Учить слушать и воспринимать текст стиха в сопровождении показа игрушек. Побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом. Побуждать договаривать отдельные слова.
| Восприятие смысла стиха | Чтение |
Прогулка | 1. «Мамы гуляют с малышами»(Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр12) Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам и умение играть рядом. | Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | Игра-ситуация |
2. «Отгадай кто к нам пришёл?» (Пилипенко Л.В. Практический материал к организации педагогического процесса в ДОУ. Стихи. стр25) | Восприятие смысла стиха | Чтение загадки про медведя | |
3. «У медведя во бору» Задачи: Бегать в одном направлении, действовать в соответствии с камандами взрослого,развивать координацию и быстроту движений, учить играть со сверстниками. | Двигательная активность | Подвижная игра | |
Вечер | 1. «В гости к куклам» (смотри картотеку игр). Задачи: Закреплять у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Двигательная активность | Индивиду-альная работа |
2. «Медвежонок чинит автомобиль» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр17) Задачи:Вызвать желание помочь другому. Не забывать сказать «спасибо» и «пожалуйста». | Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | Игра-ситуация | |
3. «Зайчик ушиб лапку, пожалей его» Задачи: Формировать умение поддерживать доброжелательные отношения между детьми, побуждать сочувствовать друг другу. | Общение со взрослым | Дидактичес-кое упражнение | |
4. «Кто в домике?» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр113) Задачи: Развивать звуковысотный и тембровый слух, воспитывать внимание, музыкальную память. | Восприятие смысла музыки | Музыкал. дидактич. игра | |
НОД Коммуни-кация: развитие речи | Тема: «Спасаем мяч» Е.Батуриной. «Мячик» А.Барто (В.В.Гербова, А.И.Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр45) Задачи: Помочь детям понять содержание картины, отвечать на вопросы по её содержанию. активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомое стихотворение А.Барто «Мячик», вызвать сочувствие к девочке Тане. | Рассматривание картины Восприятие смысла стиха | Беседа Чтение |
День недели: Четверг
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Формы работы |
Утро | 1. «Новая кукла знакомится с игровым уголком» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр16) | Совместные игры под руководством взрослого | Игра-ситуация |
2. «Купание куклы Ани» (Г.Я.Затулина Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. стр93) Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения,воспитывать интерес к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам, развивать умение общаться во время игры. | Совместные игры под руководством взрослого | Дидактичес-кая игра | |
3. «Догони лисичку» (смотри картотеку игр). Задачи: Учить детей действовать по сигналу, развивать координацию движений, внимание. | Двигательная активность | Подвижная игра | |
НОД Физическая культура: развитие движений | Игровое тематическое занятие с мячом (Воспитание и развитие детей от2 до 3 лет стр41) Задачи: Побужлать детей энергичнее отталкивать мяч при прокатывании. В подвижной игре «Догони мяч» приучать детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Двигательная активность | Игровое занятие |
Прогулка | 1. «Карусели» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр42) Задачи: Обогащать эмоции,пробудить двигательную активность детей. | Двигательная активность | Игра-ситуация |
2. «Автомобили» (смотри картотеку игр). Задачи: Учить двигаться, сохраняя направление, развивать внимание, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить играть со сверстниками. | Двигательная активность | Подвижная игра | |
3. «Колёса для автомобиля» Задачи: Формировать умение у детей рисовать замкнутые линии похожие на круг. | Действие с предметами | Рисование цветными мелками на асфальте | |
4 Физкультминутка. «Весёлый мяч» (Комплексные занятия. Первая младшая группа. Стр138) Задачи: Учить детей прыгать на двух ногах. | Двигательная активность | Индивиду-альная работа | |
Вечер | 1.«Кукла Катя заболела» (Е.С.Демина Развитие и обучение детей раннего возраста в доу» стр151) Задачи: Учить детей выполнять основные действия врача, пользоваться атрибутами по назначению, сопровождать действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы, сопереживать больному. | Совместные игры под руководством взрослого | С.о. игра |
2. «Неваляшки» (Г.Я.Затулина Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Стр80) Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, помогать обследовать предмет, выделять цвет, форму, величину. Способствовать появлению в словаре обобщающего понятия- игрушки. | Рассматривание предметов | Индивидуаль-ная работа | |
3. «Лесенка для белочки» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр112) Задачи: Учить строить по образцу, обыгрывать постройку. | Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | Дидактичес-кая игра |
День недели: Пятница
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Формы работы |
Утро | 1. «Как петушок разбудил утром детей» | Общение со взрослым | Игровая ситуация |
2. «Поздоровайся с игрушкой» Задачи:Учить детей здороваться (прощаться) | Общение со взрослым | Дидактичес-кое упражнение | |
3. «Самолёт» А.Барто(Г.Я.Затулина Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа стр99) Задачи: Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями. Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы. | Восприятие смысла стиха | Чтение | |
4. «Гром и дождик» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр112) Задачи: Развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубна. | Восприятие смысла музыки | Музыкал. дидакт. игра | |
НОД Художест-венное творчест-во: рисование | Тема: «Кукла неваляшка»(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.Ранний возраст. Планирование.конспекты.методические рекомендации.» стр.65) Задачи: Вызвать желание у детей украсить одежду куклы неваляшки мазками. Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»), набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивание». Развивать чувство цвета и ритма. | Экспериментиро-вание с материалами (с гуашевыми красками) | Игровое занятие |
Прогулка | 1. «Весёлый автобус» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр47) Задачи: Вовлечь детей в игровую ситуацию, дать представление о темпе движения, учить изображать голосом разные интонации.
| Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | Игра-ситуация |
2. «Лови мяч» (М. Борисова «Тематические подвижные игры для дошкольников») Задачи: Учить детей ловить мяч , захватывая его кистями и не прижимая к груди, а затем энергично бросать мяч обратно двумя руками снизу. | Двигательная активность | Индивидуаль-ная работа | |
3. «Поезд» » (смотри картотеку игр). Задачи: Ритмично двигаться в одном направленииив такт стихотворению, формировать правильную осанку, учить бережно относиться друг к другу. | Двигательная активность | Подвижная игра | |
Вечер | 1. «Мой весёлый, звонкий мяч» (М. Борисова «Тематические подвижные игры для дошкольников») Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу,развивать координацию движений. | Двигательная активность | Подвижная игра |
2. «Обед для кукол» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр78) Задачи:Вовлекать в ролевое взаимодействие, развивать речь и мышление. | Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | Игра-ситуация | |
3. «Лото»(игрушки), «Собери картинку»(кубики), «Парные картинки», «Паровозик для зверят» | Действие с предметами Игры с составными игрушками | Дидактичес-кая игра |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Информационный стенд | Диагностика семьи | Участие семьи в ВОП | Помощь семьи в создании условий | ||
Памятка для родителей «Виды игрушек» | Анкетирование родителей «Организация игрового уголка в семье» | 1.Привлечь родителей к домашнему чтению детям по теме. 2.Помощь при создании фотоальбома «Моя любимая игрушка» | Изготовление игрушки своими руками «Гусеничка-обучалка» для центра сенсорного развития на закрепление у детей цвета, размера. | ||
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ | |||||
Время прове-дения | Комплекс | Литература | |||
1-2 неделя | «Любимые игрушки» | Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» стр. 12-13 | |||
3-4 неделя | «Озорные погремушки» | Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» стр. 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»
Методическая разработка конспекта интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по сенсорике с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»В результате НОД восп...
Методическая разработка по теме "Организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на основе проекта "Волшебная луковка"
Методическая разработка для воспитателей 1 младших групп...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий"...
Методическая разработка на тему: "Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием элементов тренажерно-информационной системы «ТИСА»"
Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием элементов тренажерно-информационной системы «ТИСА»...
Методическая разработка на тему "Организация экспериментальной деятельности с детьми младшего возраста"
описание экспериментов с водой...