Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за второе полугодие
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за второе полугодие, диаграммы, выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_2_pg_sr_gr_dlya_nsportal.docx | 426 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ диагностики освоения содержания программы
воспитанниками средней группы за период январь 2017 - май 2017 г.
Воспитатели: Калистратова И.В
Метод – наблюдение.
Цель: определить результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Списочный состав группы – 27 человек, обследовано 23 человека.
Группа разновозрастная с 3,10 г. до 5 лет. (на январь 2017 г.)
В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми осуществлялась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Проводилась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее и вечернее время. За счет положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощенными, с удовольствием участвуют в ролевых играх, играх-драматизациях, в общении друг с другом и взрослыми.
На данный момент у большинства детей все компоненты развиты соответственно возрасту.
Результаты диагностики освоения программы воспитанниками средней группы представлены в таблице.
Образовательная область | Декабрь | Май | ||
Физическое развитие | 2,3 | 2,8 | 0,5 | |
Познавательное развитие | 2,4 | 2,8 | 0,4 | |
Речевое развитие | 2,3 | 2,8 | 0,5 | |
Художественно-эстетическое развитие | 2,3 | 2,8 | 0,5 | |
Социально-коммуникативное развитие | 2,4 | 2,8 | 0,4 |
Как видно из данных таблицы, во втором полугодии отмечается стабильное увеличение показателей по всем образовательным областям.
Данные исследования можно представить и в виде гистограммы.
Гистограмма по всем образовательным областям за второе полугодие.
Также можно представить результаты по отдельным образовательным областям.
- Физическое развитие за первое полугодие
Анализ показателей физического развития позволяет сделать следующие выводы: в группе у детей сформированы основные движения. Потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Воспитанники научились принимать правильное исходное положение при метании, ловить мяч двумя руками, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Необходимо и дальше продолжать совершенствовать работу по закреплению основных видов движений, основных физических качеств, систематизировать индивидуальную работу с детьми, следует уделить внимание отбиванию мяча о землю, умению ориентироваться, умению прыгать через скакалку.
- Познавательное развитие
Дети освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много), большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты, определяют части суток. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
- Речевое развитие
Большинство детей освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого составлять описания игрушки. Однако не все дети умеют выделять первый звук в слове.
Дети научились называть любимые сказки, читать наизусть понравившиеся стихотворения, считалки. С удовольствием рассматривают иллюстрации в детских книгах, проявляют интерес к ним. Драматизируют с помощью воспитателя небольшие сказки или отрывки из них.
- Художественно-эстетическое развитие
Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в художественно-эстетическом воспитании детей. Вырос уровень развития музыкальных умений и навыков, навыков рисования, лепки и аппликации, что свидетельствует о творческой активности детей во всех видах художественной деятельности.
Дети узнают песни по мелодии, стараются петь, слушая друг друга, одновременно произнося слова. Выполняют разнообразные танцевальные движения в соответствии с характером музыки.
В инструментальной деятельности больше внимания требуется уделить умению детей слышать друг друга во время игры. Низкий уровень у некоторых детей связан с непостоянным посещением сада, дети часто отсутствуют, обладают низкими показателями самоконтроля, низкой концентрацией внимания на выполнение поставленных задач.
- Социально-коммуникативное развитие
Большинство детей освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, овладели способами ролевого поведения; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр.
Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду; самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; самостоятельно готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончании работы.
Воспитанники научились соблюдать элементарные правила в детском саду; различать и называть специальные виды транспорта и объяснять их назначение; понимать значение сигналов светофора. Дети научились узнавать и называть некоторые дорожные знаки, различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход и переход «Зебра». Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
У детей вырос интерес к трудовой деятельности, они с желанием выполняли посильную работу и показали хорошие качественные результаты. В течение года детей учили ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать свои действия и мнения с партнёрами, нести ответственность за общее дело.
Выводы:
Таким образом, ознакомившись с результатами мониторинга освоения основной общеобразовательной программы детьми за второе полугодие по всем образовательным областям можно сделать вывод об удовлетворительном продвижении в усвоении образовательной программы в средней группе.
Уровень развития детей соответствует положительной динамике.
Мониторинг детского развития | ||
Группа детского сада СРЕДНЯЯ | ||
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений | Сентябрь 2016 | Май 2017 |
Физическое развитие | 1,9 | 2,7 |
Любознательность, активность | 1,9 | 2,7 |
Эмоциональность, отзывчивость | 1,9 | 2,7 |
Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми | 1,8 | 2,8 |
Способность управлять своим поведением | 1,9 | 2,5 |
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | 1,7 | 2,6 |
Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире | 1,7 | 2,5 |
Овладение предпосылками учебной деятельности | 1,6 | 2,6 |
Данные исследования можно представить и в виде гистограммы.
Гистограмма по всем социально-нормативным возрастным характеристикам за 2016-2017 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика освоения содержания программы воспитанниками МОУ д/с №______ группа № ____ (средняя, 4–5 лет) за 20___/20___ учебный год. Образовательные области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
для средней, старшей, подготовительной группы...
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы за первое полугодие
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы, диаграммы, выводы...
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы за второе полугодие
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы за второе полугодие, диаграммы. выводы...
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за первое полугодие
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за первое полугодие, диаграммы, выводы...
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками группы "Светлячки" МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2021-2024 учебные годы
Средняя группа (2021-2022 уч.год)2 младшая группа (2022-2023 уч.год)Средняя группа (2023-2024 уч.год)...
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками группы "Светлячки" МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2020-2024 учебные годы
2 младшая группа (2020-2021 уч.год)Средняя группа (2021-2022 уч.год)2 младшая группа (2022-2023 уч.год)Средняя группа (2023-2024 уч.год)...
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками ДОО (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и ФОП ДО)
2020-2021 учебный год: МБДОУ «Детский сад № 70 «Лучик» - 25 детей (средняя группа)2021-2022 учебный год: МБДОУ «Детский сад № 26 «Жемчужинка» - 26 детей (...