Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы за первое полугодие
материал (младшая группа) по теме
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы, диаграммы, выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ диагностики освоения содержания программы
воспитанниками второй младшей группы за сентябрь-декабрь 2015 г.
Первичный мониторинг проводился в октябре 2015 г.
Промежуточный – декабрь 2015 г.
Списочный состав группы – 23 человека, обследовано 21 человек.
Группа разновозрастная с 2, 7 г.(на сентябрь 2015 г.) до 3, 9 г. (на сентябрь 2015 г.)
Метод – наблюдение.
Делая выводы, необходимо понимать, что оценки носят условный характер, т.к. у некоторых детей процесс адаптации к детскому саду ещё не завершен. Так, например, баллы М. (2, 10 г. на декабрь 2015 г.) и Г.(3 г. на декабрь 2015 г.) по всем областям близки с баллами Р. (3,4 г.) Но М. и Г. в силу возрастных особенностей не владеют некоторыми указанными видами деятельности, а у Р. – низкие показатели связаны с тяжелой степенью адаптации. Ребенок не хочет разговаривать и принимать участие в играх и занятиях, но при этом спокойно сидит и наблюдает за происходящим, за игрой детей, активизируясь только на прогулках. Это не позволяет сделать правильные выводы о его уровне освоения программы и развития. И все же в целом диагностика отражает реальное положение вещей. Так, наибольшие баллы получили К., А., С., У., Д. Это дети старше по возрасту, они хорошо говорят, умеют выразить свою мысль, играют в сюжетно-ролевые игры, и по всем указанным областям имеют высокий уровень развития. Есть так же дети, у которых не выражена динамика. Это дети, которые по разным причинам посещали детский сад непродолжительное время, и увидеть динамику их развития не представляется возможным. Это М., С. На момент проведения диагностики К. только была зачислена в группу и ходила непродолжительное время, ее показатели также представлены без динамики.
Результаты диагностики освоения программы воспитанниками второй младшей группы представлены в таблице.
Образовательная область | Сентябрь | Декабрь | |
Физическое развитие | 1,36 | 2,06 | 0,7 |
Познавательное развитие | 1,47 | 2,17 | 0,7 |
Речевое развитие | 1,49 | 2,11 | 0,62 |
Художественно-эстетическое развитие | 1,49 | 2,19 | 0,7 |
Социально-коммуникативное развитие | 1,4 | 2,07 | 0,67 |
Как видно из данных таблицы наименьшая динамика (0,62 и 0,67) у областей речевое и социально-коммуникативное развитие. В группе действительно много детей с ЗРР и с низким уровнем развития речи. Поэтому мы уделяем особое внимание пальчиковой гимнастике, лепке, артикуляционной гимнастике, проговариванию различных чистоговорок, потешек и разучиванию стихов.
Данные исследования можно представить и в виде гистограммы.
Гистограмма по всем образовательным областям.
Также можно представить результаты по отдельным образовательным областям.
- Физическое развитие
Выводы:
Большинство детей пришли в детский сад, не умея самостоятельно одеваться и раздеваться, не были приучены к опрятности, пользованию индивидуальной салфеткой, туалетной бумагой, всего 7 человек владели навыками самостоятельного приема пищи, остальных приходилось кормить. К декабрю 2015 г. все дети принимают пищу самостоятельно, пользуются салфеткой, владеют навыками самостоятельного совершения туалета, мытья рук с мылом, умывания лица после еды, открывания и закрывания крана, некоторые научились регулировать воду (делать теплее или холоднее), большинство научились насухо вытирать руки полотенцем, выворачивать одежду и складывать аккуратно на стульчик, правильно одевать обувь, обращаться с просьбой к взрослому в случае необходимости. На данный момент у большинства детей все компоненты развиты соответственно возрасту.
На занятиях физкультурой дети научились строиться в шеренгу, идти и бежать друг за другом, не обгоняя и не толкаясь, ползать на четвереньках и на животе, сохранять равновесие, проходя по скамейке. И всё же многие дети ещё нечётко выполняют команды, некоторые не понимают, что от них требуется.
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Таким образом, ознакомившись с результатами мониторинга за первое полугодие 2015 г. по всем образовательным областям можно сделать вывод об удовлетворительном продвижении в усвоении образовательной программы во 2 младшей группе.
Уровень развития детей соответствует положительной динамике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-681982-1550831969.jpg)
Диагностика освоения содержания программы воспитанниками МОУ д/с №______ группа № ____ (средняя, 4–5 лет) за 20___/20___ учебный год. Образовательные области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
для средней, старшей, подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977288-1511373610.jpg)
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы за второе полугодие
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы за второе полугодие, диаграммы. выводы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977288-1511373610.jpg)
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за первое полугодие
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за первое полугодие, диаграммы, выводы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977288-1511373610.jpg)
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за второе полугодие
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за второе полугодие, диаграммы, выводы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1506581-1705843487.jpg)
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками группы "Светлячки" МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2021-2024 учебные годы
Средняя группа (2021-2022 уч.год)2 младшая группа (2022-2023 уч.год)Средняя группа (2023-2024 уч.год)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/25/picture-1295751-1706179175.jpg)
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками группы "Светлячки" МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2020-2024 учебные годы
2 младшая группа (2020-2021 уч.год)Средняя группа (2021-2022 уч.год)2 младшая группа (2022-2023 уч.год)Средняя группа (2023-2024 уч.год)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1200382-1578497459.jpg)
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками ДОО (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и ФОП ДО)
2020-2021 учебный год: МБДОУ «Детский сад № 70 «Лучик» - 25 детей (средняя группа)2021-2022 учебный год: МБДОУ «Детский сад № 26 «Жемчужинка» - 26 детей (...