Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы за второе полугодие
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Калистратова Ирина Владимировна

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы за второе полугодие, диаграммы. выводы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ диагностики освоения содержания программы

воспитанниками второй младшей группы за январь-май 2016 г.

Воспитатели: Калистратова И.В.

Метод – наблюдение.

Цель: определить результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования интегративных качеств ребенка.

Списочный состав группы – 26 человек, обследовано 24 человека.

Группа разновозрастная с 2,10 г.  до 4-х лет (на январь 2016 г.)

В конце года одна девочка выбыла из группы, с начала года пришли 4 человека.

«Новенькие» дети успешно прошли процесс адаптации, что я связываю с благоприятным климатом в группе. Одна из главных задач в этом году была задача создать коллектив, в котором все дружат, помогают друг другу. Детям это транслировалось в словесных формулировках: «Мы здесь все друзья», «помоги другу» и т.д. Дети учились здороваться с каждым пришедшим в группу взрослым или ребенком и прощаться, называть друг друга по имени, просить разрешения взять игрушку, делиться, просить прощения и жалеть друга. Оценивая проделанную работу, я могу отметить полное отсутствие драк в группе. Никто не дерется и не кусается, что имело место в начале года. Некоторые дети называют друг друга уменьшительно-ласкательными именами: … Это способствует установлению домашней теплой атмосферы. Благодаря таким отношениям повышается и безопасность нахождения детей в группе. Дети усвоили правила поведения в групповой комнате, туалете, при перемещении внутри ДОУ, в раздевалке и на улице.

Делая выводы, хотелось бы ещё раз отметить, что оценки носят условный характер. Так, например, баллы М. (2, 10 г. на январь 2016 г.) и Г. (3,2 г. на январь 2016 г.)  по всем областям близки с баллами Р. (3,5 г.) Но М. и Г.  в силу возрастных и индивидуальных особенностей не владеют некоторыми указанными видами деятельности, а у Р.  – низкие показатели связаны с тяжелой степенью адаптации. Ребенок редко посещает детский сад, приходит на полдня, до обеда, не хочет разговаривать и принимать участие в играх и занятиях, но при этом спокойно сидит и наблюдает за происходящим, за игрой детей, активизируясь только на прогулках и во время свободной игровой деятельности. Это не позволяет сделать правильные выводы о его уровне освоения программы и развития. И все же в целом диагностика отражает реальное положение вещей. Так, наибольшие баллы получили:…. Это дети старше по возрасту, они хорошо говорят, умеют выразить свою мысль, играют в сюжетно-ролевые игры,  и по всем указанным областям имеют высокий уровень развития. Есть так же дети, у которых не выражена динамика. Это дети, которые по разным причинам не посещали детский сад, и увидеть динамику их развития не представляется возможным. Это С. Крайне редко ходил М.  

Результаты диагностики освоения программы воспитанниками второй младшей группы представлены в таблице.

 Образовательная область

Январь

Май

Физическое развитие

2,0

2,6

0,6

Познавательное развитие

2,0

2,4

0,4

Речевое развитие

2,1

2,3

0,2

Художественно-эстетическое развитие

2,0

2,3

0,3

Социально-коммуникативное развитие

1,9

2,3

0,4

Как видно из данных таблицы во втором полугодии наименьшая динамика (0,2) у области «Речевое развитие». В группе действительно много детей с ЗРР и с низким уровнем развития речи. Поэтому мы уделяем и будем дальше уделять особое внимание пальчиковой гимнастике, лепке, артикуляционной гимнастике, проговариванию различных чистоговорок, потешек и разучиванию стихов. Наибольшая динамика у области «Физическое развитие». Это соответствует реальному положению вещей. За прошедший учебный год дети сделали большой рывок именно в физическом развитии.

Данные исследования можно представить и в виде гистограммы.

Гистограмма по всем образовательным областям за второе полугодие.

Гистограмма по всем образовательным областям за год.

Также можно представить результаты по отдельным образовательным областям.

  1. Физическое развитие за второе полугодие.

На данный момент у большинства детей все компоненты развиты соответственно возрасту.

На занятиях физкультурой дети научились слушать и слышать тренера, выполнять команды и  упражнения.  

  1. Познавательное развитие

  1. Речевое развитие

  1. Художественно-эстетическое развитие

  1. Социально-коммуникативное развитие

Диагностика результатов формирования социально-нормативных возрастных характеристик

 Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений

Середина года

Конец года

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

1,8

2,7

0,9

Любознательный, активный

1,5

2,3

0,9

Эмоционально отзывчивый

1,5

2,4

0,9

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1,7

2,5

0,8

Способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

1,7

2,6

0,8

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

1,7

2,6

0,9

Имеющий первичные представления о себе, о природном и социальном мире

1,7

2,7

1,0

Овладевший необходимыми  умениями и навыками

1,8

2,7

0,9


Оценка уровней овладения интегративными качествами:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – высокий уровень

Как видим из результатов таблицы, в середине года показатели овладения интегративными качествами имеют низкий уровень, но приближаются к средним значениям. Это показатели 1,7 и 1,8 по большинству характеристик. К концу года показатели выросли приблизительно на 1 балл и стали выше среднего уровня. Такие результаты формирования социально-нормативных возрастных характеристик  мы связываем с возрастными и, особенно, индивидуальными особенностями детей группы.

Результаты формирования социально-нормативных возрастных характеристик можно представить и в виде гистограммы.

Выводы: 

     В начале года у детей был низкий уровень развития по многим образовательным областям. Большинство детей пришли в детский сад, не умея самостоятельно одеваться и раздеваться, не были приучены к опрятности, пользованию индивидуальной салфеткой, туалетной бумагой, всего 7 человек владели навыками самостоятельного приема пищи (…), остальных приходилось кормить. Дети часто болели в процессе адаптации. Речь была развита очень слабо или отсутствовала совсем.

      К декабрю 2015 г. все дети научились принимать пищу самостоятельно, пользоваться салфеткой, овладели навыками самостоятельного аккуратного совершения туалета, мытья рук с мылом, умывания лица после еды, открывания и закрывания крана, некоторые (…) научились регулировать воду (делать теплее или холоднее), большинство научились насухо вытирать руки полотенцем,  выворачивать одежду и складывать аккуратно на стульчик, правильно одевать обувь, обращаться с просьбой к взрослому в случае необходимости.

     Во втором полугодии  мы начали формировать положительное отношение к труду: дети стали принимать активное участие в подготовке занятий и уборке после них, уборке игрушек. Дети с удовольствием накрывали  на стол, учились наводить порядок в раздевалке после прогулки - подметали песок. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Начали формироваться элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

     В познавательной деятельности необходимо отметить возросший интерес детей к рассказам воспитателя об окружающем  мире, к формированию элементарных математических представлений. Живой отклик получали и пальчиковая гимнастика, и артикуляционная гимнастика, которым по-прежнему уделялось много времени, а также заучивание и драматизация с помощью взрослого стишков, потешек, сказок. Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. К концу второго полугодия стали разговаривать дети, которые в начале года молчали. Это…

Игры детей сопровождались положительными эмоциями, дети заинтересованно следили за развитием сюжета в играх, драматизациях. Дети стали играть, объединяясь в небольшие группы.

     Мы провели повторную диагностику формирования интегративных качеств и освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы.

Результаты отобразили в таблице и диаграммах.

Сравнительный анализ результатов мониторинга образовательного процесса в середине года и в конце второго полугодия показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по всем образовательным областям. Наиболее высокие результаты дети показали в следующих образовательных областях: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие». Меньше всего динамика заметна в образовательной области «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Предполагаемая причина: низкий уровень имеют дети часто и длительно болеющие, младшие по возрасту и имеющие индивидуальные особенности развития.

                

Таким образом, ознакомившись с результатами мониторинга за второе полугодие 2016 г. по всем образовательным областям можно сделать вывод об удовлетворительном продвижении в усвоении образовательной программы во 2 младшей группе .

Уровень развития детей соответствует положительной динамике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы за первое полугодие

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы, диаграммы, выводы...

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за первое полугодие

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за первое полугодие, диаграммы, выводы...

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за второе полугодие

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за второе полугодие, диаграммы, выводы...

Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда»

Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда»...

Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками группы "Светлячки" МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2020-2024 учебные годы

2 младшая группа (2020-2021 уч.год)Средняя группа (2021-2022 уч.год)2 младшая группа (2022-2023 уч.год)Средняя группа (2023-2024 уч.год)...