Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы за второе полугодие
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы за второе полугодие, диаграммы. выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 339.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ диагностики освоения содержания программы
воспитанниками второй младшей группы за январь-май 2016 г.
Воспитатели: Калистратова И.В.
Метод – наблюдение.
Цель: определить результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования интегративных качеств ребенка.
Списочный состав группы – 26 человек, обследовано 24 человека.
Группа разновозрастная с 2,10 г. до 4-х лет (на январь 2016 г.)
В конце года одна девочка выбыла из группы, с начала года пришли 4 человека.
«Новенькие» дети успешно прошли процесс адаптации, что я связываю с благоприятным климатом в группе. Одна из главных задач в этом году была задача создать коллектив, в котором все дружат, помогают друг другу. Детям это транслировалось в словесных формулировках: «Мы здесь все друзья», «помоги другу» и т.д. Дети учились здороваться с каждым пришедшим в группу взрослым или ребенком и прощаться, называть друг друга по имени, просить разрешения взять игрушку, делиться, просить прощения и жалеть друга. Оценивая проделанную работу, я могу отметить полное отсутствие драк в группе. Никто не дерется и не кусается, что имело место в начале года. Некоторые дети называют друг друга уменьшительно-ласкательными именами: … Это способствует установлению домашней теплой атмосферы. Благодаря таким отношениям повышается и безопасность нахождения детей в группе. Дети усвоили правила поведения в групповой комнате, туалете, при перемещении внутри ДОУ, в раздевалке и на улице.
Делая выводы, хотелось бы ещё раз отметить, что оценки носят условный характер. Так, например, баллы М. (2, 10 г. на январь 2016 г.) и Г. (3,2 г. на январь 2016 г.) по всем областям близки с баллами Р. (3,5 г.) Но М. и Г. в силу возрастных и индивидуальных особенностей не владеют некоторыми указанными видами деятельности, а у Р. – низкие показатели связаны с тяжелой степенью адаптации. Ребенок редко посещает детский сад, приходит на полдня, до обеда, не хочет разговаривать и принимать участие в играх и занятиях, но при этом спокойно сидит и наблюдает за происходящим, за игрой детей, активизируясь только на прогулках и во время свободной игровой деятельности. Это не позволяет сделать правильные выводы о его уровне освоения программы и развития. И все же в целом диагностика отражает реальное положение вещей. Так, наибольшие баллы получили:…. Это дети старше по возрасту, они хорошо говорят, умеют выразить свою мысль, играют в сюжетно-ролевые игры, и по всем указанным областям имеют высокий уровень развития. Есть так же дети, у которых не выражена динамика. Это дети, которые по разным причинам не посещали детский сад, и увидеть динамику их развития не представляется возможным. Это С. Крайне редко ходил М.
Результаты диагностики освоения программы воспитанниками второй младшей группы представлены в таблице.
Образовательная область | Январь | Май | |
Физическое развитие | 2,0 | 2,6 | 0,6 |
Познавательное развитие | 2,0 | 2,4 | 0,4 |
Речевое развитие | 2,1 | 2,3 | 0,2 |
Художественно-эстетическое развитие | 2,0 | 2,3 | 0,3 |
Социально-коммуникативное развитие | 1,9 | 2,3 | 0,4 |
Как видно из данных таблицы во втором полугодии наименьшая динамика (0,2) у области «Речевое развитие». В группе действительно много детей с ЗРР и с низким уровнем развития речи. Поэтому мы уделяем и будем дальше уделять особое внимание пальчиковой гимнастике, лепке, артикуляционной гимнастике, проговариванию различных чистоговорок, потешек и разучиванию стихов. Наибольшая динамика у области «Физическое развитие». Это соответствует реальному положению вещей. За прошедший учебный год дети сделали большой рывок именно в физическом развитии.
Данные исследования можно представить и в виде гистограммы.
Гистограмма по всем образовательным областям за второе полугодие.
Гистограмма по всем образовательным областям за год.
Также можно представить результаты по отдельным образовательным областям.
- Физическое развитие за второе полугодие.
На данный момент у большинства детей все компоненты развиты соответственно возрасту.
На занятиях физкультурой дети научились слушать и слышать тренера, выполнять команды и упражнения.
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Диагностика результатов формирования социально-нормативных возрастных характеристик
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений | Середина года | Конец года | |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | 1,8 | 2,7 | 0,9 |
Любознательный, активный | 1,5 | 2,3 | 0,9 |
Эмоционально отзывчивый | 1,5 | 2,4 | 0,9 |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 1,7 | 2,5 | 0,8 |
Способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности | 1,7 | 2,6 | 0,8 |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту | 1,7 | 2,6 | 0,9 |
Имеющий первичные представления о себе, о природном и социальном мире | 1,7 | 2,7 | 1,0 |
Овладевший необходимыми умениями и навыками | 1,8 | 2,7 | 0,9 |
Оценка уровней овладения интегративными качествами:
1 балл – низкий уровень
2 балла – средний уровень
3 балла – высокий уровень
Как видим из результатов таблицы, в середине года показатели овладения интегративными качествами имеют низкий уровень, но приближаются к средним значениям. Это показатели 1,7 и 1,8 по большинству характеристик. К концу года показатели выросли приблизительно на 1 балл и стали выше среднего уровня. Такие результаты формирования социально-нормативных возрастных характеристик мы связываем с возрастными и, особенно, индивидуальными особенностями детей группы.
Результаты формирования социально-нормативных возрастных характеристик можно представить и в виде гистограммы.
Выводы:
В начале года у детей был низкий уровень развития по многим образовательным областям. Большинство детей пришли в детский сад, не умея самостоятельно одеваться и раздеваться, не были приучены к опрятности, пользованию индивидуальной салфеткой, туалетной бумагой, всего 7 человек владели навыками самостоятельного приема пищи (…), остальных приходилось кормить. Дети часто болели в процессе адаптации. Речь была развита очень слабо или отсутствовала совсем.
К декабрю 2015 г. все дети научились принимать пищу самостоятельно, пользоваться салфеткой, овладели навыками самостоятельного аккуратного совершения туалета, мытья рук с мылом, умывания лица после еды, открывания и закрывания крана, некоторые (…) научились регулировать воду (делать теплее или холоднее), большинство научились насухо вытирать руки полотенцем, выворачивать одежду и складывать аккуратно на стульчик, правильно одевать обувь, обращаться с просьбой к взрослому в случае необходимости.
Во втором полугодии мы начали формировать положительное отношение к труду: дети стали принимать активное участие в подготовке занятий и уборке после них, уборке игрушек. Дети с удовольствием накрывали на стол, учились наводить порядок в раздевалке после прогулки - подметали песок. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Начали формироваться элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
В познавательной деятельности необходимо отметить возросший интерес детей к рассказам воспитателя об окружающем мире, к формированию элементарных математических представлений. Живой отклик получали и пальчиковая гимнастика, и артикуляционная гимнастика, которым по-прежнему уделялось много времени, а также заучивание и драматизация с помощью взрослого стишков, потешек, сказок. Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. К концу второго полугодия стали разговаривать дети, которые в начале года молчали. Это…
Игры детей сопровождались положительными эмоциями, дети заинтересованно следили за развитием сюжета в играх, драматизациях. Дети стали играть, объединяясь в небольшие группы.
Мы провели повторную диагностику формирования интегративных качеств и освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы.
Результаты отобразили в таблице и диаграммах.
Сравнительный анализ результатов мониторинга образовательного процесса в середине года и в конце второго полугодия показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по всем образовательным областям. Наиболее высокие результаты дети показали в следующих образовательных областях: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие». Меньше всего динамика заметна в образовательной области «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Предполагаемая причина: низкий уровень имеют дети часто и длительно болеющие, младшие по возрасту и имеющие индивидуальные особенности развития.
Таким образом, ознакомившись с результатами мониторинга за второе полугодие 2016 г. по всем образовательным областям можно сделать вывод об удовлетворительном продвижении в усвоении образовательной программы во 2 младшей группе .
Уровень развития детей соответствует положительной динамике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-681982-1550831969.jpg)
Диагностика освоения содержания программы воспитанниками МОУ д/с №______ группа № ____ (средняя, 4–5 лет) за 20___/20___ учебный год. Образовательные области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
для средней, старшей, подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977288-1511373610.jpg)
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы за первое полугодие
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками второй младшей группы, диаграммы, выводы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977288-1511373610.jpg)
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за первое полугодие
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за первое полугодие, диаграммы, выводы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977288-1511373610.jpg)
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за второе полугодие
Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за второе полугодие, диаграммы, выводы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1506581-1705843487.jpg)
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками группы "Светлячки" МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2021-2024 учебные годы
Средняя группа (2021-2022 уч.год)2 младшая группа (2022-2023 уч.год)Средняя группа (2023-2024 уч.год)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/25/picture-1295751-1706179175.jpg)
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками группы "Светлячки" МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2020-2024 учебные годы
2 младшая группа (2020-2021 уч.год)Средняя группа (2021-2022 уч.год)2 младшая группа (2022-2023 уч.год)Средняя группа (2023-2024 уч.год)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1200382-1578497459.jpg)
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками ДОО (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и ФОП ДО)
2020-2021 учебный год: МБДОУ «Детский сад № 70 «Лучик» - 25 детей (средняя группа)2021-2022 учебный год: МБДОУ «Детский сад № 26 «Жемчужинка» - 26 детей (...