Отчет о проделанной работе педагога-наставника по социально-коммуникативному развитию
методическая разработка на тему

Шамрай Юлия Петровна

В связи с тем, что моя педагогическая деятельность в 2016-2017 учебном году направлена на социально-коммуникативное развитие педагогов, я решила и в работе с дошкольниками идти по этому направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_pedagoga-nastavnika.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

С сентября 2016 года я педагог-наставник воспитателей МБДОУ детского сада «Радуга» по социально-коммуникативному развитию.

В течении 6 месяцев мною проводилась работа по данному направлению, срезультатами работы можно познакомиться в отчете.

Отчет педагога - наставника о проделанной работе по социально-коммуникативному развитию

Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Вхождение ребенка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, т. е. вне социализации (от лат. socialis – общественный) – процесс усвоения и овладения тем социальным опытом, который передается индивиду в ходе его взаимодействия и общения с социальным окружением.

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказывать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе, вхождение в мир людей.

Задача наставника – помочь педагогам в приобретении знаний и умений, в данном случае по образовательному направлению социально-коммуникативное развитие.

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста, поэтому начиная работу в этом году, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:

Цель работы:

Развитие профессиональных умений и навыков педагогов по образовательному направлению социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Оказание методической помощи педагогам в повышении уровня организации воспитательно-образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем по образовательному направлению социально-коммуникативное развитие;

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;

4. Оказание помощи по внедрению в работу новых образовательных технологий и разработок по социально-коммуникативному направлению.

Отчёт наставника о проделанной работе.

Организация работы началась с подготовки плана на учебный год по социально-коммуникативному направлению. По этому плану я проводила методическую деятельность с периодичностью 1 раз в месяц. Я выяснила, что педагоги в некоторых вопросах испытывают трудности. Причины этих трудностей, - недостаток педагогического опыта. Педагоги нуждается в методической помощи, а именно: просмотре открытых занятий у опытных воспитателей,  в ознакомлении с новыми образовательными технологиями и применением их на практике.

Мною были проведены следующие мероприятия :

  1. Мастер-класс по коммуникативным играм

  2. Консультация «Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»»

  3. Консультация «Коммуникативные игры и их классификация»

  4. Анкетирование «Социализация и коммуникация» и деловая игра.

  5. Консультация «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»»

  6. «Методические рекомендации по реализации социально – коммуникативной области с детьми дошкольного возраста в соответствии требованиям ФГОС».

  7. В электронном варианте предоставлены все презентации, которые были использованы на выступлениях, картотека игр по социально-коммуникативному развитию, художественная литература, направленная на  развитие коммуникативных качеств и эмоций детей.  

  8. За прошедший период опубликовала статью «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей шестого года жизни», получила 2 свидетельства о публикации.                                                                                                      

Результатом этой работы  было: активное участие педагогов во всех предлагаемых мероприятиях. Все коммуникативные игры,  были показаны самими педагогами на практике.

В процессе моей деятельности педагогам была оказана помощь:

-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы с детьми

-в выработке умения применять теоретические знания в   практической деятельности

- в приобретении  опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития по социально-коммуникативной деятельности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в средней группе №10 по развитию речи (2014-15 уч.г.)

Главное направление развития речи на пятом году жизни – это освоении связной монологической речи....

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.

Отчет  о работе педагога-наставникас молодым воспитателем.С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за ...

Отчет о проделанной работе по второй годовой задаче "Физическое развитие "

Отчет о проделанной работе по годовой задаче "Физическое развитие"...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ...

Отчет о работе педагога - наставника

Краткий отчет педагога наставника. Форма наставничества: воспитатель - воспитатель. Модель взаимодействия: опытный педагог - молодой специалист...

Отчет работы педагога-наставника с молодым специалистом

в отчете указаны основные направления работы с молодым педагогом за первый квартал учебного года...

Консультация для педагогов-наставников "Этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом в ДОУ"

Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных педагогов дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого, наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представля...