Отчет о проделанной работе педагога-наставника по социально-коммуникативному развитию
методическая разработка на тему
В связи с тем, что моя педагогическая деятельность в 2016-2017 учебном году направлена на социально-коммуникативное развитие педагогов, я решила и в работе с дошкольниками идти по этому направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_pedagoga-nastavnika.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
С сентября 2016 года я педагог-наставник воспитателей МБДОУ детского сада «Радуга» по социально-коммуникативному развитию.
В течении 6 месяцев мною проводилась работа по данному направлению, срезультатами работы можно познакомиться в отчете.
Отчет педагога - наставника о проделанной работе по социально-коммуникативному развитию
Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Вхождение ребенка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, т. е. вне социализации (от лат. socialis – общественный) – процесс усвоения и овладения тем социальным опытом, который передается индивиду в ходе его взаимодействия и общения с социальным окружением.
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказывать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе, вхождение в мир людей.
Задача наставника – помочь педагогам в приобретении знаний и умений, в данном случае по образовательному направлению социально-коммуникативное развитие.
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста, поэтому начиная работу в этом году, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:
Цель работы:
Развитие профессиональных умений и навыков педагогов по образовательному направлению социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Оказание методической помощи педагогам в повышении уровня организации воспитательно-образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем по образовательному направлению социально-коммуникативное развитие;
2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
4. Оказание помощи по внедрению в работу новых образовательных технологий и разработок по социально-коммуникативному направлению.
Отчёт наставника о проделанной работе.
Организация работы началась с подготовки плана на учебный год по социально-коммуникативному направлению. По этому плану я проводила методическую деятельность с периодичностью 1 раз в месяц. Я выяснила, что педагоги в некоторых вопросах испытывают трудности. Причины этих трудностей, - недостаток педагогического опыта. Педагоги нуждается в методической помощи, а именно: просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в ознакомлении с новыми образовательными технологиями и применением их на практике.
Мною были проведены следующие мероприятия :
Мастер-класс по коммуникативным играм
Консультация «Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»»
Консультация «Коммуникативные игры и их классификация»
Анкетирование «Социализация и коммуникация» и деловая игра.
Консультация «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»»
«Методические рекомендации по реализации социально – коммуникативной области с детьми дошкольного возраста в соответствии требованиям ФГОС».
В электронном варианте предоставлены все презентации, которые были использованы на выступлениях, картотека игр по социально-коммуникативному развитию, художественная литература, направленная на развитие коммуникативных качеств и эмоций детей.
За прошедший период опубликовала статью «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей шестого года жизни», получила 2 свидетельства о публикации.
Результатом этой работы было: активное участие педагогов во всех предлагаемых мероприятиях. Все коммуникативные игры, были показаны самими педагогами на практике.
В процессе моей деятельности педагогам была оказана помощь:
-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы с детьми
-в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития по социально-коммуникативной деятельности дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в средней группе №10 по развитию речи (2014-15 уч.г.)
Главное направление развития речи на пятом году жизни – это освоении связной монологической речи....
Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.
Отчет о работе педагога-наставникас молодым воспитателем.С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за ...
Отчет о проделанной работе по второй годовой задаче "Физическое развитие "
Отчет о проделанной работе по годовой задаче "Физическое развитие"...
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ»
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ...
Отчет о работе педагога - наставника
Краткий отчет педагога наставника. Форма наставничества: воспитатель - воспитатель. Модель взаимодействия: опытный педагог - молодой специалист...
Отчет работы педагога-наставника с молодым специалистом
в отчете указаны основные направления работы с молодым педагогом за первый квартал учебного года...
Консультация для педагогов-наставников "Этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом в ДОУ"
Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных педагогов дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого, наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представля...