Отчет о проделанной работе по второй годовой задаче "Физическое развитие "
материал по физкультуре (младшая группа)

Тихонова Наталья Владимировна

Отчет о проделанной работе по годовой задаче "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie_detey.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа №6

структурное подразделение – детский сад «Яблочко»

г. Аткарска Саратовской области

Отчет

о проделанной работе по второй годовой задаче

«Физическое развитие детей»

Воспитатель: Тихонова Н.В.

        

2022 г.

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия,  физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

• двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

• способствующих правильному формированию опороно-двигательной системе организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Работу по данной задаче строили на формировании и развитии у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничном физическом развитии через решение следующих задач:

Обучающие:

Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

Оздоровительные:

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;

Развивающие:

Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

Повышение активности и общей работоспособности;

Воспитывающие:

Формировать интерес к занятиям физической культуры;

Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

В системе физического воспитания в детском саду использовались следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- физкультурные минутки;

-дыхательная гимнастика,

-пальчиковая гимнастика;

- подвижные игры,

-спортивные игры на прогулке;

- спортивные упражнения,

-спортивные праздники и развлечения.

В ходе образовательного процесса создавались благоприятные условия для самостоятельной деятельности детей, характеризующейся наличием игровой модели, сюжетом, сценарием, ролевых позиций, возможностями альтернативных решений, а так же предполагаемых результатов.

Вместе с тем, регулярно использовались народные хороводные игры с пением, театрализованные, имитационные, игры на развитие творческого воображения.

Созданная в нашем саду предметно- развивающая среда обогащает двигательный опыт наших детей. Помогает осуществить образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи для реализации ООП ДО по физическому развитию.

В саду создана развивающая среда «центр  физкультуры». Также изготавливаются атрибуты для игр, предоставлены картины с разными видами спорта, картотека подвижных игр.

Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.

Ребята с удовольствием занимались физическими упражнениями, участвовали  в подвижных играх.

В детском саду проводились  дни здоровья, спортивные развлечения,  праздники.

Так, в течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные мероприятия:

День здоровья «Здоровье всегда пригодится»,  «В гостях у осени»,  «Мы мороза не боимся», «День защитников Отечества», развлечение «Народные забавы», спортивный праздник «День здоровья»,  физкультурный досуг «Здравствуй, лето!»

В 2021-2022  учебном году были размещены следующие консультации и рекомендации для родителей:

- «Спортивная форма на занятиях физической культуры» 

- «Дыхательная гимнастика»  Стендовый материал

- «О закаливании» Стендовый материал

-«Спортивные, подвижные и народные игры дома». Консультация

                                                                                                                                                                                                                         Таким образом, считаю, что задачи, стоящие в годовом плане реализованы на высоком уровне, программа детьми успешно освоена. В ДОУ ежегодно проходит мониторинг физического развития детей. На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков.

роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:

-активизация работы с родителями.

-планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, и т. п. ;

-продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе №7 за 2012-2013 учебный год

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям разв...

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе направленной на укрепление здоровья ребенка.

Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активног...

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе «Теремок»

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе «Теремок»...

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе в 2015-2016 уч.г.

Отчет о преоделанной работе за 2015-2016 уч.г. во второй младшей группеВоспитатель: Старостина Анна Трофимовна...

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе

Отчет воспитателя о проделанной работе за год...

Годовой отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста 2-3 лет

Уважаемые коллеги, делюсь своим годовым отчетом, по работе во второй группе раннего возраста. Годовые отчеты позволяют делать выводы о результатах работы с детьми. Воспитание и обучение детей проводил...