Отчет о проделанной работе по второй годовой задаче "Физическое развитие "
материал по физкультуре (младшая группа)
Отчет о проделанной работе по годовой задаче "Физическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie_detey.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа №6
структурное подразделение – детский сад «Яблочко»
г. Аткарска Саратовской области
Отчет
о проделанной работе по второй годовой задаче
«Физическое развитие детей»
Воспитатель: Тихонова Н.В.
2022 г.
Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия, физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.
Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
• двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
• способствующих правильному формированию опороно-двигательной системе организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Работу по данной задаче строили на формировании и развитии у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничном физическом развитии через решение следующих задач:
Обучающие:
Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;
Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;
Оздоровительные:
Приобщать детей к здоровому образу жизни;
Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;
Развивающие:
Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);
Повышение активности и общей работоспособности;
Воспитывающие:
Формировать интерес к занятиям физической культуры;
Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.
В системе физического воспитания в детском саду использовались следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- физкультурные минутки;
-дыхательная гимнастика,
-пальчиковая гимнастика;
- подвижные игры,
-спортивные игры на прогулке;
- спортивные упражнения,
-спортивные праздники и развлечения.
В ходе образовательного процесса создавались благоприятные условия для самостоятельной деятельности детей, характеризующейся наличием игровой модели, сюжетом, сценарием, ролевых позиций, возможностями альтернативных решений, а так же предполагаемых результатов.
Вместе с тем, регулярно использовались народные хороводные игры с пением, театрализованные, имитационные, игры на развитие творческого воображения.
Созданная в нашем саду предметно- развивающая среда обогащает двигательный опыт наших детей. Помогает осуществить образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи для реализации ООП ДО по физическому развитию.
В саду создана развивающая среда «центр физкультуры». Также изготавливаются атрибуты для игр, предоставлены картины с разными видами спорта, картотека подвижных игр.
Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.
Ребята с удовольствием занимались физическими упражнениями, участвовали в подвижных играх.
В детском саду проводились дни здоровья, спортивные развлечения, праздники.
Так, в течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные мероприятия:
День здоровья «Здоровье всегда пригодится», «В гостях у осени», «Мы мороза не боимся», «День защитников Отечества», развлечение «Народные забавы», спортивный праздник «День здоровья», физкультурный досуг «Здравствуй, лето!»
В 2021-2022 учебном году были размещены следующие консультации и рекомендации для родителей:
- «Спортивная форма на занятиях физической культуры»
- «Дыхательная гимнастика» Стендовый материал
- «О закаливании» Стендовый материал
-«Спортивные, подвижные и народные игры дома». Консультация
Таким образом, считаю, что задачи, стоящие в годовом плане реализованы на высоком уровне, программа детьми успешно освоена. В ДОУ ежегодно проходит мониторинг физического развития детей. На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков.
роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:
-активизация работы с родителями.
-планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, и т. п. ;
-продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе №7 за 2012-2013 учебный год
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям разв...
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе направленной на укрепление здоровья ребенка.
Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активног...
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе «Теремок»
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе «Теремок»...
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе в 2015-2016 уч.г.
Отчет о преоделанной работе за 2015-2016 уч.г. во второй младшей группеВоспитатель: Старостина Анна Трофимовна...
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе
Отчет воспитателя о проделанной работе за год...
Отчет о проделанной работе воспителей второй младшей группы за 2017-2018 учебный год.
Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год....
Годовой отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста 2-3 лет
Уважаемые коллеги, делюсь своим годовым отчетом, по работе во второй группе раннего возраста. Годовые отчеты позволяют делать выводы о результатах работы с детьми. Воспитание и обучение детей проводил...